Новые машины стране не по карману

Новые машины стране не по карману

Большая часть россиян несобираются приобретение нового автомобиля в скором будущем. Остальные рассчитывают приобрести машину на вторичном рынке и одолжить на это денег у друзей, а не у банка. Спрос на новые иномарки падает, а водители чаще обращаются к отечественному автопрому.

К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ, совершив опрос россиян по всей стране. Специалисты уверены, что новые программы господдержки будут стимулировать продажи в бюджетном сегменте.

Три четверти россиян (порядка 78%) не планируют в скором будущем покупать новый автомобиль. Подобные замыслы имеется у 20%: из них в течение месяца собираются приобрести автомобиль 1%, в течение шести месяцев — 3%, в течение года — 4%, через несколько лет — 12%. Такие результаты опроса публичного мнения были взяты в Общероссийском центре изучения публичного мнения (ВЦИОМ).

14–15 марта эксперты центра опросили 1,6 тыс. человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, республиках и краях.

Больше автомобилей

Согласно данным социологов, автовладельцев в Российской Федерации делается все больше: на данный момент машина имеется у 48% россиян против 37% в 2006 году.

Больше всего их среди опрощеных с высшим образованием (58%) и с высоким достатком (61%), меньше — среди россиян с начальным образованием (24%) и малообеспеченных (39%). Значительно чаще в гараже российского автовладельца стоят автомобили старше 2014 года выпуска: иномарки (46%) и отечественные (39%). У 13% имеется новая машина зарубежного производства (2014 год и позднее), у 8% — новый автомобиль русском марки.

Спрос на подержанные, недороже и за наличные

Опрос продемонстрировал, что в сравнении с прошлым годом заметно выросла часть тех, кто собирается приобрести подержанную машину зарубежного производства (с 29 до 40%), и, наоборот, реже стали заявлять о жажде приобрести новую иномарку (с 38 до 29%). Новый отечественный автомобиль желали бы забрать 14%, подержанный — 13%.

Средняя декларируемая сумма приобретения автомобиля за год сократилась на 29% — с $13 097 в 2014 году до $9254 в этом, приблизившись к значению 2006 года ($9940).

Брать машину в долг россияне сейчас предполагают значительно реже, чем в прошедшем сезоне. на данный момент лишь 35% против 58% в 2014 году готовы обратиться в банк за автокредитом. Но россияне стали чаще собираться расплачиваться имеющимися средствами (46 против 27% годом ранее). Дабы избавить себя от больших процентов в банках, часть грезящих о новом автомобиле собирается обратиться к приятелями.

Так, занять у привычных планируют уже 12%, тогда как в 2014 году таких было не более 5%.

Надежда на государственные программы

В это же время участники рынка сохраняют надежду, что спрос на машины сохранится, кроме того не обращая внимания на увеличение стоимостей. Так, помощник главыГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев обращает внимание на то, что с 1 апреля запускается программа льготного автокредитования, которую ожидают все игроки отрасли.

«Мы сохраняем надежду, что, в отличие от 2014 года, программа себя оправдает, — поведал Макаев «Газете.Ru». — В замыслах на 2015 год — реализация порядка 250 тыс. дополнительных машин за шесть месяцев действия программы льготного автокредитования.

Автомобилисты прежде всего будут отдавать предпочтение новым бюджетным авто и иномаркам с пробегом и лишь позже отечественному автопрому».

Со своей стороны директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен в том, что значительного восстановления автопродаж в ближайшее время ожидать не следует. По его расчетам, в основном развитие сценария будет зависеть от темпов уровня экономики благосостояния и восстановления страны граждан.

«Предпочтение клиенты будут отдавать машинам, произведенным в России, причем речь заходит о брендах с высокой степенью локализации производства, — сообщил Ермаков «Газете.Ru». — Уход Опель и Шевроле с российского массового рынка в следствии рекордно низкого уровня продаж стал наглядным подтверждением неконкурентоспособности крупноузловой импорта и сборки в данном сегменте.

Побеждать будут те торговые марки, чей модельный последовательность оптимальнеепредставлен в сегменте бюджетных машин.

Значительных перестановок среди фаворитов рынка обозримой перспективе и независимо от сценария развития событий не предвидится: «АвтоВАЗ», Hyundai, Kia, Nissan, Renault».

Специалист уверен, что кроме того на фоне неспециализированного спада продаж производители машин продолжат представлять новые модели в Российской Федерации и не будут откладывать премьеры.

«Среди самых ожидаемых в текущем году необходимо подчеркнуть новые модели от «АвтоВАЗа», — говорит Ермаков. — Новые модели разрешают привлечь интерес к линейке брендов и стимулируют продажи машин прошлого поколения, что на данный момент на руку производителям во всех сегментах рынка, от бюджетного до премиального. Среди тех, кто готовится к обновлению модельного последовательности, необходимо также подчеркнуть Suzuki, Mitsubishi, Skoda, Honda, Renault».

Со своей стороны начальник аналитического департамента AMarkets Артем Деев отмечает, что до 40% тех, кто собирался купить машину в текущем году, поспешили с приобретением и сделали это в 2014-м.

«Громаднейшей популярностью у населения пользуются иномарки с высокой локализацией производства, а отечественные производители машин, к сожалению, сейчас не выдерживают борьбу с позиций качества автосборки и удобства автомобилей, — сообщил Деев «Газете.Ru». — Исходя из этого часть Volkswagen, Ford, Nissan будет неуклонно расти».

Специалисты «Газеты.Ru» назвали вторичный рынок перспективным направлением в автобизнесе.

«Вторичный рынок на данный момент чувствует себя определенно увереннее, чем рынок новых машин, в случае если, само собой разумеется, уместно сказать об этом при спаде продаж на 22%, — вычисляет Макаев. — Отмечается классическое для кризиса перетекание спроса с первичного на вторичный рынок. Но, на данный момент рынок растет по большей части за счет предложения, а не спроса.

Большей популярностью, чем годом ранее, на вторичном рынке будут пользоваться машины среднего ценового сегмента, тогда как традиционно солидная его часть формировалась за счет «Лады» и ее соперников».

Со своей стороны Ермаков обратил внимание на то, что продажи трейд-ин демонстрируют уверенный стабильный рост.

Напомним, что, по данным «Автостата», рынок новых автомобилейв Российской Федерации за два месяца этого года достиг 174,9 тыс. единиц, сократившись на 48,5% если сравнивать с тем же периодом 2014 года. Фаворитами продаж традиционно стали Московская область и Москва, где за январь — февраль в сумме было реализовано 42,1 тыс. легковых автомобилей.

Газета.Ru

Самые недорогие новые авто в мире 2017. ТОП 5

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: