Пол уиллкокс, глава nissan europe («газета.ru»)
Для чего необходимо было возродить бренд Datsun, чем машины Nissan отличаются от продукции Renault и «АвтоВАЗа» и в то время, когда в Российской Федерации начнется серийное производство гибридного Nissan Pathfinder, поведал глава Nissan Europe Пол Уиллкокс. В интервью «Газете.Ru» он согласился, что вычисляет Россию наибольшим рынком в Европе, и раскрыл замыслы компании на ближайшее будущее.
– Пол, поздравляем вас с запуском производства одной из самых ожидаемых новинок – обновленного Nissan X-Trail! Какие конкретно ожидания связаны с данной моделью?
– Отвечу коротко и с уверенностью. Я считаю, что новое поколение Nissan X-Trail ожидает блестящее будущее на русском рынке. По двум обстоятельствам. Во-первых, новый X-Trail выходит на рынок с хорошей славой прошлого поколения и на фоне хорошей репутации вторых внедорожников марки Nissan.
Во-вторых, эта модель соответствует самым храбрым ожиданиям потребителей, каковые предпочитают машины как раз этого класса. Новый X-Trail всецело соответствует мировому тренду. Это относится как внешнего вида автомобиля, так и его начинки, технологических ответов.
– Как вы оцениваете работу компании в Nissan в Российской Федерации в уходящем году? Как успешной была ее деятельность на фоне непростой экономической обстановке?
– В текущем году на данный момент представил в Российской Федерации немыслимое количество новых моделей – девять. Мы запустили производство в Петербурге нового X-Trail, предназначенного для России. Это в очередной раз подчеркивает отечественное рвение к локализации и приверженность русским потребителям.
Российская Федерация для Nissan – наибольший рынок в Европе и пятый в мире. Сейчас компания создаёт машины в четырех городах России – Санкт-Петербурге, Тольятти, Москве и Ижевске. Локализация производства – это один из элементов отечественного успеха.
Мы инвестируем до 90% прибыли от локальной деятельности в местное производство. Это разрешает создавать новые рабочие места и поддерживать экономический подьем, усиливать сеть поставщиков.
– И каковы возможности?
– Количество производства на заводе в Петербурге удвоен – до 100 тыс. машин в год. С весны 2015 года тут будут создавать пять моделей – Murano, Teana, новый Pathfinder (первый гибридный автомобиль, серийно создаваемый в Российской Федерации), и новые X-Trail и Qashqai, каковые присоединятся в 2015 году.
В рамках стратегического партнерства между Nissan и «АвтоВАЗом» к 2015 году в Тольятти и Ижевске будут выпускаться новый Nissan Sentra – он уже производится в Ижевске – и еще одна модель Nissan, которая будет заявлена позднее, и Datsun on-DО, Datsun mi-DO и Nissan Almera.
– Каков потенциал русского рынка для марки Nissan?
– В Российской Федерации у нас важные амбиции. Мы стремимся достигнуть 10-процентной доли рынка к 2016 году с брендами Nissan и Datsun. Российская Федерация – это особенный для нас рынок, потому, что тут представлены все три отечественных бренда – Nissan, Datsun и Infiniti. Я горжусь тем, что могу сообщить: мы на пути к цели. Мы превосходимотечественных соперников, потому, что все, что мы делаем, находит широкий отклик. Отечественная рыночная часть выросла с 5,1% до 6,4%.
И это на фоне падения автомобильного рынка в Российской Федерации! Продажи за январь–ноябрь составили 142 тыс. машин. Это на 10,2% больше, чем за теже месяцы прошлого года.
2014 год стал фантастическим для Nissan. Начало производства нового X-Trail станет еще одной главой в истории успеха отечественной марки. Эта модель есть хорошим примером инноваций, воплощенных в действительности. Новые Teana, GT-R, Qashqai Terrano, Patrol, Sentra и Pathfinder c новыми Juke и X-Trail являются одной из самых динамичных продуктовых линеек Nissan в мире.
Мы пришли на российский рынок на долгое время и уверены, что сможем поделить с вами еще несколько успех.
– Как прошла подготовка к запуску производства нового X-Trail? С какими трудностями было нужно столкнуться на пути подготовки новой модели?
– Подготовка прошла в полностью штатном режиме. Не обращая внимания на то что новый Nissan X-Trail базируется на новой платформе, никаких особых сложностей на этапе подготовки к производству не было. Сотрудникам завода в Петербурге было нужно шепетильно изучить конструкцию автомобиля, готовиться с позиций логистики и самого процесса производства в рамках плотного сотрудничества с японскими инженерами.
Все прошло как раз так, как мы и ожидали.
– В то время, когда русские клиенты смогут купить новое поколение кроссовера?
– Производство мы запускаем на данный момент, а продажу начнем в феврале, в то время, когда накопим нужное количество машин. Еще раз выделю, что отечественные замыслы реализуются в правильном соответствии с графиком, без сбоёв и задержек – как раз так, как и вспоминало изначально.
– Сейчас завод Nissan в Петербурге производит пять моделей, и все машины поступают только на российский рынок. Разглядываете ли вы возможность поставок русских машин Nissan в другие страны? К примеру, в государства Таможенного альянса?
– Мы самым активным образом разглядываем возможности реализации данной задумки и, конечно же, желаем реализовывать машины русском сборки не только на внутреннем рынке. Окончательное принятие ответа о поставках машин Nissan на экспорт будет обусловлено двумя факторами. Дело в том, что сам продукт и в намного большей степени двигатель должны соответствовать правилам и технологическим требованиям того рынка, куда мы постараемся их поставлять.
Второе мысль связано с налогообложением. Мы будем выбирать такие рынки, на которых будет выгодно реализовывать машину с учетом существующего налогообложения. Но мы совсем совершенно верно самым пристальным образом исследуем все возможности для экспорта отечественной российской продукции, потому, что весьма в этом заинтересованы.
Мы ожидаем, что по прошествии какого-либо времени, в связи со вступлением России в ВТО, уровень налогообложения на отечественные машины и на комплектующие будет снижен. Это улучшит воздух для экспорта. Но пока речь заходит о среднесрочной возможности.
– Планируете ли вы в будущем производить другие модели в Петербурге?
– Мы будем руководствоваться прежде всего обстановкой на рынке. Производственная мощность завода в Петербурге сейчас увеличена в два раза – до 100 тыс. автомобилей в год. Но далеко не факт, что ежегодно мы сможем реализовывать такое количество автомобилей.
Сейчас мы рассчитываем создавать тут пять моделей марки Nissan и, с учетом обстановки на рынке, загружать производственные мощности как раз этими моделями.
Конечно, мы продолжим инвестиции в производственные мощности. По мере того как будут выбираться эти мощности, мы будем думать о замене модельной линейки либо о ее расширении. Все будет зависеть от обстановки в русском экономике и на автомобильном рынке.
Исходя из этого, и будем принимать решения.
– Возможно, вернете в Россию модели Micra либо Note? Весьма успешные машины, каковые полюбились многим гражданам России! Из-за чего на данный момент их нет на отечественном рынке?
– Диапазон всех моделей, создаваемых маркой Nissan в мире, этими машинами не ограничивается. Прежде всего мы руководствуемся мыслями бизнеса. на данный момент отечественная продуктовая линейка для России и без того достаточно широка. В случае если мы предложим клиентам избыточное количество моделей, то попросту собьем их с толку и запутаем.
Имеется и еще один момент, что приходится учитывать. Как вы понимаете, начиная с прошлого года мы вывели на российский рынок бренд Datsun, дополняющий и расширяющий линейку Nissan. Как раз исходя из этого мы думаем, что тот комплект моделей, что компанией выяснен для России, всецело отвечает всем потребностям.
– Nissan в Российской Федерации находится в сложной обстановке, поскольку в альянса, включающего кроме Nissan Renault, «АвтоВАЗ» и Datsun, кое-какие модели, по сути, соперничают между собой. Не мешает ли борьба с партнерами формированию марки Nissan?
– Хороший вопрос! Я замечательно понимаю его логику! Мы видим обстановку таковой, какая она имеется: наша фирма производит машины в различных сегментах под брендами Infiniti, Nissan и Datsun. И политика альянса и сотрудничества компании, которая включает совместное применение инвестиций и платформ, удачна для всех участников.
Но мы стремимся к тому, дабы не происходило смешения между моделями, и нацелены на то, дабы четко выдерживать идентичность отечественных моделей в категории автомобилей для массового клиента. В этом смысле отечественные машины отличаются от модельного последовательности Renault и тем более от продукции «АвтоВАЗа».
В будущем мы будем заботиться о том, дабы не происходило смешения. Но, всецело исключать, что в будущем не случатся некие нахлесты, все же запрещено. В полной мере может произойти прецедент, в то время, когда клиенты будут вычислять модели различных брендов отечественного альянса через чур очень сильно похожими друг на друга.
Но в целом существующая политика не будет прекращаться.
В случае если разглядывать модельные линейки указанных брендов более шепетильно, практически под микроскопом, возможно заметить, что они все-таки нацелены на разные рынки . Нахлесты имеется, но в целом любой из машин имеет своих покупателей и собственную идентификацию.
– Не опасаетесь ли вы, что из-за производства громадного количества бюджетных моделей случится обесценивание бренда Nissan в глазах потенциальных клиентов? К примеру, марка Renault в далеком прошлом и прочно ассоциируется у россиян только с недорогими машинами для непритязательных водителей.
– Вы весьма верно ставите вопрос. В то время, когда любой автопроизводитель в любой стране пробует закрыть все сегменты рынка, он неизменно терпит неудачу. Как раз исходя из этого мы и ввели в неспециализированный портфель Nissan бренд Datsun. Дабы закрыть нижнюю часть рынка, дабы не случилось размывания и смешения имиджа марки.
Nissan – это мейнстрим, это отечественные главные клиенты – средний класс и выше. Отечественный главный бренд будет делатьставку на вседорожники и кроссоверы. Мы будем предлагать отличные машины, несущие в себе японскую ДНК.
По дешёвой цене и для людей, каковые желают стать обладателем настоящего нового автомобиля с японским качеством!
«Газета.Ru»