Парковочный коллапс в столице. auto.tut.by сравнил количество машин и стоянок — и взялся за голову
Сейчас в Минске официально зарегистрированы чуть более 770 тыс. транспортных средств. Это официальные эти ГИБДД. Сейчас же в Минске имеется чуть более 320 тыс. благоустроенных парковочных мест: это и защищаемые стоянки, и всяческие паркинги, и гаражи, а также гостевые парковки во дворах — сходу скажем, не все они дешёвы любому автовладельцу.
Это официальные эти ГО Гаражи, парковки и автостоянки.
Еще — ну допустим — несколько сотен тысяч машин возможно распределить по столичной уличной сети, поставив их на ночь в первой полосе дорог — в том месте, где это сейчас не не разрещаеться символами. Остальные минимум 250 тысяч автовладельцев (вдумайтесь в эту цифру! и это мы не учитываем машины людей, каковые в Минске не зарегистрированы, но тут живут) ставят автомобили в воздухе: под символами, на газонах дворов, по стороне жилых домов, на тротуарах, переходах, детских ступеньках и площадках подъездов. Это 250 тысяч людей, каковые живут под страхом постоянных эвакуаций и штрафов — и на их месте не редкость практически любой из нас.
Давайте сейчас давайте разберемся с тем, как автовладельцу стать законопослушным: несложнее говоря, выбить себе место на защищаемой стоянке.
Места на стоянках имеется в том месте, где они никому не необходимы
Стоянок, которыми владел ГО Гаражи, парковки и автостоянки, сейчас в Минске 106. На них — 27 204 машино-места (не считая 499 мест в подземном паркинге в ТЦ Столица). И вот именно на эти места для стоянки, к примеру, ночью совершенно верно может претендовать любой из 770 тыс. автовладельцев: остальные из неспециализированных 320 тысяч смогут быть гаражами, принадлежащими конкретным людям, местами на стоянках организаций, в подземных паркингах жилых домов и пр.
Как нам поделить между собой эти 27 тысяч гарантированно дешёвых мест?
На стоянках имеется места, — говорят нам сотрудники ГИБДД И ЖЭСы. — А плохой автовладелец не желает платить баснословные 280 тысяч, а от жадности либо лени нарушает. Давайте посмотрим, где эти места сейчас имеется в действительности.
Наблюдать инфографику с мобильного
Итак, 57 стоянок в Минске забиты под завязку, еще 49 заполнены не на 100%: другими словами из 27 204 мест долговременными соглашениями хранения закрыты 23 555. Нам остаются 3649 машино-мест — но в том месте, где они никому не необходимы!
— Большая часть автостоянок, расположенных в жилых кварталов [спальных районов], заполнены на 100%, — констатирует основной инженер Гаражей, парковок и автостоянок Петр Прудников. — Те, что расположены на окраине жилых кварталов, — на 60-80%. Те, что находятся на расстоянии двух и более остановок транспорта от многолюдных жилых застроек, спросом не пользуются: заполняемость — 40-50%. На тех, что совсем на большом растоянии от домов, ставят грузовые автомобили либо транспорт юрлиц.
Не обращая внимания на цену — 900 тыс./месяц, — хорошо заполняется паркинг на Независимости: летом на 50-70% (вкусное и практически безальтернативное место — трудящимся в центре больше фактически негде легально поставить машину), зимний период — на все 80-90% (не мудрено — чуть ли не единственный теплый паркинг в столице). Но вопроса законной стоянки автомобилей отечественных автовладельцев, каковые, к сожалению, в главной массе живут не на площади Независимости и ее близлежащих районах, он не решает.
У меня под домом имеетсястоянка, и, думается, на ней имеется места
Если вы — обитатель Фрунзенского либо Столичного районов (Малиновка, Брилевичи, Сухарево, Каменная Горка и пр. густозаселенные спальники), то полупустая стоянка под домом — это мираж. Успокойтесь. Вам думается. Мест на ней нет — по крайней мере, для долгого хранения.
Но это не означает, что сейчас вечером вы не сможете поставить машину на данной стоянке легально и под охрану.
— Не редкость так, что люди, заключившие соглашение на хранение автомобиля на определенной стоянке, временно ее одолжениями не пользуются: уехали в командировку, отпуск, одну машину реализовали, вторую еще не успели приобрести. Особенно довольно часто такое происходит летом — многие по большому счету с мая по октябрь переезжают жить на дачу.
Действительно, при таких условиях никто из обладателей заветного места не расторгает контракт со стоянкой, дабы сэкономить: В случае если в мае он расторгнет соглашение, то уже в тот же сутки его место займет второй желающий, а бывший счастливчик в сентябре станет в хвост страницы ожидания. Исходя из этого все исправно платят.
Однако в случае если обладатель автомобиля несобирается ставить машину на собственный место более дней — он обязан предотвратить об этом сотрудника стоянки. А тот, со своей стороны, может предложить желающим поставить другую машину на это место по так именуемому маленькому контракту. Несложнее говоря, выписать квитанцию на 16 тыс. рублей за дневное хранение и принять ваш автомобиль.
Неудобство состоит только в том, что о наличии тут и сейчас свободного места для стоянки заинтересованному автовладельцу нужно будет спрашивать каждый день. В случае если имеется — поставить, в случае если нет — опять искать место в наглухо запаркованных дворах.
— В будущем, быть может, около отечественных стоянок покажутся информационные табло, на которых будет в реальном времени указываться количество свободных на сегодня машино-мест, — предполагает Петр Прудников.
Что же до возможности взять на стоянке в спальнике постоянное (долговременное) место, то возможность, согласится представитель Гаражей, автостоянок, парковок, фактически равна нулю.
— Перемещения [смены автовладельцев] практически нет. Единицы в год расторгают контракты.
Для претендентов на освободившиеся места в организации имеется лист ожидания. Возможно обратиться в офис компании и заявить о собственном жажде стать в очередь, но…
— В жилых массивах Столичного и Фрунзенского районов количество человек в очереди на сегодня плюс-минус равняется неспециализированному количеству стояночных мест.
У моего дома строят новую стоянку
Иногда в Минске анонсируется строительство новых стоянок. В следующем году, к примеру, покажется автостоянка на 218 машино-мест недалеко от моста на Кальварийской, проектируется второй уровень стоянки на 544 места на Слободской, 6. Еще одна парковка вместимостью 106 машино-мест покажется на пересечении улиц Орловской и Тимирязева. Кроме этого в 2016 году планируется завершить строительство автостоянки на 300 мест на Тимирязева.
В текущем году введут в эксплуатацию по одной парковке в Заводском, Столичном, Октябрьском и Партизанском районах, две — во Фрунзенском районе: в сентябре автостоянка на Слободской, 2 увеличится на 70 машино-мест, в октябре откроют стоянку на 194 места на Селицкого, 39, на 44 места — на Солтыса, 22а, в декабре — на Корженевского, 9/2 на 80 машино-мест.
Дабы заявить о собственном жажде занять место на новых стоянках, Петр Прудников рекомендует обращаться в работу Одно окно администрации района — именно там ведут учет новичков.
— Действительно, позже мы начинаем обзванивать всех желающих и определим, что из 159 человек в перечне реально заключить контракт желают не более 30 человек. Это эти по одной из последних обстановок.
Начинаем разбираться — и таковой низкой активности автовладельцев находится объяснение: перечни ведутся по районам, а не конкретным стоянкам, и без привязки к месту жительства конкретного человека. Другими словами вам, живущему в Сухарево, смогут предложить место на новой стоянке, например, на Люцинской (Каменная Горка, уже практически Ждановичи). Конечно, вы откажетесь!
— Отработав эти перечни, мы обзваниваем тех, кто стоит уже в отечественных страницах ожидания на место на уже существующей стоянке. Кое-какие соглашаются на новую.
Из-за чего сложилась такая обстановка?
По причине того, что столица начинается неправильно необычным образом: в ней увеличивается число обитателей (согласно данным из официальных источников, лишь в последние два года в Минске официально осели около 20 тыс. понаехавших, плюс маленький естественный прирост — около 5 тыс. за два года), увеличивается число машин — лишь за 5 месяцев нынешнего года у столичных автовладельцев показались 70 тысяч новых автомобилей — а стоянок делается меньше не делается больше. По причине того, что удачнее эти земли дать инвесторам, к примеру, под многоэтажную жилую либо коммерческую застройку.
Легко факты.
Обитатели Серебрянки в свое время лишились 458 легальных машино-мест: на месте автостоянки недалеко от улиц Ванеева и Тростенецкой инвестор выстроил гипермаркет ОМА. Обитатели района Запад в свое время лишились 1200 машино-мест: на месте половины автостоянки сначала выстроили жилой дом, на месте второй половины, чуть позднее, — гипермаркет АЛМИ. Сравнительно не так давно город выставил на продажу 18 земельных участков на протяжении МКАД, на которых также имеется действующие стоянки, например, в проблемной Малиновке.
А вот в Каменной Горке (мы имеем в виду целый густозаселенный жилой массив — от КГ-1 до КГ-5), к примеру, лишь в этом мае открыли первую и на сегодня единственную городскую стоянку — на 159 машино-мест.
В жилых массивах земель под стоянки, как мы видим, не дают нет. Но так как строить стоянки все равно необходимо — как минимум дабы отчитываться о том, что планируем вот тут, сдали в эксплуатацию вот в том месте, — их и строят. Действительно, в том месте, где они не необходимы.
Недавно в Минске показались три перехватывающие стоянки: на проспекте Независимости, улицах Наполеона Орды и Радиальной. Из-за чего было ясно, что они окажутся никому не необходимы, — AUTO.TUT.BY уже писал. А сейчас возможно сказать о сухих цифрах статистики: в эти 4 месяца работы одолжениями этих стоянок пользовались в среднем 2 человека в сутки.
Два — это не описка.
Что делать?
Во-первых, прекратить кивать на автовладельцев. Нет, среди них, само собой разумеется, имеется открыто бессовестные нарушители — мы все же против тех, кто взгромождается на дворовые газоны, по которым имели возможность бы гулять отечественные дети, либо ставит машины по стороне жилого дома либо тротуарам. Но пора уже признать, что позиция сначала поразмысли о месте для автомобили, а позже бери машину неуместна в сложившихся условиях: минимум 250 тыс. автомобилей уже висят в воздухе.
Дайте им дороги, если не даете стоянок.
Похоже, сиюминутно проблему возможно решить лишь этим методом: дать оставлять автомобили в первой полосе всей улично-дорожной сети Минска — ограничив такую стоянку по времени (к примеру, с 21.00 до 7.00) и конструктивно обезопасив все зебры (к примеру, выделив треугольник безопасности на каждом переходе посредством конструктивных элементов). Это не выход — но временно, пока город пересмотрит взоры на решение стояночной неприятности, подобная мера помогла бы разгрузить газоны дворов, тротуары, переходы, ступеньки подъездов и детские площадки.
Позже все же необходимо изыскать возможность строить многоуровневые паркинги в вправду шаговой (до 15 мин. ходьбы из А в Б) доступности в жилых районах. А дабы это было доступно автовладельцам, необходимо стимулировать инвесторов.
ГО Гаражи, парковки и автостоянки уже неоднократно предлагало расширить для потенциального инвестора привлекательность строительства таких паркингов льготными плюшками: высвободить обладателей паркингов от НДС по реализации одолжений по хранению транспортных средств (на данный момент налог образовывает 20%); на порядок снизить для них годовую ставку налога на недвижимость — с 1% от остаточной цены объекта до 0,1%; предоставлять почву для постройки таких объектов без аукционов и пр. Все эти предложения направлялись заинтересованным ведомствам, но, к примеру, Минэкономики их не поддержало, мотивировав запланированной в Беларуси оптимизацией налоговых льгот и сокращением их количества. А Министерство по сборам и налогам посчитало, что освобождение одолжений по хранению автотранспорта на стоянках от НДС нереально, поскольку они не являются социально значимыми.