Открытие россии

Из Владивостока в Москву через русские деревни

Открытие россии

Влад Минин, журналист и известный путешественник, член Российского географического общества и организатор проекта «10 000 верст», едет через всю Россию на намерено выстроенной Toyota Tundra Devolro. Стартовав во Владивостоке, он собирается проехать около 12 000 км, пока доберется до Москвы, но как именно он их проедет — он и сам не знает. О цели собственного путешествия далеко от главных магистралей, о правилах выбора маршрута и об отношении к русскому глубинке Влад Минин поведал Uralweb.RU на протяжении недлинной остановки в Екатеринбурге.

Как вы для себя формулируете конечную цель проекта? Для чего это все?

После этого, дабы привлечь интерес муниципальных обитателей к внутреннему туризму в Российской Федерации, к русскому глубинке. Каждому обитателю мегаполиса конкретно полезно уехать в деревню за простотой, освободиться от трендов, вранья и брендов и разгрузить собственную психику.

Я считаю, что чувство Отчизны неимеетвозможности формироваться в городе, где очень сильно влияние глобализации, каких-то стереотипов и общих фраз, где люди по большому счету не смогут понять, в каком мире они находятся. В то время, когда человек выезжает за город, в глубинку, лишь тогда он начинает осознавать значение собственной Отчизны и собственный отношение к ней. Я сильно чувствую тоску по Отчизне именно там, где по ней на данный момент еду — в этих сёлах и деревнях, общаясь с местными обитателями.

Это путешествие возможно назвать попыткой открыть Россию для себя?

Быть может, но в основном это открытие России для других, по причине того, что я проехал по стране уже довольно много раз — и на велосипеде, и на мотоцикле, и на автомобилях, а также в плацкартном вагоне, в то время, когда был совсем юный. А также на данный момент я могу открыть для себя что-то новое, поскольку посещаю места, где до этого не был.

Из-за чего вы строили машину в Америке, а не в Российской Федерации?

Я живу в Майами, исходя из этого мне несложнее было подобрать машину для путешествия из тех, что продаются в Соединенных Штатах. Так оказалось, что имеется контакт с компанией Devolro, которая сооружает специальные внедорожники, но это имела возможность бы быть каждая вторая тюнинговая компания и каждая вторая марка автомобиля.

В то время, когда вы заказывали строительство собственной автомобили, вы уточняли, что это автомобиль для русских дорог?

Очевидно, это и было главной задачей. Растолковать, что автомобиль строится для России — это как растолковать американцу, что такое русская душа. Мне было нужно приложить большое количество упрочнений, дабы растолковать, что мне необходимо, но США все равно по-своему заметила данный проект, и в итоге мне выстроили машину, которая выделяется больше визуально, нежели технически.

Технически особенно ничего не изменилось, усилены главные узлы, элементы подвески, особые колеса, увеличен бак, установлен дополнительный свет — все для комфорта. Плюс ресурс Toyota.

Как ни смешно раздастся, два года назад я проехал по маршруту Москва — Камчатка — вулкан Ключевская сопка на Mini Countryman. Проехал в компании со своей семьей: супруга, собака и дочь. Проект мы назвали «Mini -побег» и доказали, что кроме того на таковой гламурной машине возможно проехать по России. Я катался по полям, тайге, камням и единственный пробой колеса произошёл на Камчатке, в то время, когда с лесовоза упало бревно.

Таковой вот форс-мажор.

Имеется задачи и разные цели. на данный момент задача такая — мы едем по России, по грунтовым дорогам, болотам, сёлам и деревням, причем у нас в машине из инструментов баллонный ключ, отвертка, плоскогубцы и хайджек. Этого хватило, дабы, к примеру, выбраться из болота под Омском, где машина сидела по двери. Отечественная машина не предназначена для трофи, но наряду с этим разрешает передвигаться далеко от асфальта при соблюдении определенных правил.

Мне хватает опыта, дабы заблаговременно сообщить, где я проеду, а где нет.

Другими словами офф-роад — это не самоцель?

Нет, это легко адвенчер, приключение. Мы двигаемся в том месте, где про дороги забыли еще во времена Колчака, в то время, когда он в том месте бегал с белогвардейцами, где не ездят десятилетиями либо ездят лишь на пневматиках, еле-еле угадываем остатки заросшей колеи по каким-то намекам в ландшафте. На десятки километров около нет ничего, и в случае если что-то произойдёт, ты можешь рассчитывать лишь на себя. Но мы едем и по асфальту.

К примеру, в Тюменской области везде асфальт, в какую деревню ни заедешь. Принципиальной позиции ехать лишь по полям нет — имеется позиция ехать по дорогам, по которым вы просто так ни при каких обстоятельствах не отправитесь. В случае если свернуть с магистрали и отправиться через деревни и села, возможно заметить большое количество увлекательного.

Где вы берете данные об этих забытых дорогах?

Люди. Я ищу на карте какие-то занимательные заглавия, а чем увлекательнее наименование, тем, в большинстве случаев, богаче у деревни прошлое. Мы приезжаем в том направлении и начинаем расспрашивать местных обитателей, что тут имеется увлекательного и как нам проехать куда-то дальше.

В большинстве случаев, они в ответ смеются и говорят, что тут давным-давно никто не ездит, либо возможно проехать лишь на тракторе — значит, туда-то нам и нужно.

Это опыт, полученный мной в путешествиях по Африке — я в одиночку проехал по всему западному побережью Африки из Марокко до ЮАР на мотоцикле. Конечно, в Африке кроме того те дороги, что указаны на картах, значительно чаще неактуальны, исходя из этого приходилось двигаться от деревни до деревни. В Российской Федерации действует такой же принцип, и тут, поверьте, никак не легче, чем в Африке.

Одни миллиарды комаров чего стоят.

Как силен элемент импровизации в прокладке маршрута?

Он превалирует, потому что именно импровизация дает чувство приключения. Правильный замысел ставит рамки и ограничивает в передвижении, исходя из этого я намерено приобрел различные карты страны от различных производителей, и фундаментальный принцип прокладки маршрута — это большое удаление от магистралей и возможность параллельного перемещения.

Я всегда ищу перемычки между аппендиксами, каковые отходят от федеральных автострад, по причине того, что параллельных дорог, само собой разумеется, нет. Необходимо выбрать какое-нибудь необычное наименование, и, вероятнее, в том месте будет весьма интересно.

Мы кроме того на данный момент не знаем, сколько как раз мы проедем. В этом сущность проекта. Открываем Россию заново.

А народ в сёлах не пугается вашей громадной тёмной автомобили?

Это главная неприятность. Я не ожидал, что в Devolro выстроят мне таковой ужасный, враждебный танк. В то время, когда заезжаешь в какую-нибудь деревню, народ, само собой разумеется, напрягается и начинает скрываться за заборы. Мне приходится выходить, радоваться, вступать в контакт В случае если в том месте имеется детишки, я в обязательном порядке дарю карандаши, ластики, ручки — у меня целый чемодан этого хороша с собой.

Презент должен быть нужным, и для детей особенно. Наилучший презент — это презент, которым ребенок может что-то создать. Нарисовать, решить пример, забрать с собой в школу — для них это крайне важно.

У меня нет грандиозных замыслов на путешествие «от берега до берега» либо что-то в этом роде. Я желаю проехать через всю Россию по тем местам, где еще никто не ездил. Открыть для себя и людей русскую глубинку.

Я, как член Русского географического общества заинтересован в том, дабы люди больше путешествовали в собственной страны, выясняли историю России. Я показываю своим опытом, что по России путешествовать возможно, и все возможности для этого имеется. Глубинка красива для нас с вами еще и тем, что возможно испытать чувство «машины времени».

В то время, когда ты приезжаешь в деревню, то как будто бы переносишься на пара десятков лет назад.

Люди в глубинке принципиально отличаются от муниципальных, как обитатели различных государств. Отличаются уклад, традиции, культура Они значительно несложнее, открытее, не ожидают от тебя подвоха и говорят то, что думают. Когда ты позволяешь понять, что все в порядке, люди тебе сходу верят. Обитатели мегаполиса обезличены, в городе тебе придется весьма долго убеждать человека в доброте собственных намерений, а в глубинке все эмоции настоящие, и это замечательно.

Для меня это психотерапевтическая разгрузка. В глубинке я отдыхаю от Интернета, от потока новостей Дышу полной грудью. Я большое количество где был, но для того чтобы общения с природой не имел возможности взять нигде.

Я тут появился, тут мои корни.

Фото: © 2012 Дмитрий Елизаров, проект «10 000 верст»

Редакция благодарит Тойота Центр Екатеринбург Запад за помощь в организации беседы

Дмитрий Елизаров , 14 июня 2012 года
1995 просмотров

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: