Эксперты: из россии приходят «перебитые» машины с поддельными документами, лучше перестраховаться

Эксперты: из россии приходят "перебитые" машины с поддельными документами, лучше перестраховаться

«Криминальный» автобизнес, к сожалению, жив. Свидетельство тому — нескончаемый поток автомобилей, приезжающих на изучение к специалистам Госкомитета судмед экспертиз. AUTO.TUT.BY побывал в том месте, где выявляют перебитые номера кузова.

— Сейчас проверка VIN-номеров машин и техническая экспертиза документов на автомобили — самые востребованные платные изучения, — поведал глава управления криминалистических учётов и экспертиз Андрей Денисеня. — В текущем году автомобилей с поддельными «винами» стало меньше. А десять или одинадцать месяцев назад очередь на осмотр машин была расписана на пара дней вперед. В сутки приезжало больше 20 автомобилей, а реально мы имели возможность изучить меньше половины из них.

Таковой поток — из-за резкого обвала рубля в Российской Федерации: многие белорусы тогда ринулись в Москву за «копейки» брать автомобили. Этим воспользовались воротилы: подделывали документы на «криминальные» автомобили либо перебивали VIN-номера под «чистые» документы, а позже машины за низкую цену реализовывали наивным гражданам.

— Многие автомобили отдавали с таковой громадной скидкой, что отечественные земляки не могли пройти мимо. Некоторым клиентам не повезло — они получали ворованные автомобили, но выясняли об этом они лишь на родине, при регистрации авто в ГИБДД. Оттуда транспорт и направлялся к нам на диагностику.

Кстати, «криминальную» машину в Российской Федерации возможно приобрести не только на рынке либо по объявлению — кроме того в салоне. К примеру, были случаи, в то время, когда в 2015 году пара белорусов привезли приобретённые в одном столичном автосалоне трехлетние Infiniti, цены на каковые были ниже, чем на рынке. В действительности оказалось, что автомобили с перебитыми VIN-номерами и идеально подделанными документами.

Салон реализовывал эти Infiniti около трех месяцев, а позже закрылся — и обладатели его испарились вместе с вырученными деньгами.

— Автомобили на изучения приезжают различные, — говорит Андрей Денисеня. — Довольно часто это авто до пяти лет, «перебивают» и десятилетние BMW, видится «народный» Volkswagen Passat, но бывают авто и подороже — к примеру, Porsche Cayenne, те же Infiniti. В случае если автомобили дорогие, ценой 80 тыс. долларов и более, то преступники все делают ювелирно. Потребитель не разберется. В таких случаях нужно использовать особое оборудование, химические реагенты.

Все же значительно чаще начальный идентификационный номер вернуть вероятно.

Но в случае если речь заходит о дорогих авто, то довольно часто видятся «двойники» — в то время, когда угнанную машину «перебивают» под настоящую, которая также где-то ездит и стоит на учете. В прошедшем сезоне по одному уголовному делу проходили такие «двойняшки» — Hyundai Santa Fe 2014 года выпуска, их брали в Российской Федерации.

Насмотревшись на авто, приобретённые «за копейки», Андрей Денисеня не рекомендует потенциальным автовладельцам «клевать» на свирепые скидки при продаже автомобили у частных лиц либо в салоне. Контролировать необходимо все вызывающие большие сомнения подробности и удостовериться, что с документами и машиной все в порядке.

— В случае если продавец легко идет на уступки и сбрасывает 30% от цены автомобиля, то у клиента должны появиться какие-то сомнения, — уверен глава управления.

Имеется еще кое-какие моменты, на каковые обязан обратить внимание рядовой потребитель при приобретении автомобиля. Осмотреть идентификационный номер на кузове автомобиля и обратить внимание на «необыкновенные изюминки»: следы ремонта в местах, где находятся идентификационные таблички либо нанесен номер на кузове, вздутие краски в зоне нахождения идентификационного номера, отличие краски по тональности должны встревожить.

Лучшее ответ перед приобретением — приехать к специалистам и проверить VIN-номер, продемонстрировать документы на автомобиль. Цена экспертизы VIN-документов и номера на машину в Минске — от 300 тысяч рублей.

— Время от времени неприятность возможно с документами. В случае если в Беларуси на автомобиль имеется техпаспорт и все знают как он выглядит, то в Российской Федерации — паспорт транспортного средства, «ПТСка», как ее еще именуют. Это книга, где отражена история автомобиля, начиная от первого обладателя.

Наши соотечественики эти «ПТСки» видели, может, один-два раза в жизни, а кое-какие и по большому счету лишь по телевизору. И в то время, когда такие люди заберут его в руки и пощупают — не сообщат, настоящий паспорт либо нет.

Брать машину оптимальнеесогласно соглашению купли-продажи конкретно у обладателя, в случае если покупать авто по доверенности либо счету-справке, то нужно больше внимания уделять документам, предоставляемых продавцом

Эксперты поведали, что, приезжая на экспертизу, люди внутренне уже готовы, что машина может оказаться угнанной и подлежит изъятию. Исходя из этого значительно чаще автолюбители нормально принимают такие печальные новости. Но, не редкость, что от специалистов автовладельцы уезжают радостные — факт подделки не подтвердился.

— Время от времени VIN-номер в ветхих машинах. К примеру, на некоторых моделях Renault и Ford номера расположены на порогах, а это место больше всего подвержено коррозии. В случае если номер выгнил, мы ищем контрольные маркировки в других местах. Коррозированный номер фотографируется, снимок вклеивается в техпаспорт, а автовладельцу выдается справка.

Время от времени по окончании ДТП элемент автомобиля, где был нанесен VIN, был очень сильно деформирован. Какой-нибудь гаражный мастер, не вспоминая, вырезает данный элемент и вваривает новый. Специалисты дают предупреждение: смотрите за такими «умельцами» — позже неприятностей не оберетесь.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

EXPERT — ГНОЙНЫЙ+НИКОЛАЙ СОБОЛЕВ DISS CHALLENGE

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: