Паскаль фелтен, директор по качеству автоваза («эхо москвы»)

Паскаль фелтен, директор по качеству автоваза («эхо москвы»)

Гость студии радиостанции – Паскаль Фелтен, директор по качеству АВТОВАЗа. И мы будем говорить о увеличении качества машин Лада.

— Давайте начнем, как говорят в Российской Федерации танцевать от печки. На Автовазе действует удовлетворённости повышения потребителей и программа качества Лады. Что имеете возможность сообщить о первых итогах данной программы?

— Существует пара показателей качества продукции. Я бы желал поведать о некоторых из них. Прежде всего уровень качества поставляемых комплектующих изделий.

Уровень качества внутреннего производства, эффективность в достижении качественного продукта. И уровень качества, которое имеет громаднейшее значение – это то уровень качества, которое чувствуют отечественные потребители. повышения улучшения удовлетворённости и Программа качества потребителя, и усилия и энергия работников ОАО Автоваз разрешили улучшить эти показатели названные в два раза. И уровень качества поставляемых комплектующих удалось улучшить на порядок.

— Господин Фелтен, у меня вопрос по последнему пункту. Вы заявили, что это самый ответственный пункт о том, что именно чувствуют потребители. Так что же они чувствуют, в чем для потребителя увеличение качества содержится?

— В случае если сравнивать ситуацию и сегодняшнюю ситуацию, которая была с продукцией Автоваза два года назад, то на данный момент потребители в 2,5 раза реже обращаются к дилерам с проблемами, появляющимися на их машинах. Это настоящее измеримое улучшение, это указывает, что отечественные потребители меньше в 2,5 раза обращают вопросы к дилерам по поводу неприятностей с их машинами.

— Я так осознаю, что эта программа появилась не на безлюдном месте и имеется некоторый опыт таких программ увеличения качества вероятно в других компаниях. Имеется ли какой-то европейский и всемирный опыт, на что вы опираетесь в развертывании данной программы?

— Да, вы правы, принцип не нов. Но как раз то, как мы реализуем данный принцип, отличается. Те цели, каковые мы устанавливаем, отличаются от тех, что ставят другие компании. Самое сложное при реализации аналогичных программ — вынудить людей стимулировать их трудиться совместно. И в то время, когда два года назад мы запускали эту программу, мы организовали ее как межфункциональную работу.

Подобный принцип межфункциональности разрешает и стимулирует все подразделения трудиться со собственными соседями, сотрудниками по компании. По причине того, что неприятность ни при каких обстоятельствах не связана лишь с одним подразделением. И эффективность аналогичного подхода была доказана кроме этого на опыте вторых компаний.

— А как узнаваемые правила были адаптируемы к русским условиям? Ничего не помешало, какие конкретно дополнительные факторы было нужно учитывать?

— Не уверен, что повлияла как раз русский специфика, но компания Автоваз не имела привычки организации таковой межфункциональной работы. Но как уже было сообщено, два года назад межфункциональная работа была организована и сейчас дает прекрасные результаты. Не могу сообщить о специфике России, но на Автовазе в рамках данной программы мы создали одно конкретное направление, которое направлено на вовлечение персонала в работу по улучшению качества.

Подобные группы не существовали и не организовывались в других компаниях в аналогичных программах. Задачами данной группы есть организация обучения дополнительного, увеличение мотивации персонала и без того потом. Увеличение квалификации сотрудников.

— А как именно удается мотивировать сотрудников? Это в обязательном порядке либо это по желанию происходит?

— И то и другое справедливо. Во-первых, людей нужно стимулировать к тому, дабы проводить мероприятия по улучшению качества. По причине того, что это сохранения деятельности и единственное условие выживания компании.

Но иначе нужно кроме этого и поощрять работников за те дополнительные упрочнения, дополнительную энергию, которую они вкладывают в достижение целей. Это уместный вопрос, поскольку в следующий понедельник мы именно будем поощрять, награждать тех работников, каковые внесли большой вклад в улучшение качества.

— Господин Фелтен, я желаю задать вопрос от отечественного слушателя, что подписался ником глава: езжу на Ладе-Калине седан, нравится, благодарю. А дальше последовательность вопросов: как очень сильно подорожает продукция ВАЗа при увеличении его качества?

— Не уверен, что могу ответить на данный вопрос, поскольку не являюсь экспертом по ценовому образованию. Но то, что я сообщил ранее о том, что количество претензий потребителей сократилось в два раза, относится полностью к Калине. И данный факт сокращение количества претензий не стал причиной увеличению цены на Калину.

— Я продолжу вопрос: может ли в будущем привести это к увеличению цен на машины, по причине того, что мы же понимаем, что вы тратите кое-какие деньги на эти повышения деньги и программу качества должны каким-то образом возвратиться. В целом как затратна программа увеличения качества?

— Вы правы, у программы Лада-качество имеется собственный бюджет. Одновременно с этим мы уменьшаем и гарантийные затраты. Говорим не об неспециализированном количестве гарантийных затрат, а об количестве гарантийных затрат на автомобиль.

Так получается, достигается компенсация затрат на внедрение программы Лада-качество.

— Возвратимся к одному из первых пунктов о увеличении качества запчастей. Как удается добиться увеличения качества у смежников, смежных фирм, каковые делают многие комплектующие. И как надежны ваши поставщики?

— Совсем правильно, это один из главных моментов. По причине того, что машины изготавливаются на 60-70% из покупных комплектующих изделий. Второй момент, что додаёт сложности в ответе неприятности качества поставок – в том, что у Автоваза довольно много поставщиков. Причиной, что мешает обеспечению качества комплектующих изделий есть то, что те стандарты, каковые используются в Европе, еще не у всех поставщиков используются в Российской Федерации, что делает их производство нестабильным.

Так возвратимся к цифрам и поболтаем о том, как удалось улучшить уровень качества комплектующих изделий на последние три года на порядок. Во-первых, мы совершили ранжирование, оценку поставщиков и сейчас мы четко понимаем, в чем содержится слабость того либо иного поставщика. Во-первых, мы совершили определенную работу с теми поставщиками, каковые имели потенциал к улучшению с привлечением экспертов Автоваз и Рено.

В-третьих, мы прощаемся с теми поставщиками, каковые не могут улучшить уровень качества собственной продукции. В-четвертых, мы выставляем затраты по любым недостаткам в гарантии либо каковые приводят к проблемам на производстве на Автовазе в адрес поставщиков. К возмещению поставщиками. По причине того, что это единственный метод вынудить поставщиков осознать, что если они создают недостатки, то это указывает затраты.

И напоследок дабы завершить ответ на ваш вопрос, Автоваз совершил обучение коммисии экспертов, складывающихся из 60-70 человек, каковые снабжают помощь отечественным поставщикам. В улучшении их качества. Исходя из этого я желаю заявить, что не благодаря чуду мы достигли этого улучшения, а за счет интенсивной работы.

— Я желал попросить уточнить кое-какие моменты. Верно ли я осознаю, что сейчас в договора с поставщиками вносится пункт об их денежной ответственности за тот либо другой брак подробностей?

— Да.

— Ваши партнеры это только российские фирмы?

— Отечественная база поставщиков по большей части складывается из русских поставщиков.

— Вы заявили, что вы отказываетесь от ненадежных поставщиков, имеется ли у вас такая возможность, как богат выбор поставщиков, как велика среди них борьба, дабы вы разрешили себе роскошь отказаться от тех либо иных смежников. Не сталкиваетесь ли вы с безальтернативными поставщиками, с монополистами?

— Более полно на данный вопрос может ответить мой сотрудник из работы по закупкам. Но это вправду так. В случае если мы не удовлетворены качеством поставляемых изделий, тогда мы можем проститься с поставщиком.

И мой сотрудник из работы по закупкам крайне осторожно и пристально относится к показателям качества конкретного поставщика. Но вы правы, у нас имеется такие поставщики безальтернативные, но с ними приходится проводить дополнительную работу интенсивно чтобы качество и уровень их поставок были удовлетворительными. Но безальтернативный не свидетельствует, что данный поставщик будет работатьс Автовазом всегда.

В случае если мы продолжаем оставаться неудовлетворенными качеством его изделий, тогда на будущих моделях перспективных мы будем искать другого поставщика. И не будем держаться за этого монополиста.

— Вопрос еще из тех, что пришли на сайт. Сообщите, благодаря каким качественным чертям я обязан дать предпочтение Ладе, а не вторым автомобилям, иномаркам, схожим по цене, в общем, из той же категории.

— Не уверен, что довольно много брендов смогут сравниться с Ладой с позиций цены. И чтобы обеспечивать, что выбор потребителя при рассмотрении двух торговых марок падет именно на марку Лада, как раз для этого мы и ведем собственную работу по улучшению качества. Как раз исходя из этого мы должны достигать результата.

Другими словами мы стремимся к тому же уровню качества, что и отечественные соперники а также выше.

— Последний вопрос. Проходят ли стажировку сотруднику Автоваза в связи с программой увеличения качества где-либо за рубежом?

— Да. В бюджет реализации программы заложены статьи на проведение обучения. стажировка и Обучение отечественных экспертов на фирмах по большей части альянса в Российской Федерации либо во Франции или других государствах. Но нужно также подчернуть, что в текущем году правительство России обеспечило организацию программы обучения тысяче работников Автоваз, каковые прошли стажировку на фирмах Рено.

«Эхо Москвы»

Сергей Асланян на Эхо Москвы — авторская программа Гараж — АвтоВАЗ разорился и в текущем году

Темы которые будут Вам интересны: