«В бедах авторынка виновата украина»

«В бедах авторынка виновата украина»

Российский авторынок В первую очередь этого года никак неимеетвозможности прийти в себя. По итогам июня, продажи упали на 17,3% — это нехороший показатель в посткризисные времена. В соответствии с последнему отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за шесть месяцев рынок сократился уже 7,6%, а результаты по второму кварталу выглядят чуть ли не фатально – минус 12,4%.

Причем, предпосылок к улучшению положения нет.

«Автомобильный рынок продолжает перемещение вниз с увеличенной скоростью. Если сравнивать с 2013 годом, продажи в июне просели на 17,3 %, приведя к падению продаж во втором квартале в целом на 12,4%. В соответствии с точке зрения компаний участников Комитета производителей машин, ослабление рынка еще не закончилось.

Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% если сравнивать с тем же периодом 2013 года», — высказался по поводу результатов глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.

В случае если раньше сокращение продаж связывали с новогодними и майскими праздниками и с падением рубля, то на данный момент обстоятельства совсем другие. Прежде всего, специалисты рынка именуют украинский кризис как один из сдерживающих факторов.

«Второй квартал в этом году – это месяцы самой высокой неопределенности во многих вопросах. А также, было не светло, как повлияет на Россию геополитический кризис на Украине. В первую очередь, это касалось возможностей русском экономики и будущих доходов населения», — сказал обозревателю Autonews.ru старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков.

Он утвержает, что при роста напряженности в восточной части Украины стоит ожидать предстоящего сокращения приобретений товаров долгого пользования гражданами. «В таких условиях семьи в большинстве случаев стараются больше сберегать и меньше тратить на машины, недвижимость и электронику», — добавил специалист.

Аналитики АЕБ не именуют конкретных обстоятельств для предстоящего падения рынка, но наряду с этим уверенны, что сокращение продаж продолжится теми же темпами. В последнем отчете АЕБ скорректировал прогноз на 2014 год для рынка. Согласно точки зрения экономистов, всего за год в Российской Федерации будет реализовано не более 2,45 млн. машин, и это на 335 тысяч меньше, чем за целый 2013 год.

В общем итоге падение рынка, по предварительным прогнозам, будет равна примерно 12%.

Тяжелее всего приходится бюджетным маркам. К примеру, Lada – фаворит российского авторынка – утратила в июне 19% клиентов. Renault не досчитался 13%, а Volkswagen и Шевроле – 26% и 47% соответственно.

Наряду с этим имеется и исключения. К примеру, Nissan увеличил продажи автомобилей в прошлом месяце сходу на 33%, а Мазда благодаря новой «тройке» смогла остаться по продажам на том же уровне, что и годом ранее – плюс 1%.

В премиальном сегменте обстановка совсем другая: продажи дорогих машин растут вопреки самым пессимистичным прогнозам. Рост Infiniti составил 9% и в компании отмечают, что это еще не предел. «Infiniti делает стремительный ход вперед в направлении замысла собственного развития. Мы добились рекордных продаж во всем мире, и на отдельных рынках.

Мы стремимся к развитию и совершенствованию организации бренда и модельного ряда, что содействует росту продаж и усилению позиции бренда на глобальном уровне в сегменте премиум машин», — сообщил президент Infiniti Motor Company Limited Йохан ди Найсен.

Успешными были прошедшие месяцы этого года и для Volvo. По итогам первого полугодия продажи марки выросли на 8,9%. Причем, самой популярной моделью бренда в Российской Федерации стала не самая доступная модель – 40,8% продаж пришлись на кроссовер XC60.

«Первую половину 2014 года была очень успешной для Volvo Car Russia. Не обращая внимания на сложную экономическую обстановку в Российской Федерации и важные колебания направлений зарубежных валют, нам удалось не только сохранить, но и расширить количества продаж», — говорит президент Volvo Car Russia Джон Стек.

По словам топ-менеджера, рост Volvo в Российской Федерации стал вероятен благодаря нескольким факторам. Прежде всего, это отказ от корректировки цен на машины 2014 модельного года. «Во-вторых, мы продолжаем важное обновление отечественных машин, которое завлекает новых клиентов. Следом за фейслифтом фактически всей модельной линейки в конце прошлого года, мы запустили в Российской Федерации продажи машин с новыми экономичными двигателями семейства Drive-E и с новым интерфейсом Sensus Connect, предоставляющим выход в Интернет и разные онлайн-сервисы», — отметил Джон Стек.

Фаворитом премиального сегмента по итогам первого полугодия стал Mercedes-Benz. Спрос на модели германского бренда В первую очередь этого года вырос на 19%, а всего за 6 месяцев в Российской Федерации было реализовано 23,7 тысячи автомобилей марки – это лучший показатель компании на рынке РФ. Одной из составляющих успеха стало повышение поставок моделей Mercedes-Benz в корпоративные гаражи.

«В течение первой половины года Mercedes-Benz в Российской Федерации без шуток увеличил поставки машин в корпоративные гаражи: в корпоративные парки было передано 5038 машин (+35%), а часть бренда в общероссийских корпоративных продажах достигла 6,5%», — сообщил пресс-секретарь компании.

Не обращая внимания на рост премиального сегмента, самыми востребованными моделями на рынке так же, как и прежде остаются бюджетные машины. Так, первое место по продажам удерживаетLada Granta, не обращая внимания на снижение спроса на 15% по итогам полугодия. Но в течение ближайших месяцев продажи модели, возможно, улучшатся благодаря выходу на рынок Granta в новом кузове – лифтбек. третье и Второе место удерживают Hyundai Solaris и Kia Rio. В первую пятерку кроме этого вошли Lada Largus и Renault Duster.

Спрос на последний начал быстро снижаться: в июле продажи кроссовера упали на 19%.

Согласно точки зрения директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, существует два сценария предстоящего развития событий на русском авторынке. Первый содержится в том, что рынок во втором полугодии все же замедлит падение либо кроме того стабилизируется.

«В этом варианте текущие -12-17% связаны с оверсейлом в декабре 2013 — марте 2014, в то время, когда были «ожидания» и дешёвые машины предстоящей девальвации рубля. на данный момент напротив формируется отложенный ожидания и спрос новой волны скидок. И уже в сентябре — декабре опять будет продаваться более 200 тысяч машин в месяц. Данный сценарий предполагает, что в экономике более-менее все в порядке, легко временная стагнация», — сказал Целиков обозревателю Autonews.ru.

Второй сценарий выглядит куда менее оптимистичным: «Экономические санкции, приостановки зарубежных инвестиций, сокращение рынков сбыта сырья, понижение доходов населения и без того потом – экономика катится под уклон. В этом случае падение на уровне 15-20% в месяц мы можем видеть еще в течение 6-10 месяцев подряд. В итоге откатимся на 140-160 тысяч новых автомобилей в месяц и в следующем году 1,8-2,0 млн реализованных машин будет казаться в полной мере логичным результатом».

AutoNews.ru

Обзор авторынкаВильнюс, Гарюнай,Литва. Авто из Литвы в Украину

Темы которые будут Вам интересны: