В россии возрождают «запорожец» и газ-69

В россии возрождают «запорожец» и газ-69

В Российской Федерации разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на «Запорожец», легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а после этого на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет выстроен и утилитарный джип, для его дизайна прообразом стала не меньше знаковая модель для России – ГАЗ-69.

Данный полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на Уазе и Газе с 1953-й по 1972-й год. «Козлик», прозванный так за собственные ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни государств. Оба новых автомобиля, каковые созданы на 30–40% (этап НИОКР), взяли рабочее наименование «Вожак», внедорожник и кроссовер соответственно.

Создание обоих машин ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций машин».

Яркими начальниками этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева доктор наук Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного университета НАМИ.

Дзоценидзе в беседе с «Известиями» подчернул, что «Вожак»-внедорожник – это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе муниципальный кроссовер уже стилистически будет напоминать «Запорожец», действительно, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

– Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы вследствие того что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими данный знаковый автомобиль, формами, – растолковывает собеседник.

Не обращая внимания на внедорожный потенциал, предполагается, что обе автомобили не будут рамными, а функцию несущей совокупности выполнит железный каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Именно поэтому автомобиль будет довольно легким: неспециализированная снаряженная масса – 750 кг.

Планируемые габариты джипа – 3500?1700?1700 мм (протяженность, ширина, высота). Колесная база – 2660 мм.

коробка агрегат (передач и Силовой мотор) у автомобилей расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве главного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих ветхих внедорожников рычагов, а посредством кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит уникальная (личная разработка ученых) раздаточная коробка передач.

Заднее сиденье возможно будет разложить либо вовсе убрать для повышения грузового пространства. Кузов возможно выполнен трансформируемым, со съемным твёрдым верхом.

Уже в базисном оснащении машина возьмёт ABS, усилитель руля (гидравлический либо электрический – до тех пор пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для переднего пассажира и водителя. В качестве базисного двигателя разработчики предполагают применять 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две – механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, – мотор.

– ДТ в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, имеется один момент: для того чтобы класса дизельный двигатель в Российской Федерации не производится. Вследствие этого имеется пара ответов: осваивать производство моторов с зарубежным партнером или сделать его самим, учтя, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, – поясняет Дзоценидзе.

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно большое количество примеров, в то время, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись снова, обретали популярность. Так, во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle. Хоть ветхий вариант «Жука» и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе в то время германская «букашка» превратились в раритет.

Концерн BMW, взявший в первой половине 90-ых годов двадцатого века контроль над британской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель данной марки, что стало причиной громадной интерес автолюбителей. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

По обоим «Вожакам» уже выполнены расчетные изучения каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, выяснена компоновочная схема автомобилей, и уже имеется определенность с оснащением некоторыми агрегатами. По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30–40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, согласно расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из отечественных автозаводов.

На счету НИИ «Конструкций машин» уже имеется пара завершенных проектов, каковые доведены до конвейера. В частности, капот и новая кабина для гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода, многофункциональный спецавтомобиль для фермерских хозяйств и транспортной инфраструктуры Silant, инжиниринг для «Групп ГАЗ» в проектах «Ермак» («Газон Next») и грузовиках «Урал». Но, разработчики признают, что из-за кризиса производители машин на данный момент не ищут новых наработок.

– Заказов до тех пор пока нет. Как нам говорят, все ожидают улучшения экономической обстановке. Но кроме того в случае если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научным заделом, – растолковал Дзоценидзе. – Отечественная машина возможно нужна как в различных отраслях производства, так и в сферах торговли, сервиса, услуг и туризма, в рамках развития сельских территории? в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения.

Собеседник уверен, что благодаря глубокой локализации этих машин удастся сделать недорогой автомобиль, прежде всего доступный для обитателей села. Планируемая цена «Вожаков» – 290 тыс. рублей, муниципальный кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» будет более недорогой альтернативой Lada Kalina, говорит доктор наук.

Ульяновский автомобильный завод (входит в группу Sollers Вадима Швецова) не смог дать своевременного комментария «Известиям» на вопрос о необходимости созданий для того чтобы автомобиля. Ранее передавалось, что УАЗ обновит к 2017 году «УАЗ-452» – самый дешёвый (от 365 тыс. рублей) на данный момент полноприводный автомобиль, очень популярный у обитателей сельской местности. Горьковский автомобильный завод, некогда давший жизнь «Козлику», на данный момент не ищет замены для него.

– ГАЗ-69 многими воспринимается как чисто автомобиль , но в действительности одной из двух его главных модификаций было то, что сейчас мы бы назвали «микроавтобус». На двух боковых лавках в кузове размещалось 6 человек, а ещё двое – на переднем сиденье в кабине. Сейчас Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» производит линейку настоящих рамных внедорожников «Соболь 4х4» (микроавтобус на легкотоннажном шасси. – «Известия»), каковые по собственному функционалу перекрывают те области, где когда-то употреблялся «Козлик», – сказали «Известиям» в группе ГАЗ.

– В случае если им удастся создать недорогую, несложную в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Не смотря на то, что нужно признать, что на данный момент спрос потребителя кроме того в отдаленных от громадных городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей, – предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

«Известия»

ПРИОБРЕЛ ГАЗ 69 / НОВЫЙ ПРОЕКТ ГАРАЖ 54????

Темы которые будут Вам интересны: