На урале дрифтовали

Официальные дрифт-заезды все же состоялись

На урале дрифтовали

По словам екатеринбургских дрифтеров, лавинообразное развитие этого вида автоспорта в столице Среднего Урала сдерживает лишь отсутствие подходящей площадки. Как раз исходя из этого прошедшие в прошлую субботу на горе Лиственной заезды стали всего лишь третьими упорядоченными соревнованиями свердловских любителей езды боком, не обращая внимания на наличие регионального чемпионата и действующей Уральской Лиги Дрифта. Нельзя исключать, что по той же причине заезды собрали огромное количество зрителей и самых продвинутых свердловских дрифтеров.

Екатеринбургу наконец удалось включиться в чемпионат Уральского Федерального округа по дрифту. Благодаря упрочнениям команды организаторов iGi MAX заезды прошли на парковке лыжного комплекса «Гора Лиственная» — и от города неподалеку, и уличному перемещению никаких помех. Но кроме того таковой огромной парковки не хватило: на ней поместилась лишь фактически автострада, вытянутая и прихотливо изогнутая «восьмерка», а разгонную полосу было нужно разместить на подъездной дорожке.

В случае если Сергей Щербаков из Тюмени приложил собственный Mark II об каменный бордюр около выхода на автостраду, то свердловчанин Иван Гаврилов предпочел щебень парковочных откосов. Это, но, ему не помешало пройти квалификацию и покинуть чемпионат по окончании дуэли с Артуром Янабаевым

Такая конфигурация стала обстоятельством одного из неприятных происшествий: на протяжении квалификационных заездов тюменский дрифтер Сергей Щербаков, инициировавший занос еще до выхода на автостраду, приложился лицевой частью собственного Mark II о каменное заграждение. Круг почета он все же сделал, но повреждения были очень важными. Сергей не только не принимал участие в заездах, но и покинуть Екатеринбург смог лишь по окончании больших упрочнений по восстановлению автомобили.

Единственная женщина в составе гонщиков прибыла из Челябинска — Ксения Соломахо на пожилом, но бодром Nissan Skyline

Один из двух европейских дрифт-каров гонки, BMW e30 Сергея Кайгородова

Екатеринбургский этап чемпионата собрал как маститых, так и не через чур умелых дрифтеров из Тюмени, Челябинска, Первоуральска и Екатеринбурга. В соответствии с правилам чемпионата, любой спортсмен должен был пройти через сито квалификации, в одиночку показав собственные умения на эйфорию публике и судьям. Результатом квалификационных заездов стали так называемый ТОП-16 и усложнившаяся задача: шестнадцать дрифтеров, разрушенные на пары, сжигали резину уже в совместных заездах, определяя, кто из них хорош путевки в ТОП-8, ТОП-4 — впредь до финала.

Любой японский мотор открывает огромнейший простор для разнообразных доработок

Резина для продвинутых дрифтеров — расходный материал

Обстановку усугубила нестабильная уральская погода. Автостраду то накрывало дождем, то легко подсушивало выглянувшим солнцем, так что любой выход на площадку становился для спортсмена сюрпризом. Быть может, этим разъясняется такое много заездов, побеждённых «всухую», в то время, когда одного из соперников попросту разворачивало — а это правильно судейства свидетельствует мгновенный проигрыш. Но, хватало и других крайностей.

Скажем, во второй части заездов ТОП-4, в то время, когда екатеринбуржец Дмитрий Зализняк на Toyota Supra и Александр Соловьев из Тюмени, выступавший на «Альтезе», решали, кто из них хорош финала, судьям было нужно два раза объявлять перезаезд, поскольку коллегия не имела возможности принять решения. Кончилось все разворотом Александра на последнем круге.

Черно-зеленая «шестерка» Дениса Домнина из Челябинска — несомненно, одна из самых эффектных автомобилей гонки

Много восхищений позвала и эпическая битва России и японии, красного «Скайлайна» Романа Фокина из опытного дрифтера и Екатеринбурга челябинца Дениса Домнина. Его боевая «шестерка» в цветах команды Ex Animo Спорт неизменно вызывала бурю аплодисментов, но не добралась кроме того до ТОП-8. В итоге финальные заезды складывались из екатеринбургских спортсменов на три четверти (четвертой четвертью был уже упомянутый Александр Соловьев), а пьедестал почета — всецело.

Алексей Бухарин по окончании драматического разворота покидает автостраду: еще один ход Дмитрия Зализняка к победе

Совместная судейская коллегия принимает ответ о перезаезде: на фото — Сергей Крайцер из Тюмени

В итоге в фавориты гонки ценой внушительных упрочнений пробился самый, пожалуй, броский дрифтер из собравшихся в субботу на Лиственной — Дмитрий Зализняк из команды Yekaterinburg Smile Team. броский не только по стилю выступления, но и в самом прямом смысле — его желтую «Супру» было прекрасно видно кроме того через дымы классического «берн-аута». третье и Второе места заняли члены екатеринбургской команды «Нормально» Роман Павел и Фокин Ванифатьев.

Главная задача дрифтера, идущего вторым — подобраться к фавориту максимально близко, не утратив наряду с этим собственной траектории перемещения, зрелищности и скорости

К сожалению, подобным броским зрелищем екатеринбургскую публику радуют кроме того реже, чем раз в год. Но, обстановка в скором времени может перемениться: по словам Максима Ченцова, начальника объединения iGi MAX, в следующем сезоне будут предприняты все усилия, дабы в Екатеринбурге прошло сходу два этапа регионального чемпионата по дрифту. В этом же сезоне следующие заезды пройдут 24 сентября в Тюмени.

Фото: (c) Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 19 сентября 2011 года
2931 просмотр

Ожесточённый дрифт на урале

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: