Mazda ice race: добрые традиции

Пробуем собственные силы в интернациональной гонке журналистов

Mazda ice race: добрые традиции

Мазда Ice Race опять понаехала в Екатеринбург: уральский лед снова стал полем интернациональной автожурналистской битвы с секундами и коллегами. броское и захватывающее ледяное приключение сохранило формат, но все другое организаторы подвергли тотальной эволюции. Более того, сменилось и мое к гонке отношение. Столичные сотрудники включили меня в стартовый перечень участников, исходя из этого в случае если в прошедшем сезоне, отправляясь на тренировочные заезды, я контролировал аккумуляторы и объективы, то на данный момент — зашнуровывал гоночные ботинки

Заезды Мазда Ice Race давали слово стать самым захватывающим впечатлением данной зимы. И дело не только в самом участии в громадной гонке. Давая согласие на выход на лед, я как будто бы сам подписывал себе решение суда — совсем не имея опыта управления вертким заднеприводным родстером на льду.

Успокаивал я себя избитыми сентенциями про шампанское и риск, про обучаться плавать и кинуть в воду, но помогало слабо. С момента подписания решения суда и до самого выхода на автостраду в животе моем подтаивал кусок льда именно с Верх-Исетский пруд размером

Кроме того в прошедшем сезоне это броское ледовое сумасшествие создавало сногсшибательное чувство. Сейчас же, в то время, когда мне предстояло стать его частью, Мазда Ice Race стала еще более экстремальной. Как по заказу.

Гонка переехала с автодрома на Новокольцовской дороге на автостраду, намерено проложенную на Верх-Исетском пруду — уже на протяжении подготовки к соревнованиям ее иронично поименовали Cuba Raceway. Сама автострада выросла в размерах фактически вдвое и стала более ходовой, но конфигурация ее в целом напоминала прошлогоднюю: бессменный начальник гонки Олег Кесельман решил не расставаться с находкой прошедшей зимы и сохранил двойную послестартовую дугу.

По окончании самой долгой и скоростной прямой автострада раздваивалась, и у гонщиков оказался выбор — двигаться или по удлиненной, но более стремительной дуге, или по маленькой, но «затычной». Создатели автострады давали слово, что по времени прохождения дуги приблизительно равны, но все равно большинство спортсменов выбирало внешнюю.

Оружие борьбы осталось тем же — Мазда MX-5 Aori, неповторимые родстеры, намерено созданные «Маздой» и Кесельманом для аналогичных развлечений на льду и на асфальте. Складная железная крыша уступила место болтовому каркасу, комфортное кресло заменено на гоночный ковш, а вместо простого ремня безопасности встегиваться приходится в многоточечную сбрую. Отсутствие крыши над головой в -15 смущает лишь до выезда на автостраду.

Включаешь первую передачу — и затем думаешь лишь о том, как удержаться на чертовски скользком льду.

Организаторы подготовили наивным участникам еще один сюрприз — длиной в 1,6 мм. Мелковат масштаб? Отнюдь.

Это протяженность рабочей части шипа боевых шин Michelin, в каковые для разнообразия обуты сегодняшние Aori. Исходя из этого математика первого тренировочного дня несложна: скоростная автострада плюс отсутствие опыта да неповторимый по собственной отзывчивости автомобиль равняется незабываемые впечатления. Эмоции чувствами, но мне бы проскользнуть через плотное сито квалификации.

И этого успехи мне хватит, дабы вычислять, что зима прошла не напрасно. Но у спортивной судьбы ужасное чувство юмора

Первый сутки гонки был полностью дан квалификации и тренировкам. На первую 10-минутную тренировочную сессию отправляюсь со смешанными эмоциями, главным из которых есть ожидание: как поведет себя машина и, основное, как поведу себя я. На предстартовом брифинге Олег Кесельман, не изменяя себе, твердил лишь об одном — не пробуйте скользить, не полезайте на рожон. Автомобили вам еще понадобятся, а едущий с опаской постоянно обгонит едущего эффектно.

Но лед Верх-Исетского пруда выясняется такими скользким, а Мазда MX-5 — таковой чуткой к нажатиям и малейшим поворотам, что первые пара кругов я плетусь в хвосте собственной тренировочной группы, судорожно пробуя освоиться за рулем этого комка нервов. Думается, меня кто-то обгонял — ничего не помню. не забываю лишь снежные брустверы и уезжающую из-под меня Aori.

Результат данной сессии в полной мере закономерен — отставание от фаворита составило около 20 секунд с круга. С круга! Это фактически пропасть. Все равно, что идти за родстерами пешком — итог тот же самый. Но итог первой тренировочной десятиминутки несложнее выразить не в цифрах, а в ощущениях.

Оказалось, что отыскать с Aori неспециализированный язык — не такая уж невыполнимая задача, что автострада неспешно начинает из целого потока льда распадаться на отдельные, в полной мере узнаваемые повороты, а основное — в происходящем появляется логика. Значит, на следующей тренировке возможно ускориться и попытаться сократить отставание, но основной задачей остается предохранить машину от бруствера: в перерыве я выяснил, что первой тренировки не пережили сходу две автомобили.

Пример самых умелых сотрудников убеждает — одно изобретение Кесельмана в полной мере может покориться второму. Aori возможно на данной автостраде чертовски стремительной, но требует скрупулёзного контроля и огромного сосредоточения. Родстером возможно руководить практически кончиками нервов, но успею ли я найти за вторые 10 мин. ту грань, за которой кончается управляемый полет и начинается скольжение?

Aori способна сорвать ведущие колеса и на третьей, и на четвертой передаче — действительно, про четвертую я знаю лишь по рассказам, по причине того, что мне самому все же не хватило духу. Не хватило уверенности, что я смогу совершить машину прикасаясь к узкому, не толще волоса, пределу между осторожностью и скоростью.

Исходя из этого стараюсь ехать по возможности академично, вовсю применяя ту траекторию, что уже накатали более стремительные товарищи. Раньше раскрываюсь на выходе из поворотов, позднее торможу на излете скоростных прямых Более холодный и сдержанный подход к управлению приносит собственные плоды. Сейчас на фоне результатов некоторых сотрудников я выгляжу в полной мере достойно, а если сравнивать с первой сессией улучшил собственный итог сходу на 16 секунд.

Беда в том, что и фавориты заезда также времени не теряют: прогрессируем мы сравнимыми темпами, так что сократить отставание не удалось. И все же, глядя на таблицу с результатами, неспешно начинаю воодушевляться. По результатам квалификации организаторы отберут из всех понаехавших 25 самых стремительных журналистов, каковые составят пять полноценных гоночных команд — а уж они-то и будут отстаивать честь страны в командной 100-минутной гонке с гостями из Украины и Турции.

И по окончании второй тренировки мои результаты — именно на грани, отделяющей стремительных от не весьма стремительных. Пройду? Не пройду?

Обвинять в произошедшем кого-то, не считая самого себя, пожалуй, довольно глупо. Отсутствие привычки к командным заездам, в то время, когда на твоей машине по окончании тебя едет еще дюжина гонщиков, очевидная невнимательность, нервы? Что угодно. Каркас безопасности в Aori проложен так, что кнопка выключения электронной совокупности стабилизации — а мы ехали с всецело распущенными «электронными ошейниками» — скрывается за одним из брусьев, и не зная этого, ее просто так не нащупаешь.

Особенно на автостраде, в то время, когда в голове лишь одно — ловить за хвост ускользающие секунды. И кого винить в том, что мне удалось вырубить включенную кем-то до меня ESP лишь на третьем круге квалификации? Строго говоря, поддерживать более-менее пристойный темп перемещения получалось и с участием электроники (приходилось, действительно, значительно чаще подтыкать пониженные передачи, компенсируя постоянные провалы тяги), но в гонке «более-менее» — это все равно, что «никак».

И однако, кроме того в таких уникальных условиях мне удалось улучшить личный итог. Действительно, всего на одну секунду, которая и подвесила меня между землёй и небом — между паддоком и зрительской трибуной — до самого вечера, в то время, когда организаторы объявляли составы русских команд. Пара часов я провел в неизвестности, и это были, пожалуй, нехорошие часы нынешней зимы.

А позже я выяснил, что для преодоления границы мне не хватило одной и трех десятых секунды. Это означало, что на следующий день Мазда Ice Race из гонщика я переквалифицируюсь в фотографа, а сейчас возглавил десятку аутсайдеров. Приехать двадцать шестым из двадцати пяти, отстав на секунду — это какое-то совсем особое счастье.

Двадцать пять журналистов, сумевших совладать и с собой, и с автострадой, составили на другой сутки пять команд, каковые традиционно возглавили намерено приглашенные по такому случаю звезды русского автоспорта. Еще две команды сложились из гостей из Турции, еще одну образовали украинские журналисты Пройдя через 100 мин. командной гонки, штрафы, пит-стопы, маневрирование и вылеты на грани фола, три русских коллектива оккупировали пьедестал почета, не допустив на него ни одного зарубежного гостя.

Как и в прошедшем сезоне. Будем сохранять надежду, что компания Мазда возьмет на себя установление самой основной традиции и окажет помощь каравану ослепительно-броских Aori сделать остановку в окрестностях Екатеринбурга и следующей зимний период.

Некое представление о бесшабашной, дружеской и азартной атмосфере Мазда Ice Race может дать отечественная маленькая видеоиллюстрация

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Мазда, Анна Ионова

Дмитрий Елизаров , 12 марта 2013 года
622 просмотра

Best Fall: Ice Rage

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: