Mazda ice race

Австралия и Россия. Поле битвы – Екатеринбург

Mazda ice race

Родстер Мазда MX-5 не напрасно почитается неповторимым в определенных кругах. Продуманный с аптекарской точностью сплав относительной доступности, отменной управляемости и яркой наружности находит собственных поклонников в том месте, откуда не ожидали. В Мазда полны решимости доказать, что хороший заднеприводный родстер годится и для ледовых гонок: на жёстком екатеринбургском льду сошлись в поединке русский медведь и австралийский кенгуру.

На Среднем Урале состоялась очередная гонка серии Мазда MX-5 Ice Race.

Строго говоря, несколько лет назад вспоминало это все как безбашенное, сумасшедшее развлечение для очень оторванных журналистов. Попытаться лед на вкус на протяжении Мазда Ice Race российской команде довелось в Швеции, куда в начале прошедшей весны съехались журналистские команды из 26 государств. Но развлечение превратилось в неподдельное по накалу спортивных страстей, честное и яростное соревнование.

Русский команда тогда взяла верх, но участники той гонки говорили, что победа досталась дорогой ценой — кубок россияне практически выгрызли у лидировавших первую половину гонки австралийцев, встав с последних позиций.

Сразу после весов-старта гонщики имели возможность выбирать, по какой как раз дорожке проходить первый поворот

Коллеги с Зеленого континента, до рандеву в Швеции слабо воображавшие себе, что такое лёд и снег, но действительно претендовавшие на победу, были таким поворотом судьбы очень озадачены. В итоге совместные планы и кулуарные разговоры на будущее стали причиной тому, что высокие стороны договорились — через год будет матч-реванш! И как раз эту ответную гонку принимал Екатеринбург на рубеже весны и зимы 2012 года.

Незадолго до, на тренировках, было солнечно, но утром второго дня (это было первое марта) уральская природа нежданно отыскала в памяти о накопленных за бесснежную зиму запасах осадков Но, на результаты гонщиков снегопад не через чур повлиял

Дюжина броских до рези в глазах родстеров с каркасами безопасности вместо крыш, полирующих озерный, восхитительно скользкий лед у гостиницы Ramada — зрелище, мягко говоря, непривычное. Растянулось оно на два полных дня: первый посвятили знакомству с соперниками и трассой, второй был дан фактически гонке, включая так называемый «суперфинал».

Гонка, понятное дело, сохранила командный формат, и квалификационные заезды были посвящены по большей части тому, дабы отобрать из понаехавших из Москвы звезд русском автожурналистики 12 спортсменов, талантливых противостоять гораздым на парадоксы австралийцам. В итоге стартовая решетка складывалась из четырех российских и двух австралийских команд, в каждой из которых нервничало по три пилота — в течение всех пятидесяти мин. постоянной гонки им предстояло сменять друг друга за рулем спортивных Мазда MX-5. Были предусмотрены и необходимые питстопы, где основной проблемой считалось как возможно своевременнее пробраться через каркас безопасности в тесный спортивный ковш и встегнуться в многоточечные ремни

Буксировочная петля — один из самых нужных конструктивных элементов

директор и Знаменитый гонщик Мазда Спорт Academy Олег Кесельман, взявший на себя все техническое управление гонкой, предусмотрел на недлинной автостраде пара изюминок, самой «вкусной» из которых стал первый послестартовый поворот. Разгонный прямик в определенной точке раздваивался, расходясь на две дуги, каковые, пара отличаясь конфигурацией, были приблизительно равны по времени прохождения.

Так, любой гонщик имел возможность выбрать, по какой как раз дорожке проходить поворот: предполагалось, что именно в данной части автострады будут происходить обгоны. Зрелищно и безопасно. Но Кесельман предполагает, а русский журналистика располагает. Не на шутку разгоревшееся в сердцах гонщиков пламя ледовой баталии вынудило их ближе к финалу обгонять практически везде — и на скоростных прямых, и в затычных шиканах — и как раз таковой рискованный обгон за два круга до финиша вывел к победе команду, казалось бы, прочно оккупировавшую вторую-третью позиции

Автострада, проложенная Олегом Кесельманом, оказалась достаточно маленькой — немногим более километра. Но организаторы умудрились впихнуть в конфигурацию не только массу заковыристых поворотов, но и разгонную прямую

Реванша, кстати, не получилось: все три места импровизированного пьедестала почета, составленного из тех же МХ-5, заняли россияне. Австралийцам не удалось отыграться кроме того в суперфинале, в котором в десятиминутной схватке сошлись по три самых стремительных пилота с каждой стороны. Не помогли им и умилительные талисманы, которых парни с той стороны планеты шепетильно приматывали перед гонкой на брусья каркаса безопасности Ну какая гонка без кенгуру и коалы? на данный момент, если не иссяк еще спортивный запал, направляться ожидать встречного приглашения к себе домой в страну, где снег не редкость лишь по громадным праздникам.

Фигурка кенгуру на балке каркаса безопасности — отличительный признак и талисман одной из австралийских команд. У второй на том же месте сидел коала

Цена неточности

Олег Кесельман, начальник гонки и, грубо говоря, ее вдохновитель и идеолог, в прошедшем сезоне выступал в роли тренера русском команды. Как раз под его управлением был заработан тот самый кубок, отвоевывать что назад приехали в наше время австралийцы. Не обращая внимания на напряженный регламент, мы все же улучили минутку и узнали, чем нынешние колеса отличаются от прошлогодних, как необходимо было функционировать и какое количество стоит одна-единственная неточность.

Чем отличается нынешняя русский гонка от прошлогодней европейской?
Европейская гонка была запланирована на большее количество участников. В Швеции чуть другие возможности, несложнее взять разрешение на применение громадного озера, нет каких-то сдерживающих организацию рамок — в Финляндии и Швеции замерзшие озера традиционно употребляются для зимних тренингов. Мы же не можем забрать озеро и проложить на нем пятикилометровую автостраду, как это было в Швеции.

Еще одно отличие — на европейских автомобилях стояла боевая резина Black Rocket со спортивными шипами, мы же применяли гражданский шип. Скоро раздобыть много низкопрофильной резины с боевым шипом достаточно проблематично — для европейской гонки, к примеру, резину готовили по спецзаказу.

Процедура посадки в пилотское кресло Мазда MX-5 Aori — занятие сродни акробатическому

Из-за чего был выбран как раз Екатеринбург?

Это входит в концепцию мероприятий. К примеру, Мазда Спорт Cup традиционно проходит в тех городах, где имеется автострады, начиная с Красноярска и заканчивая Санкт-Петербургом. Мы должны увезти участников на три дня и всецело загрузить в фирменную гоночную воздух, изолировать от остальных неприятностей Нужно, само собой разумеется, еще и интернет отключать (смеется).

Помимо этого, в Екатеринбурге весьма удачно расположена автострада — в близи от отеля, а логистика в этом вопросе крайне важна.

Подобная неточность на протяжении гонки имела возможность стоить дорого, не смотря на то, что на тренировках судьи наблюдали сквозь пальцы и не на такие выкрутасы гонщиков
Прокладывая автостраду, чего Вы желали добиться?

Было две задачи — это эмоции участников, каковые должны были быть не просто хорошими, но броскими, и безопасность. Если бы мы сделали небыструю, совсем надёжную автостраду, людям было бы неинтересно.

Я считаю, что заднеприводные родстеры на льду — это эмоции. Мы не обсуждаем, было бы стремительнее в подобной обстановке на переднеприводном автомобиле, у нас другие задачи. Помимо этого, применяя лишь Мазда MX-5, мы приобретаем необычный монокласс, в то время, когда все выступают на однообразных автомобилях, в то время, когда все должны проявлять хорошие навыки управления хорошим заднеприводным автомобилем.

Австралийцы обсуждают не через чур весёлые для них итоги гонки

Как должна была смотреться оптимальная командная тактика?

Команды строились по объективному принципу — компьютер выбирал приблизительно в однообразных пропорциях сильных и не сильный пилотов. Исходя из этого, формируя командную тактику, принципиально важно было четко вычислить время смены не сильный пилота, которого нужно было, конечно, ставить в середину и производить на мельчайшее разрешённое регламентом время. Затевать и завершать гонку, соответственно, должны были сильные члены команды.

Было заметно, что на тренировке участники ехали значительно стремительнее и рискованнее, чем на протяжении гонки. С чем это связано?

Это простое дело. В гонке цена неточности значительно выше, чем на тренировке, где люди привыкают к автомобилям. В гонке любой разворот стоил подиума — австралийская команда утратила подиум на последних кругах как раз из-за разворота.

Пенализацию нам, к счастью, использовать не было нужно, но они утратили целый круг легко по причине того, что провисели это время на бруствере.

Стремительная, как ветер
Модификация Мазда MX-5, специально разработанная Олегом Кесельманом сотоварищи для аналогичных гонок, взяла нежное имя Aori — в неотёсанном переводе с японского это слово свидетельствует «стремительный ветер». Данный гибрид гражданской и кольцевой автомобилей вправду стремительнее, чем простая MX-5 с подобным энерговооружением, причем в двигатель-то именно никто и не вмешивался.

Главные доработки коснулись кузова родстера, его вопросов и подвески безопасности.

MX-5 со сменой имени лишилась складной крыши, пассажирского сиденья, пластика салона (включая не только обшивки дверей, но и дверные ручки), но большое количество чего получила вместо. К примеру, болтовой каркас безопасности, многоточечные «ремни» и спортивный ковш, хороший руль, покрытый алькантарой Но и это не основное.

Инженеры основательно поработали над подвеской, приблизив ее к кольцевому варианту, и это заметно кроме того со стороны — обратите внимание на поменянный развал задних, ведущих колес. Родстер взял выключатель массы, внушительный огнетушитель и наотмашь заглушенную совокупность стабилизации.

По окончании таких не через чур, казалось бы, основательных трансформаций темперамент автомобиля поменялся ощутимо: MX-5 стала резче и острее, не утратив собственной неповторимой точности в реакциях. Единение водителя и автомобиля выведено на как следует новый уровень, и ощущать родстер возможно кроме того не кожей ступней через подошвы гоночной обуви — напрямую нервами. Нервами, легко присыпанными редким уральским снежком

Фото: Мазда, Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 5 марта 2012 года
936 просмотров

Мазда ICE RACE 20.10.2014

Темы которые будут Вам интересны: