Бу андерссон, президент автоваза («итар-тасс»)

Бу андерссон, президент автоваза («итар-тасс»)

Тенденции, выводящие в фавориты продаж отдельные классы машин, приходят и уходят, а качества соотношения и важность цены остается неизменной, утверждает Бу Инге Андерссон, полагая, что популярность в Российской Федерации автомобилей премиум-внедорожников и класса — явление временное. В интервью ИТАР-ТАСС глава АвтоВАЗа поведал о замыслах по обновлению модельного последовательности при сохранении низких стоимостей.

— АвтоВАЗ за последние годы сократил долю рынка с 45% в 2006 году до 30% уже с учетом машин Renault и Nissan, но остается фаворитом продаж в Российской Федерации. Процессы, каковые стали причиной понижению доли, необратимы? На какое место на русском авторынке вы рассчитываете в долговременной возможности и что мешает на данный момент АвтоВАЗу?

— Не обращая внимания на отечественных партнеров в лице Renault и Nissan, мы концентрируемся на бренде Lada, и отечественная цель — 20% русского рынка. Мне это представляется в полной мере вероятным, но для этого нам необходимо запускать новые модели. на данный момент мы воображаем Lada Granta лифтбек — это не совсем новая модель, но данный автомобиль намного лучше, чем начальная версия Lada Granta. В ближайшие два года мы запустим три совсем новые модели.

В 2015 году мы запустим продажи Lada Vesta, после этого будет Lada X-ray — ее продажи начнутся в начале 2016 года, а затем покажется Lada X-ray Cross. Вот тогда отечественные автомобили займут 20% российского авторынка. Это минимум.

— На падающем русском рынке лишь две категории машин показывают уверенный рост — это машины премиум-класса и внедорожники. И в случае если премиум-сегмент не задача для АвтоВАЗа, то не вычисляете ли вы, что наличие одной Lada 4х4 ведет к тому, что компания теряет дешёвую нишу?

— Это до тех пор пока так начинается обстановка с премиум-брендами, но она изменится. Что касается отечественной продукции, то крайне важно понимать, что мы продаемся в Российской Федерации в 82 регионах. И везде клиенты различные, исходя из этого мы, в первую очередь, фокусируемся на маркетинге.

Направление внедорожников нам не представляется приоритетным, потому, что тенденции приходят и уходят, а для нас самое серьёзное — уделять внимание потребителям и предлагать лучшую цену за предлагаемое уровень качества. И у нас постоянно будет лучшая цена. Отечественные машины легко ремонтировать и запчасти неизменно в наличии и, в неспециализированном-то, дешёвые по цене.

Самый громадный вызов для нас вернуть хороший имидж, исходя из этого мы проводим большое количество выездных мероприятий, рекламных акций, где я выступаю хозяином мероприятия. В прошлые выходные мы были в Казани, еще раньше — в Красноярске, и мы собираются охватить большая часть отечественных городов, дабы вернуть бренду Lada хороший имидж.

— Не все модели Lada продаются в комплектации автомат, лишь Lada Kalina и Lada Granta. Как вычисляете, имеется ли суть ставить автоматическую коробку передач на целый модельный последовательность АвтоВАЗа?

— Все клиенты различные, и вкусы у них различные. Сейчас мы предлагаем и механическую коробку передач, и автомат, а в сентябре мы запускаем отечественную собственную роботизированную коробку передач. С 1 июля мы перешли на продажи лишь по предзаказу.

Мы реализовываем машину в том виде и в той комплектации, которую заказывает потребитель — в интересующем его цвете, с кондиционером либо без, с окраской металлик либо без, с ABS либо без ABS.

— Как вы собираетесь выстраивать производственный процесс на площадках в Ижевске и Тольятти? Как модели Lada и альянса Renault-Nissan будут распределяться между площадками?

— Тольятти — это громадная заводская площадка. Для сравнения: за вчерашний сутки мы в Тольятти произвели 2,4 тыс. машин, а в Ижевске 350 машин. Мы довольно много решали проблему распределения моделей и заключили, что машины с громадными количествами производства будут постоянно производиться в Тольятти, а машины с мелкими количествами — в Ижевске.

А чтобы поставщикам было эргономичнее трудиться с нами, я не желаю одинаковый автомобиль создавать на двух площадках.

— Lada до середины 2013 года выпускалась в Египте, позже производство было прекращено, сейчас начались переговоры о возобновлении сборки в этом государстве. Какие конкретно замыслы по экспансии на зарубежные рынки? Ограничиваются ли они лишь Египтом?

— Российский рынок для нас постоянно остаётся в приоритете. Если вы не имеете возможность достигнуть успеха на своем рынке, то вы не сможете экспортировать. Наибольший экспортный рынок для нас — это Казахстан, после этого идут остальные страны СНГ, и лишь после этого — за пределами рынка СНГ.

Мы на данный момент разглядываем десять стран, в каковые отечественный экспорт возможно успешным. Египет будет одной из этих государств.

— Сравнительно не так давно в государственной думе обсуждались вопросы по помощи автопрома, по большей части Минпромторг делал упор на госзакупки и технику на газомоторном горючем. Какие конкретно меры помощи требуются АвтоВАЗу, вы обращались в министерство?

— Я трудился в десяти государствах, и я сообщил бы, что российское правительство оказывает очень важную помощь автопрому. АвтоВАЗу предстоит громадная работа, и мне пригодится моральная помощь. Для меня этого достаточно.

— Другие русские производители просят и денежной помощи также…

— Я считаю, что у нас больше шансов, чем у них.

— АвтоВАЗ заявил о сокращениях в текущем году. Это стало главным пунктом программы по понижению издержек. Каких результатов вы ожидаете от программы и разрешит ли это компании выйти на безубыточность?

— В январе в рамках программы по сокращению издержек мы начали работату по 20 разным направлениям. Самый болезненный из вопросов — это сокращение персонала, которое связано а также с сокращением производства на 50 тыс. машин. Тут мы тесно сотрудничаем с губернскими властями, с мэрией.

Никто из высвобождаемых людей не будет кинут. Каждого мы пробуем трудоустроить. Помимо этого, большая часть людей покинет завод в следствии естественной убыли. Многие будут переведены в завода на площадки, где имеется необходимость в экспертах. Параллельно мы уменьшаем издержки и по вторым направлениям — трудимся с поставщиками, уменьшаем складские запасы, уплотняем отечественные столичные конторы. Раньше у нас в Москве было два офиса, сейчас лишь один.

В том месте у нас было больше 50 человек штата, сейчас 11 человек, было 25 машин, сейчас мы реализовали все автомобили, кроме машин бренда Lada. Мы приобретаем определенную прибыль и за счет высвобождения территорий.

— Вы сохраняете собственные операционные и денежные прогнозы на 2014 год, не обращая внимания на ухудшающуюся обстановку на русском рынке?

— Да, прогнозы сохраняются, и неожиданностей мы не видим. Мы увеличиваем производительность и уменьшаем себестоимость, дабы идти в рамках замысла. Уровень качества отечественных машин если сравнивать с прошлым годом выросло на 25%.

И в этом заслуга коллектива АвтоВАЗа.

— На чемпионате мира по кузовным автогонкам выступает команда Lada Спорт LUKOIL, которая гоняется на машинах Lada Granta. Вы смотрите за их выступлениями? Какую роль играется АвтоВАЗ в этих соревнованиях?

— Спортивные гонки — это верный подход для АвтоВАЗа, у нас большое количество людей и болельщиков, каковые поддерживают эти спортивные мероприятия. Так что гонки — это верно. Основное — их побеждать.

И на Столичном автосалоне среди другого вы заметите концепт гоночного автомобиля Lada Vesta для принятие участия в гонках WTCC (World Touring Car Championship, мировой чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам на автомобилях . — ИТАР-ТАСС).

— Какие конкретно еще планируетена Столичный автосалон?

— На самом автосалоне мы продемонстрируем три новых автомобиля. Вы станете поражены, по причине того, что это будут автомобили, каковые уже в производстве. Будут и концепт-кары.

«ИТАР-ТАСС»

Sans Souci feat. Pearl Andersson – Sweet Harmony (Official Video HD)

Темы которые будут Вам интересны: