Бу андерссон, президент автоваза (automobilwoche)

Бу андерссон, президент автоваза (automobilwoche)

Президент АВТОВАЗа Андерссон пытается вернуть людям чувство гордости за бренд LADA

Бу Андерссон, бывший топ менеджер по закупкам Дженерал моторс, есть первым президентом-чужестранцем АвтоВАЗа – предприятия, которое на данный момент контролируется Renault-Nissan. Андерссон, швед по национальности, перед которым стоит задача поменять вывод об АВТОВАЗе, сражается за направление LADA, продажи которого стали жертвами борьбы с западными брендами. Он дал интервью Automobilwoche — изданию, родственному Automotive News Europe.

Как напряженность в отношениях между Украиной и Россией оказала влияние на продажи LADA?

Российская Федерация – отечественный самый громадный рынок сбыта, но не Украина. Само собой разумеется, политическая нестабильность не делает отечественный бизнес легче. Иначе, определенные преимущества для LADA имеется.

И ослабление рубля также нам на пользу, поскольку три четверти компонентов LADA производится в данной валютной территории.

Как серьёзна остальные и Германия страны Европы для Lada-бизнеса?

Германия – это весьма занимательный рынок, но мы пока не имеем возможности реализовывать на нем собственные продукты. Отечественный экспорт на данный момент сосредоточен на Казахстане, Украине, Белоруссии и Азербайджане. У нас кроме этого достаточно сильные позиции в Тунисе и Египте, и Никарагуа и Перу.

Но мы желаем наращивать отечественные позиции в Европе с новыми моделями, о которых я поведаю.

Вы желаете расширить долю LADA на русском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в экономически непростых условиях?

В прошедшем сезоне отечественная часть на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Мы трудимся по трем главным направлениям для будущего роста. Во-первых, мы улучшаем уровень качества отечественных текущих моделей.

Во-вторых, мы не так долго осталось ждать внесем увлекательные трансформации в эти модели, к примеру, выпустим Калину в версии кроссовер. И мы собираются представить три совсем новых автомобиля, начиная с сентября 2015 года.

Что это будут за машины?

Мы планируем выпустить в сегменте «В» седан Vesta, личная разработка бренда LADA. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, он будет отвечать стандартам EVRO-6, и наряду с этим стоить от 8 тысяч евро. У нас кроме этого будет X-Ray SUV и полноприводный кроссовер Lada X-Ray.

Оба автомобиля созданы на платформе Renault и у них впечатляюще низкий расход горючего, и ряд других преимуществ.

Не планирует ли Renault-Nissan расширить собственную долю участия в AvtoVAZ?

У Renault-Nissan и русского правительства уже имеется 74.51% AvtoVAZ, в форме Netherlands-based Rostec Auto BV- alliance. Как будет дальше – будущее продемонстрирует.

За счет чего вы планируете увеличить прибыль на 6 % в ближайшие два года?

К сожалению, в течении последних двух лет мы теряли деньги. Вот из-за чего на данный момент мы деятельно трудимся над сокращением материальных и административных затрат, каковые через чур высоки. Отечественные количества производства еще через чур мелки. В 2013 году мы реализовали 530 тысяч машин в мире.

Но LADA может установить цены на собственные машины, еще более привлекательные, если сравнивать с соперниками.

Вы довольны уровнем и российскими поставщиками их компетенции?

И да, и нет. С одной стороны, Российская Федерация на данный момент имеет большое количество высокопроизводительных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ через чур зависит от некоторых монополистов. Вот из-за чего я желаю добиться и конкуренции и большей прозрачности в отношениях с поставщиками.

И в будущем, к примеру, мы можем наладить рентабельные поставки автокомпонентов из Турции.

На каких еще производителей машин может ориентироваться LADA?

Мы изучаем испытанные, проверенные временем правила автомобильного производства Дженерал моторс. На протяжении моего нахождения в управлении GAZ Group, Volkswagen продемонстрировал мне, что немцы лидируют в том, что касается инжиниринга, в жесткости кузова, к примеру. Renault может оказать помощь нам в трансмиссии и области двигателя. Со своей стороны, Nissan задает высокие стандарты качества.

Мы весьма внимательно изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.

Каковы ваши первые удачи?

На протяжении моих первых пяти месяцев мы сосредоточились на производстве LADA. Мы смогли уменьшить иерархические уровни управления с девяти до пяти. Мы улучшили производительность на 25% и уровень качества на 20%.

В Тольятти мы производим 2 400 машин в сутки, к Январю эта цифра возрастет до 3 000.

Как вы продвинулись в области других силовых агрегатов?

У LADA уже имеется определенные удачи в производстве электромобилей, и в случае если нам пригодится больше в развитии этих разработок — Nissan всемирный фаворит в данной области. CNG and LPG- двигатели покупают все большее значение на русском рынке. Lada имеет глубокие разработки и по газовым силовым агрегатам.

Испытывает недостаток ли LADA в развитии на растущих рынках Бразилии, Китая и Индии?

Не в скором времени. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 главных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Отечественные продукты являются главными.

Нам нужно стать посильнее в Швеции, Финляндии и Норвегии, где климатичсекие условия сходны с русскими и многие дороги требуют полного привода.

Кого вы имеете возможность назвать соперниками LADA на рынке в течение ближайших двух лет?

Я уверен, что мы должны готовиться к твёрдой борьбе с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в Российской Федерации. Кроме этого Lifan.

И конечно мы продолжим враждебно соперничать с VW и GM.

Какие конкретно проекты вы желали бы продвинуть вперед в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в денежном 2015 году?

В первую очередь, я желал бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас большое количество сотрудников, каковые желают добиться громадного успеха в автобизнесе. Как я уже сказал, мы собираются занять 20% доли рынка, 6-процентной прибыли и хорошего финансового потока в 2016 году. Мы будем совершенствовать отечественную структуру затрат.

И в будущем, со всеми отечественными трансформациями силовых агрегатов и кузовов, мы будем воображать что-то новое каждые три месяца. Модели не требуется производить громадными количествами. Но они смогут быть визуально и технологически привлекательны. Lada Kalina Cross, которую мы производим в сентябре – один из таких примеров.

Мы ожидаем, что люди сообщат: «Да, это всего лишь LADA». Но они будут этим весьма гордиться.

Automotive News Europe29 июля, 2014г., перевод АА АВТОСТАТ

Бу Андерссон: человек и президент Автоваза-легенда // АвтоВести 211

Темы которые будут Вам интересны: