Бу андерссон, президент автоваза («газета.ru»)

Не обращая внимания на кризис, «АВТОВАЗ», как и было задумано, до Января этого года запустит две самые ожидаемые премьеры русского рынка — Lada Vesta и XRay. Президент автогиганта Бу Андерссон в интервью «Газете.Ru» поведал, из-за чего новые модели сначала смогут приобрести не все желающие и от чего будет зависеть их цена. Помимо этого, топ-менеджер прокомментировал тему вероятных новых сокращений на заводе, отметив, что структура завода не оптимальна.

Бу андерссон, президент автоваза («газета.ru»)

— Господин Андерссон, вы заслужили репутацию высококлассного стабилизиционого менеджера. Что бы вы имели возможность дать совет несложным гражданам России, как им функционировать на протяжении очередного витка кризиса?

— Происходящее на данный момент – совсем нормально. Рынок иногда растет, а позже падает. Но нынешняя обстановка в экономике отличается от того, что было десять лет назад.

Исходя из этого я именую это временем возможностей. В маленькой возможности, само собой разумеется, нам придется непросто. Но затем мы станем посильнее.

— «АвтоВАЗ» может извлечь пользу из кризиса? Так как у вас производство с высокой степенью локализации. Соперникам же приходится повышать цены из-за поставок зарубежных запчастей.

— Я вижу для «АвтоВАЗа» два основных преимущества. Во-первых, большая часть отечественных работников – русские. Они привычны с русским экономикой. У них большое количество сил чтобы выжить в сложившихся условиях. Во-вторых, кризис — нехорошее время для любого вида бизнеса.

И «АвтоВАЗу» сложно функционировать, в то время, когда он неимеетвозможности получать деньги. Но, в отличие от соперников, большая часть затрат у нас связано с расчетами в рублях.

— Какова на данный момент обстановка с вашими поставщиками? Было пара громких историй, вы боролись за лучшие стоимости, но вам не всегда шли навстречу.

— Обстановка на данный момент стабилизировалась. Поставщики осознали, что нам необходимо от них четыре составляющих: качественная продукция, своевременные поставки, цены и хороший сервис. Возможно заявить, что все улучшается. Самое основное на данный момент при работе с отечественными поставщиками — это запуск отечественных новых машин, седана Lada Vesta и кроссовера XRay. Подробности для Vesta нам отгружают 250 русских поставщиков.

Для Lada XRay мы сотрудничаем приблизительно с 50. И у нас в голове лишь одно: запуск, запуск, запуск! И совместно мы сделаем хорошую работу.

— Дабы лучше осуществлять контроль процесс подготовки к запуску новых моделей, вы переехали в Ижевск?

— Я тружусь в том месте два дня в неделю. Я делаю это чтобы быть ближе к автомобилю, что мы создаем. Мне необходимо быть ближе к заводу, поставщикам и инженерам. Это вправду оказывает помощь.

Завод в Ижевске небольшой если сравнивать с отечественными мощностями в Тольятти. Мне хватает около трех часов, дабы обойти все предприятие и оценить, как идет процесс. Другими словами любой из этих дней я обхожу все предприятие и отдаю распоряжения.

— Рабочая воздух на заводе в Ижевске отличается от той, что вы создали в Тольятти? Так как в Тольятти у вас все под присмотром

— При работе в Тольятти мы прошли долгий путь, в том месте было сделано весьма и довольно много. Завод в Ижевске значительно меньше. У них большое количество собственных преимуществ.

Но, быть может, они не привыкли трудиться так усердно, как мы в Тольятти. Но я пологаю, что сейчас они привыкают. Я буду всегда присутствовать на заводе , пока мы не совершим запуск всех продуктов.

Другими словами до следующего года.

— Как идет подготовка к запуску новых моделей?

— на данный момент мы выстроили уже более 200 машин Vesta. И мы выстроим еще приблизительно столько же перед главным стартом производства. его команда и Олег (Олег Груненков, начальник проекта XRay. — «Газета.Ru») выстроили 29 машин, и они выстроят еще около 150 автомобилей. Это делается вследствие того что мы желаем создать востребованный автомобиль.

Мы желаем, дабы отечественные поставщики помогли создать нам настоящий продукт и у нас была возможность совершить нужные опробования.

— «АвтоВАЗ» презентовал концепт Vesta в кузове универсал. В то время, когда данный автомобиль покажется на рынке?

— Это новый для нас проект. Но мы прислушиваемся к нашим клиентам. Они попросили сперва сделать универсал, а позже уже хетчбэк. Так мы и поступили. Автомобиль взял хорошие отзывы. Что касается замыслов, то 25 сентября мы запустим производство Lada Vesta, мы к этому готовы. Олег запускает производство Lada XRay 15 декабря.

И я могу заявить, что уже на следующий год с настоящего момента мы можем приступить к производству универсала Vesta. Это не верно продолжительно.

— И уже затем – хетчбэк?

— Да, вероятно. Мы будем функционировать ход за шагом.

— Вы проводили изучения того, сколько людей уже на данный момент готовы прийти в автосалон за Vesta? Кое-какие дилеры говорят, что их клиенты всегда спрашивают об данной модели.

— Мы определим это 25 сентября, в то время, когда начнем прием заказов на Lada Vesta. Я уверен, что спрос будет громадным.

— Но так как не все дилеры возьмут право сразу же реализовывать Lada Vesta?

— Старт продаж будет осуществляться в три этапа. Сперва Vesta будет продаваться в 22 наибольших городах, включая Санкт Петербург и-Москву. Кроме этого автомобили сразу же будут продаваться в Тольятти и Ижевске.

После этого они покажутся еще в 65 городах, а затем – во всех остальных.

— Имеется ли трансформации в примерных стоимостях на Vesta и XRay?

— Сказать о стоимостях неизменно сложно. Если бы мы запускали Lada Vesta сейчас, то она стоила бы от 495 тыс. руб. В случае если сказать о XRay, то начальная стоимость составила бы 595 тыс. руб.

Но мы все решим в последний момент. По причине того, что мы не знаем, каковы будут отечественные затраты.

— По данным статистики продаж за июль, продолжительно лидировавшую на рынке модель Lada Granta обогнали Kia Rio и Hyundai Solaris

— Да, мы номер три. Но эта обстановка изменяется от месяца к месяцу. Основное, что мы лидируем за весь год.

Мы ориентируемся именно на эти цифры.

— на данный момент популярностью пользуются недорогие автомобили. Вы не опасаетесь, что клиенты смогут уйти к соперникам, они так как также пробуют предложить оптимальные стоимости?

— Отечественная политика такова, что мы не делаем продажи на скидках. Многие отечественные соперники предлагают важные скидки, но мы не желаем направляться их примеру. Это обесценит отечественный бренд, это уничтожит восприятие отечественных новых моделей – Lada Vesta и XRay.

Это причиняет некий удар количеству отечественных продаж, но мы в полной мере можем с этим жить.

— Но кроме скидок имеется же программа господдержки. Будут ли доступны для моделей программы по трейд-ин, льготное автокредитование?

— Все будет зависеть от страны. на данный момент подобные программы трудятся, и мы благодарим правительство за помощь.

— на данный момент производители машин вынуждены поднимать цены на собственные модели из-за падающего курса рубля. Что будет происходить с стоимостями на продукцию «АвтоВАЗа»?

— Мы постоянно адаптировали цены под ситуацию . Совершенно верно так же поступают и отечественные соперники.

— Каким еще образом вы станете стараться снизить собственные издержки?

— Основное – это сделать цены отечественных поставщиков более конкурентоспособными. В чем-то мы добились успеха, в чем-то нет. Но именно на этом мы сфокусированы.

— Другими словами основное — поставщики, никаких сокращений на заводе?

— У нас достигнута договоренность с профсоюзом. В текущем году не будет никаких сокращений среди рабочих. В новом году обстановка может измениться.

— Сейчас вы имеете возможность заявить, что структура «АвтоВАЗа» оптимальна?

— Нет, нет, нет…

— И напоследок ваша оценка количества реализованных машин в Российской Федерации в 2015 и 2016 годах?

— 1,5 млн реализованных машин в 2015 году. В 2016-м будет лучше – 1,7 млн.

— Громадное благодарю.

«Газета.Ru»

Бу Андерссон: человек и президент Автоваза-легенда // АвтоВести 211

Темы которые будут Вам интересны: