16 Событий, которые изменили автопром в 2014 году

16 Событий, которые изменили автопром в 2014 году

Ведущие автомобильные компании продолжают радикально снижать вес автомобилей, обширно применяя легкосплавные и композитные материалы. В один момент возрастает количество ступеней в трансмиссиях, появляются новые сегменты на рынке, а инженеры предлагают революционные технические ответы, наподобие автопилота. Вместе с тем медленное развитие электромобилей вынудило искать другие варианты силовых установок с минимальными выбросами.

Autonews.ru отыскал в памяти о всех разработках и событиях в 2014 году, каковые оказали влияние на всемирный автопром.

Исчезновение Chrysler

Фамилия Уолтера Крайслера больше не употребляется в качестве заглавия американской компании. В декабре 2014 года Chrysler Group была переименована и сейчас именуется FCA US LLC. Практически сейчас это американское подразделение концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), образованного по окончании того, как итальянский Fiat совсем поглотил американский Chrysler.

Так легендарное имя больше не будет играться главенствующую роль и продолжит существовать в качестве одного из автомобильных брендов итало-американского концерна.

Электричество иссякло

Продажи электромобилей на западе растут, но производители машин не торопятся выводить новые модели и предлагать что-то кардинально новое. За исключением, к примеру, «Теслы», которая оснастила хэтчбек Model S вторым электромотором, сделав машину полноприводной и увеличив параллельно запас хода благодаря рекуперации энергии. Развитие электромобилей тормозят аккумуляторная батареи: они все еще дороги и не снабжают приемлемый запас хода.

Автомат без рычага

Все больше производителей машин уходят от управления автоматической коробкой передач посредством рычага либо джойстика. Моду задал Jaguar Land Rover, представивший шайбу, поворотом которой изменялись режимы «автомата». Подобное ответ показалось и на новых моделях Chrysler. Acura на топ-версии седана TLX применила кнопочное управление трансмиссией.

Кнопками управляется и робот ETG нового хэтчбека Citroen Cactus.

Смена имен

По окончании Inifiniti за переименование модельных последовательностей взялись Mercedes-Benz и Cadillac. «Мерседес» поделил все модели на четыре группы. Заглавия легковых трансформаций не претерпели. Сокращения всех родстеров сейчас начинаются с букв SL: SL, SLC (бывший SLK).

А внедорожников и названия кроссоверов — с букв GL: GLA, GLC (бывший GLK), GLS (бывший GL) и GLE (бывший ML). Машины линейки AMG сейчас будут именоваться Mercedes-AMG, а флагманский лимузин возьмёт имя Mercedes-Maybach. Cadillac поменяет обозначения семейства легковых моделей на CT, а внедорожников и кроссоверов – на XT.

BMW X6 больше несколько

В 2014 году баварский автопроизводитель представил второй купе-кроссовер. X4 приблизительно на 20 см меньше «икс-шестого» и создан на базе кроссовера X3. Успех выбранной компанией BMW концепции «внедорожного четырехдверного купе» подтвердил Mercedes-Benz, представивший под конец года похожую модель GLE Coupe.

Всемирный дебют новинки пройдёт в январе на мотор-шоу в Детройте, а в продаже машина покажется через пара месяцев.

Субкомпактный офф-роуд

Популярный сегмент субкомпактных кроссоверов пополнился новыми участниками. Hyundai объявила, что изначально созданный для Китая кроссовер iх25 будет представлен и на вторых рынках. Помимо этого, у данной модели уже показался вариант под брендом Kia. Российский рынок для аналогичных автомобилей считается перспективным.

Jeep совместно с Fiat создал собственную самую мелкую модель Renegade со впечатляющим для этого класса внедорожным арсеналом. Скоро данный автомобиль покажется на русском рынке. Ford начал производство собственного субкомпактника EcoSport в Российской Федерации.

Еще в следующем году к нам смогут привезти новую Мазда CX-3 и Honda HR-V.

Больше наддува, меньше цилиндров

Все больше производителей машин переходят на турбонаддув. Это относится кроме того тех компаний, каковые много лет декларировали собственную приверженность атмосферным моторам. Турбина разрешает снять больше мощности с маленького количества, и снизить вредные выбросы и расход. Ferrari представила наддувный родстер California T, Lexus – кроссовер NX, первую модель с турбонаддувом.

Турбочетверки появляются под капотами многих моделей Cadillac и Volvo. Тем временем многие производители машин уже переходят на трехцилиндровые силовые агрегаты.

Круговой обзор

Все больше машин оснащается совокупностью кругового обзора, которая облегчает маневрирование. В Jaguar Land Rover пошли дальше и уже экспериментируют с дополненной действительностью. К примеру, благодаря проекции картины с передней камеры прямо на лобовое стекло, капот джипа возможно сделать «прозрачным».

Ожидается, что новейшая разработка отправится в серию уже весьма не так долго осталось ждать и будет представлена на новом поколении Land Rover Discovery.

iPhone на дисплее

Кроме того массовые хэтчбеки наподобие Skoda Fabia и Opel Corsa сейчас способны выводить на центральном дисплее содержимое смартфона: навигацию, игры, прочие интернет и музыку-сервисы. Мультимедийные совокупности многих производителей машин сейчас способны поддерживать как протокол CarPlay, по которому происходит подключение устройств Apple, так и протокол Android Auto.

Важность автомобильных протоколов, поддерживающих мобильные устройства, обосновывает приобретение концерном Volkswagen научного подразделения компании Blackberry в Бохуме. На платформе QNX Neutrino, которую развивал канадский производитель смартфонов, базируются мультимедийные совокупности многих производителей машин, и оболочки CarPlay и Android Auto.

Год АвтоВАЗа

АвтоВАЗ за 2014 год представил рекордное количество премьер. В производство запущены лифтбек Lada Granta, немного поднятый универсал Kalina Cross. Хороший джип 4х4 взял городскую версию Urban с кондиционером и улучшенной звукоизоляцией. А Lada Priora оснастили роботизированной коробкой передач, которую в будущем будут устанавливать и на другией модели. Помимо этого, в 2014 году на платформе Kalina/Granta Nissan начал производство первой модели собственного бюджетного бренда Datsun.

Основная новинка АвтоВАЗа – Lada Vesta – будет послана в серию в сентябре 2015 года.

Отзывной рекорд

Ушедший год запомнится и самым масштабным отзывом машин: лишь за 11 месяцев в Соединенных Штатах под сервисную кампанию попали 60,5 миллионов автомобилей. Это в два раза больше, чем в 2004-м году, в то время, когда был установлен прошлый рекорд. Практически добрая половина (27 миллионов автомобилей) пришлась на концерн Дженерал моторс.

Обстоятельством столь массового отзыва в Соединенных Штатах стал дефектный замок зажигания. А из-за неправильно срабатывающих подушек безопасности Takata под сервисную акцию попали еще 8 миллионов Honda, Chrysler, BMW, Toyota.

Эволюция «роботов»

Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, по заверениям производителей, становятся все надежнее и экономичнее. Audi кроме того отказалась от вариатора на переднеприводных моделях в пользу «робота». Концерн VW создал новую трансмиссию DSG с 10 ступенями, что разрешит сделать перемещение более экономичным и комфортным.

Собственного «робота» с двумя сцеплениями создала и Honda. Коробка седана Acura TLX снабжена еще и гидротрансформатором, что снабжает ей впечатляющую плавность переключения.

Разворот мотора

Компания BMW до последнего сохраняла приверженность традиционному расположению и заднему приводу мотора кроме того в компактном классе. Но исследования рынка продемонстрировали, что многие обладатели «единичек» кроме того не догадываются, что ездят на заднем приводе. Исходя из этого небольшой однообъемник новой 2-Series решено было выстроить на переднеприводной платформе Mini.

Такая схема снабжает громадной внутренний количество салона при маленьких размерах кузова, что принципиально важно для домашнего компактвэна Active Tourer. Маленькие модели с передним поперечным расположением и приводом мотора деятельно внедряют Audi и Mercedes-Benz.

Эволюция автопилотов

Современные машины самостоятельно могут держаться в пределах полосы, сами паркуются и следуют со скоростью едущего впереди автомобиля, они перестраиваются для обгона и останавливаются перед препятствием. Следующей ступенью станет всецело независимое вождение. Подобные системы уже удачно испытывают Volvo, Bosch и Continental, Audi, Tesla. Но дальше всех продвинулась Гугл, представившая личный автопилот.

По словам американских инженеров, проект уже на данный момент готов для серийного производство, но его реализацию Гугл собирается поделить с кем-то из автоиндустрии.

Водород в веса

Toyota стала первым автопроизводителем, запустившим автомобиль на топливных элементах в продажу. До этого автомобили с аналогичной силовой установкой, где электричество для моторов вырабатывается в следствии кислорода и реакции водорода, предлагались лишь в лизинг, поскольку были через чур дороги. Toyota Mirai также стоит недешево: в Японии за нее просят 6,7 миллионов иен (56 000 долларов). Наряду с этим клиенту предоставляют субсидии в размере 2,2 млн иен (18 400 долларов).

В Toyota обещают, что цена Mirai снизится еще, в случае если будет налажен массовый выпуск автомобили. Запасенного в баках водорода машине хватает практически на 500 километров пути. Но сеть заправочных станций для машин на топливных элементах все еще не хватает развита.

Пружины из пластика

Обновленная Audi A6 стала первым серийным автомобилем с пружинами, выполненными из пластика. До тех пор пока ими оснащается лишь одна версия модели – дизельный универсал сверхэкономичной серии ultra. Пружины из композитного материала легче металлических, наряду с этим владеют практически такой же сроком и прочностью работы. Помимо этого, они не подвержены коррозии.

Германский автопроизводитель не отрицает, что подобные пружины ввиду их маленькой массы смогут употребляться и на спорткарах. Ранее с рессорами из композитных материалов экспериментировали Volvo и GM, но как раз немцы первыми оснастили серийный автомобиль пластиковыми витыми пружинами.

AutoNews.ru

Андрей Фурсов — Скрытые шифры 2016 -2017

Темы которые будут Вам интересны: