Тольятти – в чём потенциал?

Тольятти – в чём потенциал?

Сегодняшний мой пост не об авторынке, а о городе, где живу и тружусь.

Сейчас обострились дискуссии (в онлайне и живьем) о возможностях нашей страны и о тех местах обитания, где мы строим собственную жизнедеятельность.

Фейсбук не хранит продолжительно в лентах отечественные записи, исходя из этого я решил выложить собственные мысли на сайте. Кому тема Тольятти не увлекательна, имеете возможность дальше не просматривать… А кому она не равнодушна, то имеете возможность не просто прочитать, но и высказать собственную точку зрения на моей странице в Фейсбуке. Мне ваше вывод будет весьма интересно. 

Моя позиция по отношению к нынешнему кризису такая. Он всерьёз и на долгое время. По всей видимости, до смены власти.

А смена власти будет еще более больной, чем текущая экономическая обстановка. Однако, нытьё на эту тему надоело. Считаю, что нам всем необходимо жить, трудиться и… радоваться. Ну, а чтобы радоваться жизни, нужна яркая возможность. Откуда её забрать? Лишь изнутри.

Из собственного отношения к судьбе, к окружающим, к самому себе и к тому месту, где ты живешь.

Итак, моё видение Тольятти, как города в котором живу всю собственную сознательную судьбу. Не сообщу, что отечественный город прекрасный, но он неплохой. Он удобный для жизни. Тут всё близко, всё рядом. Тут большое количество хороших людей. Тут большое количество ресурсов. Тут широкие дороги, каковые кроме того ремонтируются. Тут фактически отсутствуют пробки (по меркам больших городов).

Около полно мест для загородного проживания. Причем в 20-30 минутной доступности до работы и до центра города. Тут много магазинов, садиков, школ, поликлиник, отелей, кафе и ресторанов. Имеется и кое-какие места для развлечений и досуга…

Тольятти был выстроен для АВТОВАЗа. на данный момент АВТОВАЗу, в лице новых хозяев, он не очень сильно нужен. Исходя из этого он остался в стороне от их заинтересованностей. У бизнеса и власти отношение к городу потребительское.

Последнее десятилетие Тольятти увядает. Связано это, конечно же, с той стратегией и автозаводом развития, которую выбрали новые хозяева. Создать «новую историю», не связанную с АВТОВАЗом, для города весьма и весьма сложно. Придумать легко, реализовать тяжело…

Помимо этого, для хороших изменений в городе не достаточно сильных харизматичных личностей, талантливых повести за собой. В городе нет бизнес-сообщества. Имеется отдельные предприниматели.

Имеется маленькие «очаги мысли», по большей части при учебных заведениях. Имеется «группы по заинтересованностям»… Нет единого центра, что бы координировал все эти интересы, взаимодействовал как с властью, так и обитателями города. Что бы производил и реализовывал стратегию развития…

Но город нужен людям, каковые тут живут и связывают с ним жизнь. Причем не только собственную, но и собственных детей, а возможно и внуков. На мой взор у Тольятти имеется достаточно замечательный потенциал.

Данный потенциал связан с тремя главными составляющими – ПРИРОДА, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ и Люди.

1. ПРИРОДА

Что я имею ввиду? Тольятти находится в достаточно прекрасном месте на берегу Волги, где она делает изгиб. Плотина Жигулевской ГЭС обеспечила создание маленького моря (водохранилища).

На другом берегу — Жигулевские горы, заповедник. Между тремя районами Тольятти простирается громадной лесной массив. На протяжении Волги имеется места для пляжей, да и просто для приятного отдыха на природе.

Не каждому городу дано такое удачное расположение. По природной красоте отечественные места возможно сравнивать кроме того со Швейцарией.

Но всей данной красотищей нужно заниматься. Чтобы на природе было комфортно убивать время и наряду с этим не нарушать естественную среду, её нужно благоустраивать. Необходимы дорожки, лавочки, освещение, спортивные и детские игровые площадки, благоустроенные места для пикников, эргономичные причалы для катеров и лодок, мини и комфортабельные турбазы-отели…

Ко мне должны приезжать туристы, тут должно быть комфортно проводить собственный свободное время жителям. Не нужно запрещать жечь костры в лесу и на берегу Волги. Легко нужно сделать для этого особые оборудованные благоустроенные места.

Необходимо организовать вывоз мусора и постоянный сбор, уборку этих территорий, их расширение и благоустройство.

Это громадная работа. Но она стоит того. В случае если это сделать, то в отечественные края потянутся люди.

Различные. Ветхие и юные,  иностранцы и русский. И один раз попав ко мне, людям захочется возвращаться опять и опять.

И тогда мы будем всегда фиксировать хорошую динамику как демографии, так и турпотока. Соответственно, покажется яркая возможность.

2. ЛЮДИ

В Тольятти прописано приблизительно 720 тысяч людей. Это громадный город. Большой человеческий ресурс. По численности населения он находится на 18 месте в Российской Федерации. Среди необластных городов он самый большой у нас.

Причем с значительным отрывом от остальных городов, не имеющих бюджета области.

Из-за чего так произошло? По причине того, что АВТОВАЗ. По причине того, что на заводе в течение 30 лет трудилось порядка 120 тысяч людей.

И приблизительно такое же число людей было занято на смежных с АВТОВАЗом фирмах. С учетом их семей более 50% населения города продолжительное время трудилось на благо Волжского автомобильного завода.

За последнее десятилетие всё изменилось, и число работников на заводе и «около него» сократилось в несколько раз. На ВАЗе занято приблизительно 50 тысяч людей, а на смежных с заводом фирмах еще меньше. Местные поставщики в далеком прошлом уже не в приоритете. Тема тюнинга, разных технических разработок, мелких серий и доводок машин сходит на нет.

Число тольяттинских дилеров сокращено и приведено к ёмкости местного рынка, он образовывает всего около 1% от общероссийского…

Получается, что за последние 10 лет АВТОВАЗ послал «за ворота» порядка 60-70 тысяч людей. И еще приблизительно столько же, быть может и больше, освободились с фирм, трудившихся в «одном ритме с заводом». Одновременно с этим ТГУ, ПВГУС и множество вторых высших учебных заведений города производят десятки тысяч молодых экспертов (5-6 тысяч в год). Другими словами за эти же 10 лет в городе показалось 50-60 тысяч молодых экспертов.

Это огромнейший ресурс. Кроме того за вычетом пенсионеров и разъехавшихся по странам и другим городам — это более 100 тысяч людей! Причем многие эксперты высокого уровня.

Учитывая текущую экономическую обстановку, «цена» этих трудовых ресурсов для бизнеса низкая – приблизительно в 3 раза ниже, чем в Москве, в 2 раза ниже, чем в Петербурге, в 1,5 раза ниже, чем в Самаре и других больших городах. Это громадное конкурентное преимущество для бизнеса, что ориентирован на внешние (за пределы Тольятти) рынки сбыта.

3. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Моё вывод, что Тольятти был, остается и обязан развиваться как раз как индустриальный город. на данный момент витают идеи о ставке на высокие разработки, IT, инновации и без того потом. Это, само собой разумеется, прекрасно. Но это удел маленького числа продвинутых экспертов. Те трудовые ресурсы, каковые высвободились в городе в последнии месяцы – это по большей части люди из предприятий.

Их компетенции и опыт именно там, в индустрии, а не в высокотехнологичной сфере. Я не против развития таких проектов, как «Жигулевская равнина». Это превосходный проект.

Но я желаю сообщить, без активного развития промышленного потенциала город с этими масштабами, как Тольятти, продолжит увядать.

Не знаю в подробностях, что на данный момент происходит на химзаводах Тольятти. Это также громадный промышленный узел, необходимый городу для развития. Надеюсь, что в том месте обстановка лучше, чем на АВТОВАЗе.

По тем запаху и выбросам, что вижу и ощущаю, систематично проезжая по обводной дороге в сторону Самары и аэропорта, осознаю, что в том месте все трудится и «процессы идут». Весьма хочется, дабы развитие «громадной химии» в Тольятти шло параллельно с внимательным отношением и развитием к экологии…

В этом замысле меня порадовала особенная экономическая территория – ОЭЗ «Тольятти». Снаружи, каждый день курсируя по дороге «Тольятти-Ягодное», мне казалось, что в том месте мало что происходит. взглянуть на нее в подробностях, заметив как технологично, по-современному отстроена её инфраструктура, осознаю, что именно она может стать одной из «точек роста», каковые так необходимы городу.

В ОЭЗ уже трудятся 4 предприятия, создавая конечную продукцию, которую отправляют уже кроме того за предел. Еще дюжина находятся в стадии строительства. санкции и Кризис вносят собственные коррективы. Но радует то, что территория от месяца к месяцу, ото дня ко дню растет и начинается.

Ну, и говоря о бизнесе, повторю собственную давешнюю идея. В Тольятти смогут удачно создаваться, функционировать и развиваться бизнес-проекты, в которых производственная площадка местная (по причине того, что недорогие ресурсы), а рынок сбыта находится за пределами города, оптимальнеев Москве (по причине того, что в том месте солидные деньги). Пологаю, что возможно кроме того прорабатывать проекты переноса из Москвы в Тольятти каких-либо производств либо сервисных одолжений.

Причем продукт возможно не только материальным, но и виртуальным (пример — информационные услуги АВТОСТАТа для всей страны а также за предел).

4. АВТОВАЗ

В завершении, по роду собственной деятельности, не могу не высказать пара мыслей по главному тольяттинскому игроку – АВТОВАЗу. Хозяином его есть несколько Renault-Nissan. Текущий президент Бу Андерссон весьма действенный менеджер, что сам пашет, «как дизель в Заполярье», и напрягает около себя «всех». Но он только исполнитель. Он делает те задачи, каковые ставят перед ним «из Франции» хозяева отечественного родного предприятия.

А вот задачи и эти цели, каковые Бу Андерссон так удачно решает, обычно входят в конфликт с заинтересованностями города. Одно из основных стратегических ответов, принятых «не в пользу Тольятти», был перенос производства новой модели LADA Vesta в Ижевск.

Второй момент, что хотелось бы отметить. Новые модели АВТОВАЗа (Vesta и XRAY) конкретно на порядок лучше «ветхого» модельного последовательности (Priora, Kalina, Granta, 4х4). Но они и значительно дороже в производстве за счет солидного числа импортных компонентов и высокой валютной составляющей в себестоимости. 

Народ в Российской Федерации не богат. А с кризисом платежеспособность понижается еще больше. Исходя из этого сейчас АВТОВАЗ смогут спасти не эти новые модели, а грамотная маркетинговая и производственная политика по ветхим моделям, в которых валютная составляющая самая низкая среди всех машин, представленных на русском рынке.

В 2016-2017 года автомобильный завод в полной мере имел возможность бы значительно увеличить продажи и выпуск Приоры, Гранты, Калины и собственного джипа 4х4. А помимо этого, имеется Шевроле Niva, которая на 90% вазовская, и имеется проект её модернизации. И по сей день крайне важно его довести до серийного выпуска и до потребителя.

Наряду с этим Вестой и Иксреем, конечно же, необходимо заниматься. Это будущее АВТОВАЗа. Но нужно осознавать, что выход в совсем новую ценовую нишу не несложен.

А соперники, в лице корейских брендов Kia и Hyundai, весьма и весьма сильны. А вот ставка лишь на новые дорогие модели может привести завод к предстоящей утрата рыночной доли. И будет весьма жаль, в случае если АВТОВАЗ не воспользуется данной экономической обстановкой в стране, которая на данный момент конкретно в его пользу.

Ну, и традиционно, в конце желаю захотеть всем читателям, друзьям и коллегам сил, веры и оптимизма в яркое будущее!

Росгвардия: один сутки из судьбы Центра подготовки личного состава

Темы которые будут Вам интересны: