Мирослав кроупа, директор skoda, ответственный за рынок россии и снг («5 колесо»)

Мирослав кроупа, директор skoda, ответственный за рынок россии и снг («5 колесо»)

Директор Skoda, важный за рынок России и СНГ, поделился своим видением российcкого кризиса, поведал о ситуации на Украине и немного открыл завесу тайны довольно будущего нового громадного SUV от Skoda.

— В канун Нового года экономический кризис в Российской Федерации привёл к небывалой истерии на автомобильном рынке. Как это скажется на стратегии развития Skoda в Российской Федерации? Так как какие-то коррективы уже было нужно внести.

В частности, отложить российский дебют нового поколения Fabia. По всей видимости, будут и другие?

— Кризис, само собой разумеется, сильно повлиял на нас и на обстановку на рынке в целом. Ясно, что нам нужно будет смириться с падением продаж и скорректировать количества производства некоторых моделей. Но в глобальном замысле ничего не изменилось: вопреки всему, российский рынок остается одним из самых серьёзных для Skoda, и мы не планируем менять стратегию развития, внедрения и производства новых моделей в Российской Федерации.

Да, мы мало отложили дебют Fabia в ожидании некоей рынка курса и стабилизации рубля в целом, но эта пауза – во благо потребителям, дабы избежать катастрофического для данного сегмента удорожания модели. Но все трансформации и корректировки носят косметический характер. А в отдельных областях стратегия по большому счету не изменяется. В частности, это относится продвижения и дебюта нового Superb.

Громадные и более дорогие модели не столь чувствительны к кризисным веяниям, как бюджетный сегмент, исходя из этого в отношении Superb, запуск которой намечен на конец августа – начало сентября, никаких трансформаций начальной стратегии вывода на российский рынок мы не планируем. То же самое касается глобальной стратегии развития, к примеру, моторостроительного завода, фейслифта моделей и т. д.

— На долгое время ли вы собираетесь задержать вывод на российский рынок новой Fabia? Вопрос о ее производстве в Российской Федерации так как больше не следует?

— Производства Fabia в Российской Федерации сейчас точно не будет. Но когда курс рубля совсем стабилизируется, мы тут же начнем ее импорт, большое количество времени на это не пригодится, и, надеюсь, в осеннюю пору, фактически в один момент с Superb, новая Fabia уже покажется на русских дорогах.

— Как без шуток кризис скажется на смещении вектора потребления? Планирует ли Skoda большое перераспределение мощностей собственного производства в Российской Федерации в сторону более недорогих моделей, комплектаций, трансмиссий и моторов?

— Люди, непременно, начали экономить и брать более комплектации и дешёвые модели, в особенности в бюджетном сегменте. Но кроме того применительно к Rapid, не пологаю, что это очень сильно скажется на выборе моторов и трансмиссий, скорее – именно на внутреннем наполнении машин, почему вектор пара сместится в сторону более недорогих комплектаций, отказа от некоторых опций, наподобие литых дисков либо дополнительных подушек без опасности.

Как продемонстрировало время, весьма к месту был вывод выстроенной специально для России версии Rapid с 1,6-литровым атмосферным мотором. продажи и Производство, само собой разумеется, снизятся, но для Skoda, полагаю, события будут не столь критичной, как для рынка в целом. В отличие от соперников, мы не планируем останавливать конвейер на пара месяцев. В этом нет никакой необходимости.

— Окажут помощь ли русскому рынку в кризисное время обширно обсуждаемые сейчас трансформации в совокупности транспортного налогообложения? Повлекут ли они за собой производства двигателей и корректировку спроса для России?

— Это громадный вопрос! Любое изменение закона необходимо разглядывать не раздельно, а через призму неспециализированной экономической и социальной обстановке в стране. Учитывая все факторы, не пологаю, что что-то глобально изменится уже в ближайшее время.

К тому же корректировка локального производства моторов с учетом законов процентного минимума и 30-российского рынка локализации – дело не такое уж простое, и до тех пор пока мы планируем сосредоточиться на двигателе 1.6 мощностью 105 л. с. Skoda и VW сейчас одни из немногих, кто реально делает все требования по локализации, и мы не собираются от них отступать. Да, два следующих года будут непростыми. Но Российская Федерация для нас стратегический рынок, и мы не будем уменьшать отечественные инвестиции в него.

— в течении последних лет самой ожидаемой, по крайней мере, в Российской Федерации, чешской премьерой остается пресловутый и в далеком прошлом обещанный в частных беседах «громадной джип» Skoda. Сейчас возможно открыть какие-то подробности и сроки реализации этого, "Наверное," амбициозного проекта?

— Ясно, что громадный джип будет, мы этого не скрываем. Мы трудимся над ним. Студийные разработки уже готовы, замыслы продвижения также. Ожидать осталось совсем недолго – чуть больше года. Мы замечательно понимаем, что SUV – это тренд, как в Европе, так и особенно в Российской Федерации.

Достаточно проследить за динамикой развития русского рынка за последнее десятилетие, и в этом не останется никаких сомнений. В случае если 10 лет назад внедорожники составляли лишь 15% рынка в Российской Федерации, то сейчас это уже 36–37%, не говоря о количественных показателях. Данный сегмент предоставляет нам громадный простор для прогресса и развития. Но наряду с этим проект громадного SUV в этих условиях – важный вызов для Skoda.

Помните, что в первой половине 20-ых годов XXI века в ЕС существенно ужесточатся нормы потребления горючего, и данный закон ударит прежде всего по большим SUV: с громадным аэродинамическим сопротивлением уложиться в эти нормы будет сложнее.

— Значит, уже первое поколение громадного SUV от Skodaразрабатывается исходя из норм-2020?

— Непременно! Более того, кроме того Superb, что дебютирует сейчас, подготовлен с оглядкой на возможность-2020 и нормы установки на него гибридной силовой установки. Мы стараемся готовиться к 2020 году заблаговременно, дабы переход на технологии и новые нормы не ударил по отечественным клиентам и был для них дешевле.

— По окончании премьеры нового Superb единственным автомобилем в модельном последовательности Skoda, выстроенным на ветхой электронной платформе, остается Yeti. направляться ли ожидать и его скорого перевода на новую электронику во втором поколении модели?

— Yeti недавно – всего два года назад – пережил первое обновление. А потому, что жизненный цикл автомобиля 5–7 лет, думаю, нового Yeti нужно будет подождать еще года два-три.

— Мирослав, кроме России в сфере вашей ответственности и остальные страны бывшего СССР. Как значимы сейчас эти рынки и как на них повлияла обстановка в Российской Федерации?

— Кроме России на постсоветском пространстве для нас существует три более либо менее важных рынка: Белоруссия, Украина и Казахстан. Остальные страны СНГ на их фоне имеют мизерные продажи. Плюс ко всему, с учетом русского производства, единое экономическое пространство значительно облегчает нам работу с Казахстаном и Белоруссией.

Но сейчас это имеет и обратный эффект. В случае если узконаправленно рассматривать эти два рынка, то в том месте также отмечается некое падение продаж, потому, что с началом русского кризиса машины в Российской Федерации стали дешевле, чем в этих государствах. Но это временнаое явление.

Скоро все стабилизируется. В любом случае, учитывая масштабы рынка и глобальную локализацию производства в Российской Федерации, на практике мы разглядываем данные государства как собственного рода регионы русского рынка.

— А что с Украиной? крах и Война экономики не убили совсем спрос на новые машины?

— Украинский рынок практически обвалился. Если сравнивать с 2013-м, в прошедшем сезоне он упал практически на 60%: с 210 до 90 тысяч машин. В текущем году опустится, вероятнее, тысяч до 70.

И до тех пор пока данный процесс необратим. Единственное, что остается в таковой ситуации, – набраться терпения и попытаться по мере возможности поддерживать лояльность клиентов. Так или иначе, уходить с Украины Skoda не планирует, поскольку отечественные продажи в том месте всегда были довольно большие: 7–8% от общего объема рынка.

Как, но, и во всей Центральной и Восточной Европе, где позиции Skoda довольно вторых брендов VW Group традиционно сильны, как нигде в мире.

— Вам удалось отыскать ответ обстановки в Крыму, что в течении практически всего прошлого года пребывал в собственного рода «автомобильной блокаде»?

— Да. По окончании того как стало совсем ясно, что у украинского импортера нет больше возмостей для завоза в Крым не то что новых машин, но и запчастей, нужных для исполнения гарантийных обязательств Skoda, отечественный российский имортер VW Group Rus с нового года переоформил на себя договора фактически со всеми дилерами и начал поставки через Москву. Первостепенной задачей Skoda в Крыму было выполнить собственные обязательства перед клиентами по ремонту и гарантии.

Сейчас обстановка в этом нюансе всецело стабилизировалась, и в плане поставок запчастей и новых автомобилей Крым, грубо говоря, ничем не отличается от других регионов России.

«5 колесо»

Тоска по Отчизне /марш/ Ф.Е.Кроуп

Темы которые будут Вам интересны: