Мирослав кроупа, директор региона россия – снг компании skoda auto («газета.ru»)

Мирослав кроупа, директор региона россия – снг компании skoda auto («газета.ru»)

Из-за чего Skoda пока не определилась с датами запуска новых моделей в Российской Федерации, для чего часть рабочих завода в Калуге переехала в Европу и от чего зависит увеличение цен на модели, в интервью «Газете.Ru» поведал директор региона Российская Федерация – СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа. Управление компании именует происходящее в Российской Федерации «головной болью», но верит в полное восстановление авторынка.

\Мировые продажи чешской марки Skoda, входящей в Volkswagen Group, по результатам 2014 года возросли на 12,7% и составили 1 037 200 единиц. В прошлом году операционная прибыль компании увеличилась сходу на 56,5%, достигнув уровня 817 миллионов евро. В 2015 году Skoda собирается продолжить рост, представив новые модели.

Но в то время, когда они наконец доберутся до России, пока остается тайной. Как раз положение компании на русском рынке стало одним из самых обсуждаемых на протяжении ежегодной отчетной пресс-конференции Skoda в Млада-Болеславе.

За весь год чешской марке удалось реализовать в Российской Федерации 84 437 автомобилей, что на 3% меньше, чем в 2013-м. Экономическое положение нашей страны, которое все еще неопределен, мешает компании прогнозировать собственные продажи и выяснить подходящее время для премьер.

Важный за продажи и маркетинг член cовета директоров Skoda Auto Вернер Айхорн честно назвал творящееся на русском авторынке настоящей головной болью для компании, но подчернул, что верит в его скорейшее восстановление. «Из-за продаж нам приходится урезать производство, – сообщил Айхорн «Газете.Ru». – Но иначе, мы верим, что российский рынок вернет собственные позиции и восстановится. Из-за колебаний курса и состояния рынка рубля нам было нужно скорректировать замыслы по выпуску новых моделей. на данный момент мы решаем, в то время, когда наступит время для вывода премьер, мы всецело готовы к запуску нового Superb и Fabia, но нам необходимо больше времени чтобы определиться».

Более детально на вопросы «Газеты.Ru» ответил директор региона Российская Федерация – СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа.

– Господин Кроупа, на фоне колебаний курса рубля какой ценовой политики будет придерживаться Skoda, имеется ли какая-то финальная точка, выше которой цены уже не будет подниматься?

– В то время, когда рубль упал, увеличения стоимостей было не избежать. Но никто не делал этого пропорционально. За исключением нескольких компаний. Так, мы видим, к чему это привело компании Шевроле, Опель, Peugeot, Citroen.

Необходимо повышать цены так, как это разрешает рынок, клиенты и конкуренты. Но как отыскать данный баланс, только бог ведает.

– Какой курс евро был бы для вас приемлем, чтобы возобновить нормальную работу и начать выводить новые модели, каковые до сих пор откладываются?

– 55–58 руб. за евро. Это настоящий курс, что отвечает русском экономике. Но очень многое кроме этого будет зависеть от политики и того, как будут повышать цены соперники, от уровня инфляции.

С октября по декабрь на рынке царила паника, и самое нехорошее, что случилось, – это рост стоимостей. на данный момент у людей не будет столько денег, как раньше, зарплаты не будут увеличиваться пропорционально инфляции, а банки будут очень осмотрительны с процентными ставками.

– Другими словами в случае если евро будет стоить до 58 руб. включительно, то цены вы повышать не станете, а вдруг, например, уже 60, то цена вырастет?

– Да, как раз так.

– Как довольно часто происходит анализ трансформации экономической обстановке?

– Сперва мы вычисляем цены на материалы, а позже определяем, сколько будет стоить автомобиль. Мы реагируем на трансформацию курса, на отечественных соперников. Машины – это не iPhone, маржинальность у которого 40%.

У автопроизводителя в лучшем случае это 10%, в нехорошем – 2–3%, а в самом нехорошем варианте идет минус.

– Как будет корректироваться предложение? Ожидаете ли вы, что на базисные предположения будут спрос больше, потому, что люди будут экономить?

– В кризис 2008 года была такая тенденция, что люди заказывали больше базисных предположений. Данный тренд мы видим и сейчас. Большее количество клиентов на данный момент больше берут Rapid, а не Octavia.

Исходя из этого на данный момент мы вправду производим больше базисных предположений. Но в то время, когда обстановка улучшится к 2015/16 году, люди обязательно захотят брать более продвинутые модели.

– А , если раньше человек желал Octavia, но денег на желаемую версию прекратило хватать, что он сделает – приобретёт более недорогую комплектацию либо приобретёт Rapid в более богатом оснащении?

– В случае если сказать с позиций компании, то по марже для нас было бы лучше, дабы клиент приобрел более дорогой Rapid. Но в Российской Федерации желают демонстрировать собственный статус, ездить на громадных машинах, исходя из этого пологаю, что Octavia кроме того в базе будет более привлекательна кроме того с позиций дизайна.

– Тот количество прибыли в рублях, которую в 2014 году вам приносили клиенты, сохранится на прошлом уровне в 2015-м?

– Я так не думаю. До сих пор не все производители машин подняли цены так, дабы выровнять собственные затраты, отыскать баланс с обменным курсом. Целый вопрос в том, как скоро будет изменяться, как скоро будет улучшаться обстановка и понижаться обменный курс.

– Что на данный момент будет происходить с заводом в Калуге? Будут ли в том месте сокращения?

– Завод Skoda в Калуга перейдет на двухсменный режим работы. Мы бы желали сохранить всех людей, но это нереально. Исходя из этого мы запустили такую программу, по которой часть экспертов, порядка 80 человек, смогла перейти на работу на фабрики в Европе. К примеру, в Германию, Польшу, Словакию – в те города, где им было бы несложнее приспособиться с позиций языка.

Многие с удовольствием отправились, порядка 70 человек. Часть этого сделать не смогла, потому, что у них семьи и видеться с родными раз в 2–3 семь дней для них было сложновато. Для нас плюс в том, что они приобретут опыт, но имеется и вторая сторона: не все захотят возвратиться.

У нас уже был таковой опыт, в то время, когда мы экспертов по обмену послали в Германию, но они не возвратились, а взяли договора с Volkswagen и Audi.

– Некое время назад ходили слухи, что завод VW в Калуге может закрыться

– У VW неизменно весьма долговременные замыслы. Если они решают закрыть завод, то это происходит лишь в самом крайнем случае. Это происходило всего около трех раз. Один завод они закрыли в Соединенных Штатах в 60-х годах, по окончании того как создаваемые модели были неуспешны. В Нигерии – в том месте была гражданская война в середине 80-х.

Кроме этого из-за войны закрывался завод в Сараево, но они его опять открыли.

– Что будет с дилерской сетью Skoda в Российской Федерации, часть компаний уйдет?

– Само собой разумеется, дилеры просят их поддержать, и у нас обстановка сложная, как и у других производителей. В то время, когда начался кризис, многие осознали, что у них больше дилеров, чем необходимо. Дабы быть успешным и развиваться, любой дилерский центр обязан реализовывать в среднем 1 тыс. машин в год. на данный момент многим брендам нужно будет снизить количество дилеров, но как это сделать, только бог ведает.

Собственные позиции сохранят дилеры в больших городах – Москве, Санкт-Петербурге, тех городах, где хорошие продажи. Мы будем всячески поддерживать отечественных «хороших» дистрибуторов, которыми довольны клиенты и каковые всецело соответствуют отечественным требованиям. Само собой разумеется, в рамках антимонопольного законодательства, в соответствии с которому все должны трудиться в равных условиях.

Многие, само собой разумеется, закроются сами – те, каковые реализовывают маленькое количество машин либо же забрали кредиты в долларах. Обстановка сложная, мы должны додавать уверенности своим дилерам, потому, что это их деньги, их инвестиции. В случае если этого не делать, то к 2017/18 году, в то время, когда все будет прекрасно, они просто не захотят в нас инвестировать.

Исходя из этого мы довольно часто видимся с ними, показываем отечественные новые продукты, говорим о собственных долговременных замыслах. Но дабы все пережили то, что на данный момент происходит, это нереально. Но для нас это кроме этого обстановка избавиться от не сильный дилеров и улучшить собственную дилерскую сеть.

– Получается, в случае если Skoda будет строже относиться к своим дилерам, то клиенты смогут применять это, давить на них, для получения лучшего уровня обслуживания?

– Да, вправду, клиенты смогут начать потребовать скидки, сказать, что нажалуются в представительство, нам привычны такие ситуации по вторым государствам. Само собой разумеется, очень многое зависит от страны: к примеру, в Индии совсем нормально, что любой клиент ежемесячно пишет по письму участнику правления. Для них это спорт.

– В рамках подписанных соглашений с правительством России компания пообещала создавать 350 тыс. машин на русском рынке в год. Будет ли как-то корректироваться эта цифра?

– В соответствии с соглашениям, каковые мы подписали, отечественные фабрики должны иметь такую мощность. На фирмах в Нижнем Новгороде и Калуге уровень таковой мощности достигнут. Помимо этого, в текущем году в Калуге будет открыт завод двигателей – в августе-ноябре. Будет важная церемония открытия.

Мы начнем с мотора 1,6. Все это разрешит нам поднять уровень локализации продукции. Так, в конце 2014 года он составлял 47%, а к концу 2015-го он встанет уже до 50%. В частности, это будет сделано за счет бамперов, сидений, ковриков, шин, дисков, стекол.

Но отыскать производителя электроники в Российской Федерации весьма сложно: к примеру, это относится к подушкам безопасности, совокупностям управления. Весьма сложно отыскать поставщиков. на данный момент Bosch сооружает в Тольятти завод по производству ABS, но это лишь первая ласточка.

– Вероятно производство моторов на экспорт?

– Да, само собой разумеется, вопрос лишь в мощности завода. Сперва мы пологали, что мощности будут загружены производством моторов для России, но сейчас обстановка изменилась. Мы собираются наладить экспорт двигателей в Европу.

– на данный момент часть премьер в Российской Федерации откладывается, в то время, когда нам ожидать старта продаж новых моделей?

– В Российской Федерации перед нами на данный момент стоит громадной вопрос: в то время, когда запускать Superb, Fabia! Но все зависит от обменного курса. Кроме этого вопрос в том, что делать с новыми поколениями Yeti, Octavia. По Yeti нам необходимо решить уже в текущем году, но так сложно подсчитать, какие конкретно стоимости будут приемлемы в 2018–2019 годах.

Только бог ведает, что будет.

– А что по поводу нового семиместного SUV от Skoda, наименование которого до тех пор пока неизвестно?

– Большой семиместный SUV мы продемонстрируем в следующем году на автосалоне в Париже – это будет полноценный серийный автомобиль. Вопрос в том, в то время, когда он попадет на рынок. В комплекте трансмиссий для него будет дешева и механика.

«Газета.Ru»

Значение имени. Мирослав

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: