Минпромторг решился возобновить льготное автокредитование

Минпромторг решился возобновить льготное автокредитование

Ставка по автокредиту может опуститься до 15%. Следом будет запущено субсидирование автолизинга.

торговли России и Министерство промышленности решило о возобновлении программы субсидирования автомобильных кредитов для стимулирования спроса на новые автомобили. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД), которая в прошедшем сезоне выдвинула эту инициативу и участвует в подготовке соответствующего распоряжения. За этим рычагом помощи спроса правительство введет в тестовом режиме программу льготного автолизинга для бизнеса и населения.

Не обращая внимания на то что сравнительно не так давно, еще в январе, министр промышлености и торговли Денис Мантуров заявлял о нецелесообразности возобновления льготного кредитования, подвигнуть министерство к данной мере имел возможность пробуксовка программы и резкий спад продаж утилизации «автохлама».

– Мы несколько дней назад виделись в Минпромторге с главой министерства Денисом Мантуровым. Благодарю ему, нас [дилеров] в первый раз за 20-летний период выслушали в правительстве! Министру отечественные предложения о помощи автобизнеса (за счет субсидирования автокредитов и автолизинга. – «Известия») понравились.

Он сходу внес предложение создать коммисию. На этой неделе должно быть заявлено о запуске льготного автокредитования, – сказал «Известиям» президент РОАД Владимир Моженков.

Официально в Минпромторге подтверждают эти сведенья только косвенно, ссылаясь на нюансы межведомственного согласования.

– На данный момент Минпромторг России совместно с правительством и Минфином России РФ проводит консультации о возможности запуска последовательности мер помощи автопрома в 2015 году, а также обсуждаются вопросы основных параметров и финансового обеспечения следующих мер: продление программы обновления парка, льготное автокредитование для физических лиц, льготный лизинг транспортных средств для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, национальные закупки транспортных средств для потребностей федеральных органов аккуратной власти и городов, параметры реализации указанных программ в 2015 году будут выяснены по итогам проведения консультаций, – сказали «Известиям» в пресс-службе министерства.

По словам Моженкова, в первую очередь правительство возобновит программу льготного автокредитования, по причине того, что данный денежный механизм уже отработан во время с 2009 по 2011 год и в 2013 году. Действительно, тогда продавцы автомобилей были без шуток ограничены в ассортименте машин, каковые возможно было реализовывать так. К примеру, последняя программа 2013 года распространялась на машины, произведенные в Российской Федерации, ценой не более 750 тыс. рублей (в 2009–2011 годах – не выше 600 тыс. рублей), помимо этого, существовали конкретные перечни моделей. на данный момент же дилеры настаивают, что большая планка цены автомобиля должна быть в районе 1,2–1,25 млн рублей, ассортимент дилеры готовы дать на усмотрение министерства.

Количество финансирования, кроме того приблизительный, пока не сообщается. В 2013 году было выдано 225 тыс. льготных автокредитов, на каковые правительство израсходовало 5,4 млрд рублей (в виде компенсаций банкам, участвовавшим в программе). По словам Моженкова, предварительно в Минпромторге определились, что в 2015-м нужно реализовать 200 тыс. машин посредством субсидируемых автокредитов и 10 тыс. автомобилей – посредством льготного автолизинга.

Скромность последнего значения разъясняется тем, что автолизинг в Российской Федерации до тех пор пока остается неизвестной и непопулярной услугой у физлиц, тогда как в западных государствах данный механизм оказывает помощь реализовать до трети всех новых автомобилей. Минпромторг выступит собственного рода популяризатором этого денежного инструмента. При автолизинга компенсации правительства, как ожидается, возьмут конкретно дилеры и их партнерские структуры, организующие лизинг.

Говоря о сроках ввода в воздействие программы, глава РОАД подчернул, что он ожидает льготного кредитования уже в марте-апреле.

– Я пологаю, что целый документация и проект будут созданы и введены в этом месяце. Они (госслужащие. – «Известия») спешат, – ответил Моженков. – Мы от лица ассоциации просили, дабы ставка льготного автокредита в Российской Федерации была не выше 15%. Сделают 12–14% – прекрасно.

На данный момент, например, из-за увеличения в декабре 2014 года главной ставки ЦБ до 17% (30 января снижена до 15%) банковские ставки по автокредитам составляют 20–40%. Прошлые программы льготного кредитования предполагали субсидирование 2/3 ставки рефинансирования (на данный момент образовывает 8,25% годовых, до появления главной ставки в сентябре 2013 года ставка рефинансирования главенствовалаинструментом политики ЦБ). Но сейчас, по всей очевидности, правительство уже не будет субсидировать ставку рефинансирования: с началом валютных колебаний данный инструмент практически потерял влияние на кредитные ставки. на данный момент разговор о субсидировании исходя из ставки рефинансирования не идет, говорит Моженков.

– Возможно, будет привязка к главной ставке. К примеру, правительство может компенсировать 1/3 главной ставки ЦБ РФ (15%), – рассуждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. Согласно его точке зрения, учитывая нынешнюю обстановку, правительство, возможно, отправится на принудительное регулирование банковской маржи по льготному автокредитованию чтобы не было банковских злоупотреблений.

Согласно данным Минпромторга, в первоначальный месяц 2015 года, в то время, когда стартовал второй этап программы утилизации автохлама, продажи по ней сократились на 55% если сравнивать с первым месяцем действия первого этапа программы – сентябрем 2014 года. Именно это событие оказало влияние на позицию Минпромторга, ранее не хотевшего возвращаться к данной идее, считает Беспалов.

Он напомнил, что на приобретение машин в долг в Российской Федерации традиционно приходилось до 40% от всех продаж, исходя из этого как еще один механизм помощи спроса эта инициатива будет нужна рынку. Суть программы и автоутилизации, и льготного кредитования – дабы результирующие налоговые отчисления и неспециализированный экономический потребительский эффект компенсировали выделенные правительством средства. К примеру, с сентября по декабрь 2014 года было выделено 10 млрд рублей, Мантуров заявлял, что эти средства возвратятся в бюджет в виде 15 млрд рублей налогов с реализованных машин.

иностранные автокомпании и Отечественные производители, локализовавшие производство в Российской Федерации, положительно восприняли эту новость и ожидают от новой программы эластичных условий.

– Конечно, мы поддерживаем каждые меры и все усилия правительства по улучшению спроса, но дать конкретную оценку льготному кредитованию можем лишь по окончании того, как она воплотится в судьбу, – сообщил директор по связям с общественностью Дженерал моторс в бывших советских республиках Сергей Лепнухов. Подобное вывод выразили представители компаний Ford, Toyota, Volkswagen, «GM-Автоваз» и «Автоваз».?

– При возобновления программы льготного автокредитования хорошим причиной имело возможность бы стать расширение количества ценовых категорий машин, подпадающих под воздействие льготных программ, – сказали «Известиям» в пресс-службе русского представительства Toyota.

В компании Nissan сохраняют надежду на включение в программу банков, аффилированных с производителями машин.

– В прошлой программе помощь приобретали все банки, показавшие интерес к программе. На сегодняшний момент мы поддерживаем идею выделения средств производителям и их [кэптивным] банкам, дабы они самостоятельно внесли предложение самоё эффективное кредитное предложение и схему для клиента, – сообщил пресс-секретарь «Известиям» русского офиса Nissan.

По словам источника «Известий», привычного с ходом разработки программы льготного автокредитования, круг банков, вправду, планируется сократить самые крупными кредитными организациями. По всей видимости, так будет несложнее осуществлять контроль прозрачность программы и снабжать профилактику мошенничества. Ранее в Минпромторге опасались, что деньги по программе автозаймов осядут в банках.

Кэптивные банки автокомпаний, само собой разумеется, не входят в число наибольших.

«Известия»

Минпромторг запустил программу льготного автокредитования

Темы которые будут Вам интересны: