Минпромторг включил в программу утилизации импортные иномарки

Минпромторг включил в программу утилизации импортные иномарки

Государство компенсирует автопроизводителям кроме того те скидки, каковые сделаны на ввезенные авто, другими словами Volkswagen либо Toyota смогут включать в программу утилизации целый модельный последовательность.

Как узнали «Известия», нынешняя программа утилизации машин кардинально отличается от прошлой программы (2010–2011) тем, что выделенные на нее средства привязаны к количествам внутрироссийского выпуска машин каждой конкретной компании. Об этом сказали в один момент пара источников в автокомпаниях. В прошедшей программе правительство изначально выяснило исчерпывающий перечень машин, на каковые распространяется госскидка.

Помимо этого, оказалось, что кроме отечественных авто и локализованных иномарок под воздействие программы попадают импортируемые автомобили от тех производителей, каковые заключили с Россией соглашение о промсборке.

Всё, что до сих пор известно о программе автоутилизации, которая будет функционировать с 1 сентября по 31 декабря, известно лишь из уст премьера Медведева и главы Минпромторга Дениса Мантурова — они заявили в последних числахАвгуста, что на программу выделено 10 млрд рублей, и огласили недетальную сетку скидок на новые авто (в частности, озвучен диапазон в 40–350 тыс. рублей).

Как будут распределяться деньги автопроизводителям за предоставленные скидки воодушевленным клиентам, не уточнялось. Оказалось, что схема выплат сохраняеться в тайне: Минпромторг, координатор и автор данной инициативы, не разглашает объёмы и соотношение средств, каковые будут распределяться между компаниями. Более того, окончательные правила игры ведомство утвердит постфактум.

— В последних месяцах года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы

через субсидии. Случится это с принятием нормативно-правового акта, — сказал «Известиям» представитель Минпромторга, отказавшись от подробных комментариев.

— Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему количеству производства. Так, эти деньги будут распределяться справедливо исходя из тех долей, каковые торговые марки занимают на рынке, — отметил источник в автобизнесе, привычный с обстановкой. Но какие конкретно данные в итоге заберёт за базу механизма компенсаций Минпромторг, автокомпании не раскрывают.

Большая часть автокомпаний запустили личные утилизационные программы. Но производители машин не раскрывают дилерам всех карт, и четкого представления у продавцов, сколько они смогут принимать клиентов по программе льготной утилизации и trade-in (продажа нового авто с зачетом ветхого), также нет. Исходя из этого производители обязали собственных дилеров оперативно информировать об количествах продаж по таким контрактам.

— Чтобы не перебрать при продаже автомобилей по данной программе, мы должны четко сказать о сделке, — сообщил Николай Солошин, генеральный директор компании «Автоимпорт» (официальный дилер Опель и Шевроле). Он утвержает, что новый порядок утилизации весьма удобен для дилеров, по причине того, что регулирование и всю ответственность берет на себя дистрибутор: розница только делает их указания.

У производителей машин на руках имеется маленькая инструкция Минпромторга («Программа обновления парка колесных транспортных средств» — копия имеется в распоряжении «Известий»), которая детализирует размеры скидки.

В документе сообщено, что на автомобилипредоставляется скидка при утилизации 50 тыс. рублей и 40 тыс. рублей — при покупке через trade-in. Клиенты кроссоверов и внедорожников (лишь полноприводные предположения) смогут рассчитывать на дисконт в размере 90 тыс. рублей и 75 тыс. рублей соответственно. Для приобретения микроавтобусов и пикапов массой 2,5–3,1 т надеется компенсация 120 тыс. рублей при утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in.

На модернизацию грузового и автобусного автопарка скидка варьируется от 175 тыс. до 350 тыс. рублей.

— Логика весьма несложная: и правительство, и Минпромторг, само собой разумеется, поддерживают российский автопром. Причем под таковым понимается не только четверка — «АвтоВАЗ», ГАЗ, «Соллерс» и КамАЗ, но и те компании, каковые трудятся по промсборке, — сказал собеседник «Известий» в правительстве РФ.

Перечень тех производителей машин, каковые локализовали выпуск в Российской Федерации в рамках режима промсборки (режим дает право на пониженные пошлина на автокомпоненты), насчитывает два десятка компаний: Дженерал моторс (торговые марки Опель, Шевроле), Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, на данный момент, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, Kia, Hyundai. Так, из программы выпадают, например, китайские производители, каковые имеют производство в Российской Федерации, но соглашение с ними не заключено (не обращая внимания на их просьбы) — обращение о Great Wall (предприятие в Липецкой области), Haval (Тульская область), Lifan, Geely, Черри, Haima, Luxgen (все — на предприятии Derways). Помимо этого, производители из других государств, так и не решившиеся на промсборку в Российской Федерации (к примеру, Subaru, Honda, Suzuki, Seat), к участию в программе не допущены.

Что касается грузовиков, то главным их производителями в Российской Федерации являются Несколько ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, «УралАЗ», Саранский завод автосамосвалов), «КамАЗ» (Набережные Челны). Большие машины в режиме промсборки в Российской Федерации создают Mercedes-Benz и Mitsubishi (на «КамАЗе»), Isuzu (на заводе Sollers во Владивостоке).

Кроме этого имеется фабрики Renault Trucks и Volvo (Калужская область), Sсania и MAN (Петербург), BAW (в Ульяновске), но они не имеют соглашений о промсборке по разным обстоятельствам. Одна из них — такая сборка предполагает углубленную постепенное наращивание и локализацию производства количеств выпуска, а российский рынок не хватает емок для таких мощностей (количество выпуска в большинстве случаев выяснен соглашением).

По части автобусов лидирующие позиции в производстве у Группы ГАЗ (ПАЗ, «КАвЗ», «ГолАЗ», «УралАЗ», «ЛиАЗ»), «КамАЗа» (НефАЗ) и «Волжанина». Снова же Питер «и-завод» (не имеет соглашения о промсборке) создаёт незначительное число автобусов, но громадного влияния на отечественный рынок это не оказывает.

Пара источников на авторынке поведали «Известиям», что производители вправе включать в утилизационную программу не только локализованные в Российской Федерации модели, но и полностью собранные за границей. Инструкцией Минпромторга это не не разрещаеться. К примеру, российское представительство Peugeot включило в опубликованную программу утилизации микроавтобус Expert, что производится во Франции, а кампания по утилизации от представительства Citroen содержит кроме этого не собираемый в Российской Федерации седан Citroen 301.

В общем, ответственная изюминка нынешней программы в том, что нет четко прописанных и официально озвученных правил игры — это событие становится причиной беспокоства в опытном сообществе дилеров.

— На каких-то условиях что-то компенсируют — это тайна, покрытая мраком. У нас до тех пор пока нет четких руководств, — сетует президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) Андрей Петренко. Он утвержает, что кое-какие компании уже по нескольку раз корректировали собственные предложения по утилизации, опасаясь превышать ограничения.

Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC, уверен, что сейчас госслужащие не будут делать особенные преференции для русского «АвтоВАЗа». Перечень моделей программы 2010–2011 годов носил протекционистский темперамент, и в итоге около 80% выделенных средств пошли в копилку «АвтоВАЗа». Помимо этого, тогда была установлена верхняя планка по цене автомобиля (750 тыс. рублей), на данный момент ее нет.

Российский автогигант, но, пока доволен: 25 сентября он сказал, что с 4 по 23 сентября реализовал по программе утилизации 6281 автомобиль Lada, 536 автомобилей реализовано по схеме trade-in; громаднейшей популярностью пользуется модель Granta. Кроме тольяттинского завода в самая выгодной позиции находятся автокомпании, у которых достаточно большое количество недорогих легковушек и кроссоверов в модельном последовательности. В числе таких автокомпаний Шевроле, Опель, Nissan, Renault, Ford, Kia, Hyundai, Peugeot.

На премиум-бренды правительственные рычаги помощи спроса традиционно оказывают минимальное действие.

Конкретно для самих граждан новая программа менее лояльна. В прошлые годы на доставку «автохлама» в утилизационные фабрики правительство раздельно выделяло 1 млрд рублей. В текущем году сдавать автомобили в утиль приходится за собственный счет — автовладельцы самостоятельно доставляют собственный ветхий некондиционный автомобиль в точку переработки, приобретают отметку в техпаспорте и после этого отправляются в салон.

Или сдают кондиционный автомобиль в trade-in.

«Известия»

Минпромторг включил в программу утилизации импортные иномарки

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: