Машины уезжают в интернет

Машины уезжают в интернет

Наибольшие автокомпании пробуют приучить потребителей брать автомобили через интернет, минуя привычных дилеров. Автомобильные онлайн-магазины известных брендов уже трудятся на ведущих мировых рынках. Маркетологи уверяют, что осматривать и тестировать машину перед приобретением желают меньше потребителей.

По итогам совершённого в прошедшем сезоне консалтинговой компанией Capgemini изучения, приобрести новую машину через интернет готовы попытаться более 30% потребителей во всем мире. Больше всего были заинтересованы в таковой альтернативе классическому визиту к дилеру китайцы (61% опрошенных) и американцы (33% опрощеных).

Проверить эти аналогичных изучений на практике в ноябре прошлого года решила южнокорейская марка Hyundai, которая совместно с предпринимателем Саймоном Диксоном запустила в Англии пилотный проект называющиеся Rockar по продаже собственных машин в сети.

Сервис трудится целыми сутками, без выходных, а приобретённую онлайн машину доставляют клиенту к себе. Наряду с этим в соответствии с опросам, англичане менее всего, в сравнении с потребителями из других государств, расположены к приобретении автомобиля онлайн.

Для тех клиентов, кто не привык тратить десятки тысяч фунтов на приобретение товара вслепую, Hyundai Rockar предусматривает маленькой выставочный стенд в торговом комплексе в графстве Кент, что каждый год посещает около 27 млн клиентов. В том месте же потенциальный интернет-клиент может пройти и тест-драйв.

«Это совсем новый подход к продаже машин. Я бы заявил, что это первый только цифровой дилер, – сообщил прессе вице-президент по маркетингу Hyundai в Европе Йохен Сенгпиль. – Мы должны предвидеть, чего желают 30-летние потребители».

В соответствии с уже упомянутому опросу Capgemini, 49% потенциальных клиентов машин в возрасте от 18 до 34 лет объявили, что вероятнее приобрели бы автомобиль в сети. Наряду с этим на такую авантюру дали согласие бы лишь 29% потребителей в возрасте от 50 лет.

Тогда как Hyundai в принципе ставит под сомнение будущее классических автосалонов, другие производители машин не желают отказываться от одолжений дилеров, не смотря на то, что не меньше деятельно пробуют продвигать собственные интернет-инструменты, рассчитывая все же на то, что хотя бы главная часть процесса приобретения автомобили будет происходить в сети.

Так, новое направление в автомобильных продажах осваивают, например, в Mercedes-Benz. Сейчас компания тестирует совокупность продажи машин в сети на двух рынках европейских: в Польше и Германии. Аналитики компании уже узнали, что большая часть людей до тех пор пока применяют сервис чтобы общаться в реальном времени с персоналом дилерской сети, назначать встречи с менеджерами, записываться на тест-драйвы и т.д.

«Только немногие клиенты реально берут машину в сети», – говорит член правления Daimler, несущий ответственность за продажи в Mercedes, Ола Каллениус. Наряду с этим топ-менеджер отказывается раскрывать данные о том, какую долю в продажах марки на этих рынках составляют сделки, заключенные в интернете. Он утвержает, что в текущем году компания уже примет ответ о том, стоит ли расширять программу.

Каллениус кроме этого поясняет, что компания принципиально не предлагает потребителям собственные модели онлайн дешевле, чем за них просят дилеры. «Возможно мы имели возможность бы нарастить количество сделок на сайте, если бы пошли на понижение стоимостей, но не желаем этого делать, – говорит он. – Мы желаем, дабы данный портал был эргономичным методом приобрести машину. И, думается, это трудится», – говорит он.

Еще один производитель, Volvo, кроме этого имеет опыт продаж автомобилей онлайн. Так, летом прошлого года ограниченная серия нового поколения джипа XC90 была распродана онлайн за 47 часов. Шведская компания собирается предложить клиентам возможность приобрести любую из собственных моделей через интернет уже в следующем году.

Представители Volvo утверждают, что добрая половина их потенциальных клиентов заявили о готовности брать их машины через интернет. «Мы начнем предлагать приобрести отечественные машины в сети уже в текущем году, – заявил член правления компании Ален Виссер. – До тех пор пока сложно сообщить, для всех ли рынков будет дешёв таковой сервис».

По словам Виссера, основной обстоятельством, побуждающей человека приобрести машину в сети, есть желание избежать общения с менеджером по продажам. «Но мы совсем не собираются создавать тем самым конфликт с отечественными дилерами либо соперничать с ними, – уточняет председатель совета директоров Volvo Хакан Самуэльсон. – Мы не желаем отобрать у дилеров бизнес, а, напротив, собираются поддерживать его, удовлетворяя одновременно с этим новые требования отечественных клиентов».

Как отмечает автомобильный маркетолог компании ICDP Андрю Тонг, процесс визита к дилеру для прохождения и осмотра автомобиля тест-драйва перед приобретением делается все менее значимым для современного потребителя.

«Производители переоценивают значение тест-драйва для клиента. Кое-какие из нас тратят больше времени на выбор пакета программ спутникового тв, чем на приобретение либо аренду автомобиля», – поясняет специалист.

Директор по формированию auto-dealer.ru Олег Дацкив не видит возможностей в развитии продаж машин через интернет не только в Российской Федерации, но и в других государствах. «Если бы компании за вычетом прибыли дилера предлагали приобрести машину через интернет дешевле, то спрос был бы, – пояснил «Газете.Ru» в первых рядах. – Но этого никто делать не будет – тогда дилеры по большому счету будут никому не необходимы, а вдруг клиент и придет к ним, то начнёт просить реализовать машину по той цене, по которой может купить ее напрямую у производителя онлайн».

Помимо этого, специалист уверен, что съездить в дилерский центр один раз в пара лет для потребителя не неприятность. «Кроме того богатый человек, что меняет автомобиль раз в год, может израсходовать пара часов на то, дабы посетить автосалон», – говорит Дацкив.

Что касается возможностей появления таких сервисов в Российской Федерации, то собеседник уверен в том, что из-за большого уровня преступности в стране они не будут пользоваться популярностью. «Никто в Российской Федерации не берёт такие дорогостоящие вещи по кредитке – переведя деньги, человек очень сильно рискует, что его товар к нему ни при каких обстоятельствах не дойдет из-за недобросовестности продавца», – поясняет он.

Дацкив уверен, что пилотные проекты онлайн автосалонов, запускающиеся в различных государствах, – или маркетинговый движение производителя, или освоение топ-менеджерами бюджетов на развитие. «Реализовывать автомобили так пробовали уже 20 лет назад. К примеру, Дженерал моторс. Но они скоро осознали, что ничего не выйдет.

С того времени принципиально ничего не поменялось», – пологает аналитик.

«Газета.Ru»

Таковой радостной МАМЫ Макса ты еще не видел/ Презент на Сутки Рождения/ Новая машина/ Оцени выбор

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: