Сергей когогин, генеральный директор оао «камаз» («реальное время»)

Сергей когогин, генеральный директор оао «камаз» («реальное время»)

«Во время девальвации мы реализовали все, фактически очистив склады»

— Сообщите, прошу вас, по результатам первых трех месяцев этого года какие конкретно производственные и денежные показатели у завода? И в целом прогноз на текущий год.

— Мы их не вычисляем выдающимися. В том состоянии рынка, что сейчас имеется. Первое, что я желаю сообщить: мы сделали практически немыслимое, в частности вышли на прибыльность в прошедшем сезоне. Это было весьма не легко. В текущем году все значительно сложнее. К сожалению, ожидания стабилизации экономики не подтвердились, но самая главная неприятность для нас — это, в принципе, активные продажи ноября-декабря прошлого года.

Во время девальвации люди пристраивали деньги. Мы реализовали все, что у нас было, фактически очистив склады. Соответственно, статистика говорит о том, что в январе, феврале, марте и апреле регистрация транспортных средств существенно превышает производство плюс импорт. Тот навес, что был создан на рынке, как вы осознаёте, ведет к дестабилизации рынка, по причине того, что ценовая политика непонятная, люди сбрасывают продукцию по совсем непонятным стоимостям.

Это сказалось кроме того на рынке Казахстана, по причине того, что для того чтобы количества регистраций КАМАЗов в Казахстане не было последние 3-4 года. И это не отечественные продажи, это были продажи машин вторичного рынка из России, поступивших на рынок Казахстана.

Заметно было в мае, что продажи и регистрации практически выровнялись. Я пологаю, что в июне случится стабилизация, а дальше мы уже будем ориентироваться на то, что будет происходить в экономике. Я это говорю вследствие того что кроме того сегодняшнее непростое положение в экономике разрешило нам создавать больше, чем мы делали до этого.

По причине того, что 6 тысяч машин — это все равно что ничего мы сделали.

До тех пор пока мы не допустили дестабилизации коллектива. Не без участия республики и федерального правительства. Была создана программа по временной занятости, и она, само собой разумеется, сильно помогает сохранить сносное материальное положение отечественных рабочих.

Но это неимеетвозможности длиться вечно, по причине того, что такие долгие простои приводят еще и к тому, что у людей теряются навыки работы, интенсивность и производительность труда становятся вторыми. До тех пор пока в отечественных замыслах мы думаем, что снизим дневный темп работы, но увеличим количество рабочих дней.

— Это значит, что за весь год прогноз пересмотрите?

— Мы сделали вывод, что будем выходить с инициативой по результатам 6 месяцев. Но разумеется, что его нужно будет пересмотреть.

— В возможности на ближайшие годы не производите перерасмотрение прошлые прогнозы с учетом того, что ВВП страны упал практически уже на 3% и что обстановка хуже, чем анализируется?

— Для нас это не вопрос. Мы понимаем, что случилось и падение рынка грузовиков — это правильный индикатор того, что с ВВП не все в порядке. За долгий период работы мы в далеком прошлом собрали статистику. В обычных условиях цифра была 4% роста. В то время, когда начиналась стабилизация, это происходило при 2% роста.

У нас на данный момент отрицательное значение ВВП. Само собой разумеется, большое количество факторов набирается. Сейчас мы делаем ориентир на то, что внутренний рынок России за счет мер господдержки в принципе живет. Могло быть еще хуже.

Если бы не было программы утилизации, то было бы еще хуже, я так считаю. на данный момент создали условия, в то время, когда люди собственный ветхий транспорт смогут скинуть и забрать новую технику. За счет понижения эксплуатационных затрат они, в принципе, побеждают.

Второе направление — это, само собой разумеется, экспорт. Компания предпринимает довольно много упрочнений, и, как видите, по экспорту мы до тех пор пока утрат не несем, а, напротив, идем с ростом.

— Какой у вас рост по экспорту?

— Порядка 7%.

— За весь год эта динамика сохранится?

— Мы желаем, дабы так было. Экспорт — это пара иное, чем рынок Казахстана и России. Довольно много сделок, над которыми приходится трудиться от года до двух лет и лишь затем они выстреливают.

— 7% — это по результатам мая, пяти месяцев, какого именно периода?

— Это показатель по результатам первых трех месяцев. Получается, что у нас экспорт перевыполнен.

— Другими словами на данный момент эта цифра больше?

— Да. Я могу заявить, что самое главное для нас — это экспортное кредитование. По причине того, что в случае если в прошлый период наша фирма имела возможность позволить себе трудиться с отсрочками платежа по поставкам в разные государства, то сегодняшнее денежное положение этого не разрешает.

Исходя из этого мы трудимся с отечественными ведущими банками ВЭБом, ВТБ по экспортному кредитованию отечественных клиентов за пределами страны. В принципе, все договоренности имеется, нас устраивают условия, каковые нам воображают.

— Ставки выросли по кредитованию?

— Само собой разумеется, выросли.

— Без шуток?

— Для КАМАЗа они ни при каких обстоятельствах без шуток не росли. Они просто росли, скажем так.

— Другими словами банки идут на дисконт с учетом ваших с ними долговременных взаимоотношений?

— Мы большая компания, и банк также не желает, дабы клиент совсем уж ощущал себя не хорошо. Исходя из этого, как мы договариваемся, это уже отечественные вопросы. Я сообщу, что ни один из ведущих банков нашей страны от нас не отвернулся. Они остаются отечественными главными партнерами.

Условия кредитования, которых мы получаем, лучше рыночных.

— Программа реинжиниринга производства действует, будет функционировать? Будет ли ее секвестр, либо, напротив, планируется расширение?

— Первое: мы программу реинжиниринга имели возможность осуществлять на данном этапе лишь за счет заемных средств, поскольку собственных собственных не стало. Мы совершили все работы и готовимся уже в июле первый транш отечественного облигационного займа разместить. Уверенность в том, что он будет приобретён, у нас имеется. Это разрешит начать финансирование программы реинжиниринга без шуток.

Но до сих пор мы программу не останавливали и лишь в кризисное время обратились к нашим партнерам по смещению сроков выполнения части соглашений по оборудованию. Мы считаем, что на данный момент делать с капитальными вложениями в постройку сооружений и зданий. Будем стараться обойтись меньшими затратами.

— Вопрос «Настоящего времени»: На текущий год какие конкретно смогут быть затраты?

— Я пологаю, что около 10 миллиардов рублей.

— Меньше, чем вы изначально планировали?

— Само собой разумеется.

— У вас до этого была единая программа до 2020 года, в рамках которой разрабатывался ежегодно. Вы ее производили перерасмотрение?

— на данный момент несколько, трудящаяся над реинжинирингом, решает стандартную задачу: как за намного меньшие деньги выполнить то же самое. Что страно, кризис стимулирует к креативу.

— Существенно — это на какое количество?

— До тех пор пока мы поставили задачу сократить программу вдвое.

— Капиталовложений?

— Да.

— Другими словами будет 5 миллиардов?

— Нет. У нас неспециализированная программа составляла 93 миллиарда рублей. Вы осознаёте, что при девальвации на 70%, позже отката, эти деньги очень сильно изменились. Задача была поставлена так, что мы должны сократить программу инвестиций вдвое. Чудес, само собой разумеется, не бывает.

Один из способов — мы начинаем возвращаться к практике создания разных СП чтобы поделить инвестиции с партнерами. Это и деньги, и риски. В частности, отечественные акционеры «Мерседес», с которыми мы трудимся по кабине. Это совместное инвестирование и КАМАЗа, и «Мерседеса».

Проект мне весьма нравится, не напрасно мы рядом стоим (павильон КАМАЗа на ПМЭФ размешался по соседству с павильоном «Мерседеса» — прим. ред.).

— 10 млрд на текущий год соответствуют приблизительно какому сокращению?

— У нас было 14 млрд, мы остановились на 10. Но у меня нет уверенности, что мы кроме того 10 сможем израсходовать, по причине того, что нам бы весьма не хотелось загнать компанию в сверхсложное денежное положение, исходя из этого мы весьма сдержанно идем. Другими словами будем производить траншами по 3 и 2 млрд облигационный заем.

— Другими словами все зависит от того, будут ли брать облигации?

— Нет. С приобретением неприятностей нет. Вопрос — как бюджет компании нагрузят долговые обязательства.

— Другими словами на 10 млрд рублей собираетесь выпустить облигации?

— Да. Выпуск мы зарегистрировали. Легко траншами начнем размещение.

Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев: Сотрудника, дабы вы осознавали. Мы инвестиции уменьшаем, но программа реинжиниринга сама не уменьшается. Имеется в виду, что за меньшие деньги мы собираются сделать ровно то же самое.

в первых рядах стройка завода кабин

— Что именно в текущем году будет сделано по данной программе?

— Первое, что мы желаем — это закончить проект с собственными мостами для полноприводных тяжелых машин. Тема такая. Второе — мы должны приступить к масштабному постройке завода кабин.

Уже в текущем году.

Оборудование предварительно уже проработано. Это делал «Даймлер». Они и проект разрабатывали, и заказ оборудования размещают.

— Я верно осознаю, что из того количества в 30 млрд, что закладывался изначально, в текущем году при хорошем стечении событий будет размещено на 10 млрд?

— Да.

— А другие 20 будут распределены по годам либо как?

— Будем трудиться в следующем году. Правительство нам предоставило госгарантии на 35 миллиардов. Правительство в соответствии с с отечественными инвестиционными программами.

Государство у нас главный акционер.

— Параметры существующих СП, каковые функционируют, не пересматриваются?

— Они в соответствии с отечественными бизнес-замыслами. Я вам заявил, что все выглядит хорошо, по причине того, что обстановка на рынке была понятная. Еще в прошедшем сезоне мы все меры по оптимизации деятельности и сокращению затрат СП предприняли.

— Из этих 93 млрд на реинжиниринг какое количество уже выделено?

— Ежегодно у нас бюджет образовывает 4-5 млрд рублей.

Олег Афанасьев: В прошедшем сезоне было 5 с лишним миллиардов.

— По программе-то идем. на данный момент подошел тот период, в то время, когда инвестиций должно быть больше. Мы знаем, как и что делать. Рынок, рынок, финансовый поток. В то время, когда не соответствует ожиданиям, все делается пара сложнее.

Для нас принципиально важно не остановить инвестиции, по причине того, что тогда компания перестает развиваться и не имеет будущего. Это главный вопрос. Это не только ответ менеджмента, это, само собой разумеется, ответ акционеров.

«Много единиц техники на газомоторном горючем — это значительно для нас»

— У вас, возможно, уже имеется познание контрактации и до конца первого полугодия. Какой будет количество продаж к шести месяцам прошлого года?

— Плохой. Падение составит совершенно верно порядка 40%.

— Но это лучше рынка?

— Это лучше рынка.

— А часть на рынке увеличится за счет этого?

— Уже 56% на сегодня.

— И по результатам полугодия так и останется?

— Пологаю, что да. Уже на данный момент середина июня, в случае если ничего не изменится, ясно, что

— А вдруг сказать в штуках, то эти приблизительно минус 40% смогут вылиться в какое количество единиц техники?

— Тяжело сообщить на данный момент. Пологаю, что продажи не превысят 8-10 тысяч.

— Это мы говорим лишь о рынке РФ?

— Само собой разумеется. В целом продажи на рынке России. Падение весьма напряженное. Последнее полугодие мы конкретно ожидаем лучшее. Во-первых, корпоративные клиенты начинают просыпаться. Все же также сдерживали приобретения, откладывая на позже. «Позже» наступило. Многие начинают раскассировать собственные инвестиционные бюджеты.

И мы в частности. С тем же «Газпромом» большое количество трудились, договора размещены, подписаны. на данный момент начали выполнение. Много единиц техники на газомоторном горючем — это значительно для нас.

Самая громадная неприятность на рынке — это падение ритейла. Вот это самая громадная неприятность.

— Я осознаю, что тяжело, но все-таки в годовой возможности, в случае если приблизительно очертить?

— Нет, не буду сказать, ну что вы.

«Беспилотник находится на стадии «ребенка учат ходить»

— По беспилотникам. Совместный проект со Сколково будет ли реализован? И в то время, когда?

— Беспилотник уже трудится: машина изготовлена, она тестируется. Вот сейчас я бы назвал данный процесс «ребенка учат ходить». Ежедневно идет закачка программ, обучается.

Как я не забываю, мы прошли дистанционное управление, на данный момент идет отработка перемещения за фаворитом. До тех пор пока у испытателей неприятностей не появлялось. на данный момент закачки отработки программ и этап циклов по преодолению препятствий, другими словами в то время, когда на пути появляются препятствия.

— Вопрос «Настоящего времени»: А кто клиент? Кто потенциальные клиенты для беспилотника?

— До тех пор пока, я считаю, мы не приобретениями занимаемся. Мы начинаем вырабатывать новую эру автопрома. По большому счету, мы стоим на пороге очередной революции, которая коснется не только транспорта. Через транспорт это всех сфер нашей жизни коснется.

И эта революция придет неизбежно, по причине того, что в вопросах возможности и технических аспектах создания беспилотных транспортных средств уже никаких неприятностей нет, ясно, что возможно сделать это всем количеством. Как будет принимать общество и как верную правовую среду создать для данной цели — это, к сожалению, вопросы значительно более сложные, чем вопрос техники.

Сегодняшнее познание сильно отличается от того, что мы знали и думали на старте, в то время, когда мы думали лишь об экономической эффективности. По большому счету наступает новая эра, которая касается всего спектра экономики, жизни. Я пологаю, что эту революцию возможно сравнить с возникновением автомобиля.

«Масштабная программа сокращения затрат разрешает уменьшить убытки»

— Сергей Анатольевич, а вдруг возвратиться на землю и к денежным вопросам, по госгарантиям в текущем году было решено?

— В прошедшем сезоне был предоставлен бюджет этого года.

— В случае если сказать о денежных показателях по результатам первого полугодия, они будут соразмерны с количеством продаж?

— В случае если брать отечественный бизнес-замысел, то по результатам первых трех месяцев мы идем лучше отечественных замыслов, по причине того, что масштабная программа сокращения затрат разрешает приобретать убытки меньше, чем мы планировали.

— Полугодовое будет то же самое?

— Полугодовое будет то же самое. Мы рассчитывали на один убыток, пока получаем намного меньших.

— Цифры имеете возможность озвучить?

— Раньше отчетности я не имею права. Это масштабная программа. Мы, как говорится, отключили все лампочки, закрыли все краны, и любой осознаёт, что на данный момент у нас нет возможности тратить на

Олег Афанасьев: В прошлому году 8 млрд сэкономили.

— Коллектив не первый раз оказывается в таковой ситуации. К сожалению, рынок коммерческого транспорта имеет значительно громадную амплитуду подъёмов и падений, чем легковой. И у нас выработались те механизмы, каковые разрешают скоро реагировать. В прошедшем сезоне, к примеру, отечественные продавцы сильно волновались, стоит ли реализовывать столько техники в ноябре-декабре. Я дал твёрдую команду реализовывать все, что берут. Деньги необходимы.

Я знаю, что мы получили, взяли в последних месяцах года на квитанции 12 млрд рублей. Мы попали в непростое положение на рынке, но у нас хватало денег на депозитах, дабы четыре месяца нормально прожить. Я знаю, что это верный подход: мы сумели удержать компанию лишь благодаря тому, что скоро реализовали технику.

Держать на отечественном складе значительно дороже, чем держать на складе у потребителя.

— У вас в связи с снижением курсу российской нацвалюты, возможно, изменялась себестоимость продукции. А на какое количество она изменялась в процентах?

— В общем портфеле заказов поставки из-за пределов страны превышают на сегодня 10% бюджета. Но из-за девальвации часть, ясно, быстро выросла. Позже пришла вторая волна, в то время, когда поставщики начали также поднимать цену, по причине того, что у них также значительная часть комплектующих.

— А вследствие этого изменялась цена на машины? У вас же по большей части договора.

— Мы совершили подъем стоимостей. на данный момент этого не делаем. По большей части поднимали цены в прошедшем сезоне, в то время, когда была резкая девальвация.

— Как вы поднимали ее?

— Подняли достаточно — порядка 15%.

— И позже, в то время, когда выровнялся курс, вы не поменяли цену? Она осталась на этом уровне?

— Покинули, не поменяли.

— И не станете?

— Внутренние издержки же не уменьшились, исходя из этого компания несобирается резкого увеличения стоимостей.

«Мы не можем рассчитывать на продажи 100-120 тыс. машин в год на рынке России»

— Как продолжительным будет кризис? Вы одним из первых о нем заговорили.

— Я не Господь Всевышний. Я раньше вторых заметил, что он начался, но

— Но вы так как подготавливаетесь. К как продолжительному периоду сложностей?

— Дело в том, что экономические неприятности у нас больше относятся к ответу политических вопросов. Соответственно, заниматься прогнозированием полностью безтолку. Мы четко понимаем, что сейчас должны развернуть компанию на агрессивную экспортную стратегию.

Чем мы и занимаемся. Рассчитывать на то, что будет резкий рост отечественного внутреннего рынка, запрещено. Мы понимаем, что неприятности главные закончились, идет период стабилизации всех процессов.

Но это резкая ступень вниз на рынке, и мы не можем рассчитывать на продажи 100-120 тыс. машин в год на рынке России. Соответственно, мы занимаем это положение, и дальше нам нужна агрессивная экспортная стратегия, чем мы на данный момент и занимаемся.

— Новые направления будут открыты?

— Само собой разумеется.

— Какие конкретно?

— (разводит руками)

— Ваши эксперты ездили в Каир, в Египет. Возможно, в том месте?

— В полной мере вероятно. Сейчас министр торговли Египта придет на встречу, будем говорить и об этом также.

— А какое количество должна быть равна часть экспорта продаж в вашей деятельности?

— Порядка 30-40%.

— К какому году?

— К 2020 году была задача отечественной компании выйти на 30% экспорта. на данный момент задачи изменяются. Это нужно делать значительно стремительнее.

«У китайцев лишь одно преимущество»

— Вопрос «Настоящего времени»: Получается, к 2020 году до 50% прогнозируется?

— 50 вряд ли вероятно. Не вследствие того что мы не можем. Сами экономические условия ведения бизнеса у нас не разрешат нам соперничать по себестоимости продукта на развивающихся рынках, таких как Индия, Китай.

Это нереально.

— Вы говорили, что в том году сэкономили 8 млрд. В текущем году какой замысел по экономии?

— Примерно такой же. Но это же конечно. Мы ориентируемся на настоящее.

— В то время, когда наблюдаешь статистику «Автостата» по грузовикам , в том месте довольно часто появляются в топ-10 новые компании именно из Китая и Индии, каковые весьма скоро набирают — до 10% роста у них может происходить по месяцам либо по полугодиям. Позже они неспешно понижаются. Имеется опасения, что для таких развивающихся государств Российская Федерация именно возможно таковой большой экспортной точкой и позиция КАМАЗа может измениться?

— Никто и не скрывает, что Китай вычисляет нас стратегическим направлением, и они стремятся прийти на рынок России.

— А какую долю они смогут занять?

— КАМАЗ желает, дабы у него всегда было около 50% рынка, плюс-минус пять.

— А как качество и стоимость продукции китайской отличаются от КАМАЗа? У них имеется конкурентные преимущества, обозримые, с которыми принципиально нужно что-то решать, дабы 50% сохранить?

— У них лишь одно преимущество. У них масштаб бизнеса имеет другие размеры, соответственно, себестоимость возможно лучше, и они смогут позволить себе иметь другие цены на рынке России. Мы также довольно часто так поступаем: заходим на рынок и ничего не получаем.

Простая тактика.

— Непременно они все равно будут вынуждены поднимать цены?

— Само собой разумеется.

— А вот 50%, плюс-минус пять, как вы сообщили, они все-таки чем будут получать? Тем, что вы ценой станете соперничать?

— Предстоящего зазора по цене мы уже не имеем. Во-первых, мы имеем самую громадную сервисно-сбытовую сеть у нас. Грузовик без бытовой сети продаваться неимеетвозможности. Во-вторых, мы трудимся над продуктом и весьма без шуток трудимся над тем, что необходимо клиенту.

Трансформации последних лет, что мы смогли совершить на отечественном автомобиле, само собой разумеется, дали клиенту второе уровень качества.

— Вы говорили, что увеличили цену на 15%. Это экспорт как раз?

— Экспорт весьма удачен.

— А вы поднимали цены в этом случае?

— У нас единая ценовая политика. Как вы догадываетесь, при девальвации рубля был период, в то время, когда на экспорте мы отлично получали, в том месте же долларовые стоимости.

«О выходе из капитала поразмыслю, в то время, когда уйду с поста генерального директора»

— Вопрос «Настоящего времени»: Кризис ударил по «КАМАЗ-Мастеру»? По команде, по клубу, по достижениям, как вы вычисляете? Финансирование будет сокращено?

— По достижениям мы неизменно нацелены на самый верховный итог. А с позиций финансирования, ни КАМАЗ, ни остальные партнеры, те, кто нарисованы на бортах со собственными логотипами, не сообщили «нет» по финансированию и не говорили о сокращении. Однако у команды «КАМАЗ-Мастер» также выросли издержки благодаря тому, что комплектующие одномоментно стали дороже.

— Командировок массовых, долгих не будет?

— Тренировки в текущем году больше будем проводить по России.

— Программа утилизации как действенна была в том году?

— Это главный драйвер рынка. Ежемесячно у нас не меньше 40-50% идут через программу утилизации, другими словами каждый месяц мы реализовываем от 400 до 600 машин.

— У вас в течение последних трех месяцев была квота 1,5 млрд, в случае если мне память не изменяет. Во втором полугодии какая?

— По второму полугодию ответ еще лишь принимается.

— Вы не собираетесь выходить из капитала КАМАЗа?

— Я? Для чего мне выходить? Я буду об этом думать, в то время, когда придет время покинуть пост председателя совета директоров. Тогда я задумаюсь, а на данный момент до тех пор пока нет.

«Настоящее время»

председатель совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поздравил дам с 8 марта

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: