Джеймс хоуп, шеф-дизайнер chery automobile («газета.ru»)

Джеймс хоуп, шеф-дизайнер chery automobile («газета.ru»)

Дизайнер из Канады Джеймс Хоуп, поработавший в ведущих мировых компаниях, начал сотрудничество с компанией Черри в 2012 году. За это время китайской марке удалось добиться важных удач в поиске собственного лица. «Газета.Ru » на Столичном автосалоне поболтала с Хоупом о том, из-за чего китайцы так обожают копировать дизайн вторых машин, как они стремятся завоевать российский рынок, и о конкуренции с «АвтоВАЗом».

– Джеймс, вы в первый раз в Российской Федерации. Какое ваше первое чувство и как вам Столичный интернациональный автосалон?

– Это большое интернациональное шоу, которое вправду впечатляет. Любопытно, что ко мне приехали многие китайские производители машин. Их присутствие растет, и делается разумеется, что они имеют важные замыслы довольно российского авторынка. Данный интерес особенно чувствовался в течение последнего года, и мы не стали исключением.

Китайские производители машин напирают: они сильны и владеют громадным потенциалом.

– Возможно ли утверждать, что российский рынок особенно привлекателен для автокомпаний из Китая?

– Я считаю, что это вправду весьма занимательный рынок. Кроме того в случае если просто взглянуть на географию, мы видим, что расстояния между городами легко огромны: так как это самая громадная страна в мире! окружающая среда и Погода тут достаточно жёстки. Эти факторы становятся для людей одними из определяющих при выборе автомобиля.

Как дизайнеру мне особенно весьма интересно постараться пробраться в культуру и мысли клиентов. Я сам весьма обожаю путешествовать, мне увлекательны поездки по России. К примеру, я уже успел съездил в Тулу, дабы взглянуть, как тут живут люди.

– Многие китайские марки грешат копированием моделей собственных соперников. В чем обстоятельство таковой политики и как реагируют на них клиенты?

– Да, это факт. Но в случае если взглянуть на другие страны, каковые участвуют в производстве машин, возможно заявить, что все они начинают трудиться как раз с для того чтобы инженерного подхода. И Китай не стал исключением.

— Чем при таких условиях вас привлек бренд Черри?

– Обстоятельство, по которой я присоединился к Черри, весьма несложна. Китай – самый громадный рынок в мире, и он всегда растёт. Он представляет собой глобальную базу возможностей для дизайна и автомобильной отрасли. на данный момент у китайского автопрома переходный период. Тут больше не желают копировать чужие лица, а стремятся создавать собственные.

И для меня это хороший шанс, дабы постараться оказать собственный влияние на дизайн.

– Другими словами в Китае не так долго осталось ждать всецело прекратят копировать внешний вид зарубежных моделей?

– В случае если рынок весьма велик (к примеру, как китайский), то, даже если ты делаешь копию, некое количество машин в любом случае сможешь реализовать. Но я не пологаю, что это не будет прекращаться. Китайским компаниям нужно становиться более зрелыми, лучше осознавать рынки, с которыми они трудятся, идти вперед в дизайне, продажах и маркетинге.

– Существует ли понятие авторских прав на дизайн, смогут ли дизайнеры обезопасисть отстаивать права на собственные творения?

– Да, само собой разумеется. Такая практика существует, и мы делаем это. Но так как дизайн нельзя сравнить с лекарством, которое складывается из перечня конкретных компонентов. Дизайн субъективен. И нереально взять авторские права, скажем, на обычную линию. Кроме того в случае если тебе это удастся, то кто-то сможет сделать ее, к примеру, на 6 мм дольше, и это будет уже совсем второе. Дизайнеры создают особенные черты для собственных машин, определяют их пропорции, архитектуру.

И в то время, когда ты разрабатываешь инновации, создаешь что-то новое, то в обязательном порядке нужно сохранить права на них за собой. Это непросто, но вероятно.

– Как вы собираетесь развивать бренд и додавать ему больше самоидентификации?

– Давайте взглянуть на американские, германские, французские, итальянские, корейские машины – все они развивают собственный личный стиль. И я не пологаю, что самоидентификация – это то понятие, которое необходимо форсировать, то, на что следует сделать через чур сильный упор. Не просто взять и сообщить: «Все, следующая отечественная машина будет смотреться как китайская». Это было бы через чур скоро. Для начала нужно создать некую базу.

Черри Arizo 7 и Tiggo 5 я именую отечественными фундаментальными, основополагающими моделями. Они создают марке так именуемую базу, которая соответствует западным стандартам по качеству, пропорциям и дизайну. И уже от этого мы должны отталкиваться и идти дальше. С того времени как я устроился трудиться в компанию, мы создали уже пять шоу-каров, и у всех у них весьма сильная идентификация.

Они своим видом говорят о том, что принадлежат к бренду Черри.

– «АвтоВАЗ» – ваш основной соперник в Российской Федерации. Сравнительно не так давно ваш сотрудник, основной дизайнер русском компании Стив Маттин, представил новые модели и шоу-кары на Столичном автосалоне. У него важные замыслы вывести марку на новый уровень.

Вы ставите перед собой такую же задачу?

– Как раз так! Само собой разумеется, у нас имеется такие амбиции. Я весьма горд отечественным новым поколением машин и уверен, что мы сделали громадной ход. Я смотрю за тем, что делает Стив, поскольку мир дизайнеров весьма узок. И я считаю, что у него весьма успешные работы. Но, по-любому, мы остаемся соперниками. Возможно, мы не делаем таких широких шагов, как «АвтоВАЗ», а Стив, как мне думается, идет как раз по такому пути.

Мы делаем шаги, но не такие громадные.

В случае если пробовать сделать как возможно больше, неизменно имеется шанс откатиться назад. Растолкую на примере Tiggo 5 – это неповторимый автомобиль с личными чертами. У него имеется сходство с моделями Черри, но наряду с этим у него собственный лицо. В случае если стараться трудиться через чур скоро, то лицо каждого последующего автомобиля будет одно да и то же! И это неправильно. Я предпочитаю сделать ход, по окончании чего проверить, в верном ли направлении двигаюсь.

Само собой разумеется, вывод журналистов и покупателей неизменно субъективно, но мы все еще экспериментируем! Отечественные новые автомобили будут не революцией, но то, что они эволюционируют, это совершенно верно!

– В случае если китайские марки захотят завоевать рынок европейских, дизайнерам нужно будет подстраиваться под европейские стандарты, а они резко отличаются от китайских. То, что нравится китайскому потребителю, не завлекает европейского, и напротив. Как вы станете с этим бороться?

– В восприятии вправду существует важная отличие. Черри экспортирует более 60 тыс. машин в мире, и везде это одинаковый продукт. Приходится трудиться со множеством государств с различными культурами. И в случае если сказать кратко, это весьма тяжело.

Но имеется вещи, каковые возможно изменять и приспособить. К примеру, в то время, когда я лишь пришел в Черри, я начал продвигать интерьер в тёмных тонах. И в то время, когда мне постарались противостоять, я сообщил: «Так, постойте, мы так как реализовываем автомобили не только в Китае, мы интернациональная компания!» И сейчас у нас имеется тёмные интерьеры.

Помимо этого, у нас имеется различные подробности для различных уровней комплектаций, и в зависимости от страны оснащение может различаться. В случае если сказать о дизайне, стиле, то мы не должны пробовать создавать отдельный дизайн, например, для Бразилии и отдельный – для России. Мы легко должны делать прекрасные автомобили. И на Столичном автосалоне мы представили весьма успешные модели.

Но это не означает, что мы будем делать автомобили специально для России, – мы будем делать качественный дизайн для всей земли.

– Какое влияние на дизайн оказывает восточная культура?

– У китайских дизайнеров имеется хорошие идеи, и они черпают ее в китайской культуре. Если вы взглянуть на решетку радиатора концепта Alpha, что мы представили в автосалоне Пекине, она выполнена под влиянием азиатского стиля и в ней присутствует знак «инь-ян». Это самый важный и старый знак для китайцев, и мы смогли применять его в разных подробностях, а также в оформлении интерьера. Помимо этого, мы используем классические китайские материалы, такие как бамбук.

Мы акцентируем внимание на подробностях, а не просто кичимся тем, что делаем китайские машины будущего.

– Какие конкретно модели автомобилей, на ваш взор, будут самый увлекательны русским водителям?

– Это мой третий сутки в Российской Федерации, и я лишь начал изучать страну. Первое, что ринулось мне в глаза, – в Российской Федерации весьма обожают SUV. Машины этого класса имеется практически у всех.

И я осознаю, что тут этому имеется более практичное объяснение, тогда как в Китае такая приобретение более имиджевая. Мне думается, что русские желают казаться более твёрдыми, утилитарными, заметными. Они как будто бы стараются сообщить: «Эй, убирайтесь с моей дороги!»

– Думаете ли вы о создании концептов более большого класса?

– Что касается отечественной будущей стратегии, мы постоянно учитываем множество качеств. Так, у нас имеется QQ – это отечественная икона. Еще одна модель, которую я весьма обожаю, – Черри Tiggo. Это весьма сильный автомобиль с позиций дизайна. Помимо этого, мы делаем так именуемые фундаментальные модели, к примеру в классе SUV, каковые крайне важны для рынка. И лишь в то время, когда будет создана крепкая база, мы сможем пойти в новую нишу и, возможно, кроме того в премиум.

Но отечественный следующий шоу-кар точно не будет похож на Mercedes, это я могу сообщить точно.

– Какими машинами, созданными вами в компании, вы гордитесь больше всего?

– Больше всего я горд концептами Alpha и Beta. По причине того, что это отечественные самые новые шоу-кары. Любимчиков среди машин у меня нет, по причине того, что дизайнеров постоянно судят по их самым свежим работам.

– Дизайнеры автомобильных марок имеющие свою собственную историю смогут черпать воодушевление в более ранних моделях, кроме того в ретрокарах. Где ищут воодушевление дизайнеры марок, каковые не смогут похвастать собственной продолжительной историей? Так как модель Черри показалась лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

– Да, все правильно. И в то время, когда я трудился в Ford, мы делали как раз так, и было здорово. Мы имели возможность сообщить: «Давайте выберем вот эту машину, заберём ее пропорции и перенесем их на новый автомобиль».

Так трудиться достаточно легко, поскольку у тебя имеется из чего выбирать. Значительно сложнее строить бренд с нуля. Но у Черри имеется пара знаковых моделей, от которых мы можем отталкиваться.

QQ, Tiggo – это не самое громадное наследие, потому, что Черри – вправду весьма юный бренд. Однако это наследие имеется, и мы им гордимся.

«Газета.Ru»

Джеймс Хоуп, шеф-дизайнер Черри Automobile

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: