Машин станет меньше
В 2015 году производство новых машин в Российской Федерации может уменьшиться на 15% из-за падающих доходов населения, считают эксперты. Они уверены, что сворачивать выпуск придется компаниям с низким уровнем локализации. Отечественный «АвтоВАЗ», наоборот, может расширить количество производства на треть.
Автокомпании отказываются раскрывать собственные замыслы, но признают, что прогнозировать количество выпуска на данный момент – это гадать на кофейной гуще.
При самом оптимистичном развитии событий в 2015 году рынок новых машин в Российской Федерации просядет на 5%, пессимистичный же предполагает сокращение продаж на 10–15%. Такие эти приводит аналитическое агентство «Автостат». Специалисты уверены, что из-за снижения покупательной способности автокомпаниям придется ощутимо скорректировать собственные замыслы и сократить количество выпуска.
Сами производители будут считаться, что в Российской Федерации пределы долговременного планирования ощутимо меньше по сравнению с другими государствами и составляют от трех до пяти лет. «Газета.Ru» узнала, чего ожидают специалисты рынка в новом году, как может упасть какие новых бренды и выпуск автомобилей, наоборот, будут наращивать мощности.
«Как показывает опыт, на русском рынке планирование следующего года уже есть занятием, родным к гаданию на кофейной гуще, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе Skoda. – Планирование и финальное бюджетирование следующего года по производству и продажам в большинстве случаев происходит в конце третьего – начале четвертого квартала».
При расчете замыслов продаж в будущем году оценивается неспециализированная факторы и экономическая ситуация, воздействующие на рост либо сокращение рынка. В случае если обстановка начинает изменяться, то изменяются и производства и планы продаж. Драйвером этих процессов есть рынок, включая регуляторов и действия игроков.
«Во времена активного развития дилерской сети фактор появления новых дилеров был большим, – отметили в Skoda. – На данный момент все главные игроки уже имеют развитые дилерские сети, и данный фактор играется все меньшую роль. Он будет значительным лишь для новичков на русском авторынке, к каким возможно отнести китайские компании».
Ключевую роль в планировании продаж в новом году сыграют новые модели либо фейслифты. Они смогут подстегнуть спрос не только на новинки, но и на другие модели того же производителя. «Наряду с этим новые модели являются точкой приложения забот и дополнительного внимания для производства, – сообщили в Skoda. – Так как спрос может быстро скакнуть вверх при объявлении начала продаж. Тогда как производство новой модели начинается неспешно и разгоняется до планируемых количеств в течение некоего времени».
Замыслы «АвтоВАЗа»
Как стало известно СМИ, в замыслах «АвтоВАЗа» на 2015 год значится повышение количества производства на 27%. По сообщениям инсайдеров, президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сделал соответствующее заявление на встрече с сотрудниками. Он отметил обещанное аналитиками снижение спроса в следствии предстоящего ухудшения конъюнктуры рынка.
По пессимистичному прогнозу, оно составит до 15% продаж. Однако завод планирует увеличить производство машин с 544 тыс., рассчетных к выпуску в 2014 году, до 692 тыс. в 2015-м – 452 тыс. автомобилей марки Lada, 110 тыс. Renault, 90 тыс.
Datsun и 40 тыс. Nissan.
Наряду с этим, как сказал Андерссон на встрече с коллективом, в 2015 году «АвтоВАЗ» несобирается сокращений персонала. Он признал, что назрел вопрос увеличения заработной плата, но сперва, он утвержает, что компанию нужно вывести на прибыльность до 10–15%.
В пресс-службе Renault от прогнозов количеств производства в 2015 году отказались, отметив, что замысел в будущем году в компании в большинстве случаев утверждается в последних числахДекабря. «Производственный замысел может корректироваться в соответствии с обстановкой на рынке, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе Renault. – У нас эластичная производственная линия, она разрешает поменять соотношение выпуска той либо другой модели в зависимости от клиентского спроса. В будущем на заводе покажутся новинки, но мы пока не говорим, какие конкретно и в то время, когда совершенно верно».
Hyundai
На первом русском заводе Hyundai замысел производства на 2014 год выполняется полностью, предприятие по-прежнему трудится в три смены, сказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. «В случае если сказать о отечественном модельном последовательности, то главным отечественным бестселлером есть Solaris, – отметили в пресс-службе Hyundai. – Эта тенденция будет сберигаться и в следующем году. Кроме этого мы подготовили последовательность новинок, а также относящихся к самый востребованным сегментам.
Цены на них будут выяснены ближе к дате запусков. Сейчас эксперты занимаются определением и анализом рынка текущей обстановке».
Ford
В Ford Sollers «Газете.Ru» поведали, что стараются скоро реагировать на изменяющуюся обстановку на рынке и соответствующим образом корректировать стратегию. «На производственные замыслы воздействуют такие факторы, как изменение курса национальной валюты, предпочтения потребителей и неспециализированная конъюнктура рынка, – отметили в Ford Sollers. – В отечественных замыслах на данный и следующий годы – деятельно расширять модельный последовательность, выводя на рынок шесть новых машин, пять из которых будут производиться в Российской Федерации с высокой степенью локализации».
UAZ
В компании UAZ «Газете.Ru» объявили, что в 2015 году будут ориентироваться на модернизацию производственной площадки и развитие семейства Patriot. «Никаких трансформаций в производственных замыслах у нас нет, – отметили в пресс-службе UAZ. – У нас в обязательном порядке покажутся спецверсии Patriot, по причине того, что машины пользуются хорошим спросом».
Вывод специалистов
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что автокомпании будут корректировать производственные замыслы в ситуации, в то время, когда американский доллар очень сильно укрепился к рублю. «Количества производства будут завязаны на количества потребительского спроса. Разумеется, что в то время, когда настоящие зарплаты не растут, а понижаются, снижение спроса, непременно, случится, – заявил Рожков «Газете.Ru». – Возможно высказать предположение, что производство сократится на 15%.
Наряду с этим сегмент машин среднего класса просядет посильнее, не обращая внимания на то что сможет рассчитывать на поддержку страны в виде программ по утилизации. Сегмент бизнес-класса будет проседать меньше».
Аналитик уверен, что массовых сокращений на фабриках в 2015 году не случится. «В текущем году автокомпании столкнулись с падением продаж, – говорит Рожков. – Так, например, Sollers и «АвтоВАЗ» уже оптимизировали количество персонала, и в следующем году массовых сокращений уже не будет. Падение рынка в следующем году компании не будут принимать как тренд. Это остаточное влияние, которое случилось из-за обвала стоимости одного бареля нефти, снижения экономики и ослабления рубля.
Большая часть участников рынка не вычисляет эти факторы долговременными. Падение закончится уже в 2015 году, и ко второй половине года возможно ожидать восстановление потребительского спроса на товары долгого пользования».
Наряду с этим специалист уверен в том, что замыслы «АвтоВАЗа» по наращиванию количеств производства за счет выпуска машин нескольких марок в полной мере реалистичны.
Со своей стороны, согласно точки зрения аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, при падения продаж на 15% автокомпаниям нужно будет снижать количества производства. В первую очередь эта тенденция коснется фабрик зарубежной сборки с низким уровнем локализации.
«Компании смогут переходить на меньшее количество смен либо сокращение рабочей недели. Все будут подстраиваться под обстановку и уменьшать издержки, но при значительного падения спроса избежать их не удастся. В целом сокращение производства будет меньшим, чем падение рынка.
Наряду с этим UAZ и «АвтоВАЗ» вряд ли утратят собственные позиции на рынке, – думает Бесплов. – В полной мере быть может, что из-за девальвации рубля «АвтоВАЗ» кроме того сможет нарастить количества производства».
«Газета.Ru»