Льготные автокредиты. кому и почем
Изучаем новую совокупность льготного автокредитования
Второй этап работы национальной программы льготного автокредитования стартовал как-то незаметно. В случае если началу работы первого этапа (2009-2011 годы) сопутствовала широкая шумиха, то начало второй сессии субсидирования кредитов по большому счету мало кто увидел. Окончательный перечень банков-участников программы будет утвержден лишь через несколько дней, но купить новенькую машину в долг при помощи страны возможно уже на данный момент.
Как это сделать, да и стоит ли?
Конечно, государство субсидирует приобретение далеко не всякого автомобиля. Еще в 2009 году основной целью запуска программы именовалось желание активизировать автомобильный рынок, что тогда испытывал заметный спад. Но общеизвестно, что в действительности эта программа обязана стимулировать отечественного производителя — так как льготы по автокредитам были доступны лишь при покупке автомобиля, выпущенного в России.
К счастью, марка автомобиля особенной роли не игралась, а собственными производственными мощностями у нас располагают многие зарубежные компании. на данный момент в правилах, опубликованных Минпромторгом, этого условия не содержится по большому счету.
Машины, каковые возможно купить в рамках программы льготного автокредитования, должны удовлетворять еще нескольким условиям, основное из которых — цена не выше 750 000 рублей. Помимо этого, они должны быть легковыми и новыми, не находившимися ранее на учете. Другое — это условия кредитного соглашения, часть затрат клиента по которому берет на себя государство.
Ольга Коденцова, кредитования отдела и руководитель страхования Тойота Центр Екатеринбург Север:
Государство компенсирует Банку проценты, каковые от клиента Банк «недополучит», в размере двух третей части ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на момент оформления кредита. С 14.09.2012 года ставка рефинансирования держится на уровне 8,25%, так, размер процентов, компенсируемых страной образовывает сейчас 8,25*2/3 = 5,5%. И в случае если к примеру у Тойота-Банка стандартная ставка на приобретение автомобиля при сроке и 30% первоначальном взносе до 3 лет образовывает 14,4%, то благодаря национальной программе клиент приобретает кредит со ставкой 8,9% годовых. А при условии начального взноса от 40% ставка значительно уменьшается на 2 процента — с 12,4 до 6,9%
Несложнее говоря, большая польза, на которую клиент может рассчитывать в рамках данной программы — это понижение кредитного бремени на пять с половиной процентов, причем ставка может изменяться в зависимости от политики страны. Но и эти проценты, конечно же, смогут вылиться в изрядную сумму. Совершенно верно так же действовало государство и на начальной стадии программы, но на данный момент мы замечаем некое увеличение лояльности правительства к клиентам машин среднего класса.
Верхняя планка цены получаемого автомобиля раньше составляла только 600&в один раз;000 рублей, а на данный момент увеличена на 150 000 рублей.
Так, перечень дешёвых по данной программе машин значительно расширился. Но так же, как и прежде отмечается маленькой парадокс: кое-какие модели включены в перечень лишь частично, только собственными самыми дешёвыми комплектациями. Скажем, поклонники Ford Focus смогут купить на льготной основе лишь машины с двигателем количеством 1,6 л: цена двухлитровой версии кроме того в самом бюджетном оснащении — уже за верхней планкой.
Да и не каждый кредит государство в соответствии с субсидировать, а лишь тот, начальный взнос по которому — не меньше 15%. Срок кредита также ограничен и неимеетвозможности быть больше трех лет. К счастью, условия кредитов возможно будет выбирать: как говорит страхования отдела и руководитель кредитования ТС Оками на Сибирском тракте Екатерина Чудинова, из 10 банков-партнеров автоцентра к программе уже присоединились 9, а оставшийся собирается выполнить эту операцию в самое ближайшее время.
Количество банков-участников может вырасти кроме того за оставшиеся дни. Как говорят специалисты дилерских центров по кредитованию, таким методом банки поддерживают клиентскую лояльность — так как денежных утрат они не несут. Для несложного потребителя это указывает, что в любом автоцентре он сможет отыскать предложение от банка-участника программы льготного кредитования.
И воспользоваться им: сам процесс не требует никаких дополнительных упрочнений со стороны охотника за кредитом.
Алена Джаминова, кредитования отдела и руководитель страхования Оками на Шефской:
Процесс приобретения автомобиля в долг по национальной программе ничем не отличается от общепринятого. Клиент заполняет анкету, предоставляет водительское удостоверение и паспорт, а эксперт отправляет заявку на рассмотрение
В некоторых банках процесс доведен до автоматизма в самом прямом смысле: в случае если параметры и автомобиль кредита попадают под данную программу, заявка в банке машинально заводится по программе льготного кредитования.
На начальной стадии программы лишь в 2011 году было принято около 600 000 заявок на льготные кредиты. Практически треть всех выданных тогда автокредитов была взята на льготных условиях. Но сейчас пробовать что-то спрогнозировать до тех пор пока сложно. Автомобильный рынок на данный момент считается пара более устойчивым, чем в 2009 году, в то время, когда программа льготного кредитования лишь была придумана.
Но кредитные специалисты наблюдают в будущее с оптимизмом и готовятся к очередному всплеску продаж машин в долг, упирая на более мягкие условия программы на ее втором этапе.
Екатерина Чудинова, страхования отдела и руководитель кредитования ТС Оками на Сибирском тракте:
Второй этап программы запущен сравнительно не так давно, динамику отследить до тех пор пока сложно. В случае если разглядывать воздействие программы в первоначальный этап, то возможно заявить, что она положительно отразилась на количестве продаж машин, при том, что условия программы были менее эластичными если сравнивать с теми, каковые действуют на данный момент
Воздействие программы льготного автокредитования продлится до 1 апреля 2014 года. Но это лишь предварительные замыслы. В прошедший раз государство вынуждено было продолжить работу совокупности, так сообщить, на второй срок, обеспечив русскому автопрому большое количество клиентов и лишнюю возможность совладать с кризисом. на данный момент о рыночном кризисе никто не говорит, пока только о стагнации.
Однако, лишняя возможность сэкономить определенно будет воспринята русскими клиентами очертя голову, а государство приобретает возможность стимулирования не только продаж, но и автомобильного производства.
Фото: Globallookpress.com
Дмитрий Елизаров , 30 августа 2013 года
1654 просмотра