Lada vesta: холодный расчёт
Начальнику пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азату Тимерханову довелось принимать участие в тест-драйве LADA Vesta в итальянской Тоскане. Сейчас настала очередь опробовать новинку АВТОВАЗа вторым сотрудникам компании. Автомобиль в большой комплектации, оснащенный АМТ, нам дали на 7 дней.
Подборку точек зрения о том, что LADA Vesta, вправду, успешный автомобиль, мы приводим в отечественном особом репортаже.
Стэлла Иванова, главбух, ездит на Skoda Yeti, стаж вождения 8 лет:
— С интересом восприняла предложение сотрудников взять на тест-драйв LADA Vesta, тем более, что мой Yeti именно должен был отправиться на ремонт, а от возможности быть целую семь дней пешеходом становилось как-то безрадостно… К тому же тестовая Vesta была укомплектована «роботом», что только подогревало интерес, потому, что уже от «механики».
Но как раз к «роботу» либо АМТ, как меня поправляли коллеги, были громаднейшие претензии. Нет, само собой разумеется, это комфортно, в то время, когда у автомобиля две педали и тебе не требуется отвлекаться на переключение передач, да и то, что клиенты «Лад» наконец-то взяли возможность это ощутить. Но хотелось бы чуть лучше!
К примеру, дабы переключение передач не было столь ощутимым, и дабы не было заметной задержки в момент разгона В общем, вазовцам еще имеется над чем трудиться.
Единственное, что кроме этого возможно отнести к «минусам», так это «залипание» стрелки индикатора уровня бензина в баке. При наполненности бака на четверть она настойчиво показывала нулевой уровень, что сопровождалось загоранием лампочки. Ясно, что это мог быть единичный случай, да и неприятность решалась перезапуском двигателя.
Но в то время, когда это повторялось пара раз, то приходилось нервничать и сомневаться в наличии нужного количества горючего, дабы дотянуть до ближайшей заправки, в особенности на автостраде. Об этом мною было доложено в дилерском центре, в то время, когда я сдавала машину обратно. Давали слово сказать «куда нужно».
Что же, удостоверимся в надежности в второй раз!
Сейчас о хорошем. Сообщу прямо: Vesta мне понравилась! Я кроме того порадовалась за отечественный автопром, по отношению к которому была настроена очень скептически. Автомобиль порадовал плавностью хода, управляемостью, хорошей шумоизоляцией. И вдобавок имеется вместительный багажник и просторный салон, каковые точно оценят домашние пары.
Но больше всего меня впечатлила подвеска, которая проглатывала многие недостатки дорожного полотна. Один из моих сотрудников, что ездит на корейском сопернике вазовской новинки, прямо так и объявил, что если бы у его автомобиля была подвеска как у Vesta, то оказалась бы совершенная машина. Не могу не дать согласие!
Мои приятели и привычные сейчас советуются со мной по поводу приобретения LADA Vesta. Я им обязательно рекомендую: в случае если кроме того не приобрести, то хотя бы прокатиться на ней стоит. Во-первых, у вазовцев, в действительности, оказался успешный автомобиль.
Во-вторых, это уже совсем вторая LADA, которая не уступит многим бюджетным иномаркам, а по некоторым параметрам кроме того превзойдет их. Но брать Vesta я не планирую. До тех пор пока.
К тому же привыкла к кроссоверам и не очень-то обожаю седаны. Исходя из этого сотрудники рекомендуют дождаться версии Vesta Cross.
Виктор Пушкарев, начальник проектов, ездит на Мазда CX-5, стаж вождения 25 лет:
— Оценить внешнее восприятие и дизайн LADA Vesta на данный момент уже не образовывает особенного труда, потому, что по улицам Тольятти бегает достаточно большое количество этих машин. Мне лично думается, что оказалась «красивая» машинка, с современными узнаваемой передней и линиями кузова частью. Наконец-то показался приличный дизайн на фоне безликих и невыразительных «Калин», «Приор», «Грант».
Причем, на мой взор, снаружи LADA Vesta выглядит кроме того увлекательнее, чем кое-какие соперники, к примеру, Hyundai Solaris и KIA Rio.
Интерес к тест-драйву этого автомобиля у меня был подогрет недавней тестовой поездкой на другой новинке – LADA XRAY, которая, честно говоря, показалась мне наспех «слепленной» а также местами недоделанной, в особенности, по части комфорта и эргономики.
Сообщу сходу, что мои опасения скоро развеялись, когда я начал открывать двери автомобиля. У автомобили широкие и эргономичные проемы дверей, а основное, что впечатления от срабатывания и поворота дверей замков не отличаются от иномарочных. В салоне, на водительском месте создается чувство функциональной проработанности и тщательной доводки элементов интерьера.
Как на хорошей иномарке, все кнопки и переключатели на привычных местах, в эргономичном доступе, с значками и нормальными надписями. Материалы внутренних панелей и их подгонка выглядят как следует и добротно, а цветовые ответы в полной мере радуют глаз. Посадка водителя эргономичная и комфортная, не смотря на то, что боковую помощь спинок кресел возможно было бы сделать более развитой.
Любопытно, что рычаги регулировок сиденья лучше, чем у некоторых иномарок, в первую очередь, по удобству и расположению пользования.
Но, все равно, имеется и мелочи, каковые хотелось бы исправить. К примеру, неудобный «диаграммный» показатель регулятора температуры в салоне – цифры конкретно были бы лучше. Также, огорчила работа обогрева заднего стекла, что был именно весьма актуален в связи с дождем средней силы, при котором проходил тест-драйв.
В случае если боковые зеркала заднего вида за четверть часа работы обогрева полностью высохли, то капли, близко покрывавшие заднее стекло, так и остались на месте. "Наверное," мощности обогрева очевидно не хватает для таковой процедуры.
Тестируемый автомобиль был оснащен роботизированной коробкой, имеющей собственную специфику, к которой нужно будет привыкать автовладельцу. «Робот» либо АМТ моментами или дергается, или «тупит». Я, к примеру, почувствовал явные толчки и резковатый старт при переключении передач в режиме динамичного разгона. А при разгоне по окончании краткосрочного торможения наступала продолжительная «задумчивость», несмотря кроме того на дополнительную порцию «газа».
Не смотря на то, что в целом, у автомобиля чувствовалась весьма хорошая динамика, ускорения и запас мощности. Вот лишь при динамичном разгоне начинал прекрасно прослушиваться и мало злить шум двигателя. В целом же управляется автомобиль легко, т.к. владеет хорошей маневренностью, чёткостью и устойчивостью в дозировании тормозного упрочнения.
Думаю, в случае если заменить АМТ на приличную «гидромеханику», то окажется весьма хороший соперник бюджетным иномаркам с «автоматом». К сожалению, таковой вариант бесперспективен, т.к. завод не сможет удержаться от заметного увеличения цены.
А напоследок хочется заявить, что в случае если в скором времени АВТОВАЗ сможет организовать еще и собственный автосервис на как следует новом уровне, а LADA Vesta, со своей стороны, сумеет достойно выдержать долгую эксплуатацию по долговечности и показателям надёжности, то данный автомобиль будет новой точкой отсчета в истории АВТОВАЗа.
Светлана Целикова, начальник направления Интернет-маркетинга, ездит на LADA Kalina, стаж вождения 24 года:
— Больше восьми лет – за рулем LADA Kalina. Первые три года был красный хэтчбек, на данный момент – универсал «белое облако». Пришло время поразмыслить о новой машинке. Думаю уже год Все ожидала, в то время, когда же покажется Kalina Cross с 16-клапанным двигателем в комплектации «люкс».
Показалась. Но внезапно подруга соблазняет «Вестой» — взгляни, какая машинка – бери! Как не прокатиться на новинке АВТОВАЗа?
Не смотря на то, что я не обожаю седаны, «Веста» была непохожей на хороший седан (кто-то сходу отыщет в памяти про «баклажан»). Красивая машинка и снаружи, и в.
К «роботу» либо, как именуют вазовцы, АМТ, было нужно приноравливаться. Привыкнув к механической коробке передач, все время левая нога ищет сцепление, а рука так и желает перевести передачу. Но, сами переключения передач возможно было подметить по легким «кивкам» пассажиров.
Причем разгон автомобиля был плавный. Как трудится коробка «Весты» в ручном режиме, попытаться пока не удалось…
Порадовала камера, которая сходу начинает действующий при включении задней скорости. Для водителей многих иномарок – это уже стандартное удобство, которое мне показалось приятным сервисом.
Багажник не просто удивил, а весьма поразил! Таковой громадный – при том, что снаружи об этом и не догадываешься. Пологаю, что многим семьям либо дачникам это лишь понравится.
По крайней мере, коробок с рассадой возможно уместить не меньше шести!
Не знаю, весьма ли нужен «охлаждаемый вещевой ящик» (в большинстве случаев именуемый «бардачком»), но пускай будет. В случае если в самую жару нужно будет ехать на дальнее расстояние, то охлажденные напитки будут очень кстати.
Сотрудники были приятно поражены, как мягко «Веста» проходит все дорожные неровности. Я же отличия с «Калиной» в этом отношении не увидела. Моя машинка неизменно так ездит по колдобинам.
Не знаю, буду ли брать «Весту» — нужно все-таки сравнить комплектации и цены. Но в обязательном порядке еще запишусь на тест-драйв у дилера, дабы продолжительнее познакомиться с новинкой и присмотреться…
Алексей Муханов, ведущий аналитик, ездит на KIA Rio, стаж вождения 8 лет:
— На тест к нам попала LADA Vesta с АМТ в большой комплектации Luxe Multimedia. За время, прошедшее В первую очередь продаж, автомобиль уже успел примелькаться в городе, но выглядит так же, как и прежде весьма интересно как в потоке, так и на парковке. По дизайну он ничем не уступает корейским соперникам и смотрится очевидно гармоничнее XRAY, побывавшего у нас на тесте ранее.
В автомобиль просторный, передняя панель оказалась органичной, цветные вставки не так эффектны, как на фотографиях, но не злят. В целом салон оставляет приятное чувство. Руль регулируется по вылету, но с россыпью кнопок на нем с ходу разобраться будет тяжело. В большой комплектации руль пластиковый, пускай мягкий и приятный наощупь, но хотелось бы кожаную отделку. Не хватило полноценного климат-контроля, что имеется у XRAY.
На протяжении поездки накрапывал маленькой ливень, и я с удивлением не нашёл одиночного взмаха дворников. Кроме этого неприятным моментом стало, что в автомобиле еще не прошедшем «обкатку», стали появляться «сверчки» в салоне. Камера заднего вида покинула неоднозначные впечатления: уровень качества картины плохое, а разметка статичная и отдаленно соответствует действительности.
Исходя из этого лучше ориентироваться на сигнал парктроников.
К шумоизоляции вопросов нет, шум двигателя не злит и, не обращая внимания на то, что в базу АМТ легла вазовская «механика», не слышно трансмиссионных шумов, преследовавших обладателей переднеприводных «Лад» несколько дюжина лет. По ходовым качествам Vesta конкретно побеждает у Rio и Solaris, в особенности за пределами идеально ровных дорог.
Роботизированная коробка – компромисс в условиях, в то время, когда клиент желает «две педали», а импортные «автоматы» стали неподъемно дорогими. В случае если честно, ожидал нехорошего. Моменты переключения чувствуются, но дергаными их назвать запрещено. Переключения не самые стремительные, но для размеренной езды это в полной мере терпимо, а для динамичных маневров лучше перейти в ручной режим.
В целом за чемь дней пользования автомобилем к работе АМТ возможно приноровиться.
В итоге из Vesta оказался хороший соперник бюджетным моделям зарубежных брендов, наряду с этим LADA осталась заметно дешевее. И еще автомобиль намного практичнее XRAY – в Vesta просторнее на втором последовательности, громадный багажник, а клиренс кроме этого разрешает не пасовать перед реалиями русских дорог и безбоязненно парковаться к бордюру. Разглядывал бы я Vesta как потенциальное приобретение, выбирая автомобиль на данный момент?
Конкретно, да.