Китайский «порше»: zotye sr9
Zotye SR9 – переднеприводный пятидверный SUV компактной (по «верхней планке») категории, что может похвастать: энергичным дизайном, достаточно богатым и производительным двигателем оснащением за разумные деньги…
Автомобиль, являющийся «90-процентной копией» Porsche Macan, нацелен, первым делом, на молодежь, живущую в больших городах, которая желает выделиться в потоке, но неимеетвозможности себе позволить «германский исходник»…
Официальная премьера серийного кроссовера прошла в апреле 2016-го – на подиумах международного Пекинского автосалона, а его продажи на китайском рынке стартовали в октябре того же года.
Не смотря на то, что снаружи и в эта пятидверка фактически «дословно» скопировала премиум-кроссовер из Штутгарта, но по технической части кроме того и близко не подобралась к нему.
Снаружи Zotye SR9 выглядит красиво, сбалансированно, динамично и «породисто», но имеется одно «громадное но» – его экстерьер на 85% копирует такой у Porsche Macan.
Напористый передок с крупной пастью и каплевидными «фарами» решетки радиатора, по-спортивному подтянутый силуэт с ниспадающей внушительными арками и крышей колес, крепкая корма с красивыми фонарями, квартетом и небольшим диффузором выхлопных патрубков – издали автомобиль попросту не отличить от «германского донора».
Это – компактный SUV, но «переросток» в собственном сегменте: в длину он насчитывает – 4744 мм, в ширину – 1929 мм, а в высоту – 1647 мм. Расстояние между передней и задней парами колес занимает у пятидверки 2850 мм, а ее дорожный просвет равняется 161 мм.
В «боевом» состоянии масса автомобили колеблется от 1665 до 1685 кг (в зависимости от модификации).
В Zotye SR9 еще больше напоминает «Макан» (а вдруг быть правильнее – то на 95%), отчего может похвастать элегантным и продвинутым видом.
Трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, виртуальная комбинация устройств и внушительная центральная консоль с 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса и россыпью запасных клавиш – интерьер вызывает только хорошие чувства (само собой разумеется, за исключением очевидного сходства с германским SUV).
Вдобавок ко всему, автомобиль отличается продуманной добротным уровнем и эргономикой выполнения.
Салон Zotye SR9 имеет пятиместную раскладку. В передней части тут размещены эргономичные кресла с ненавязчивыми боковыми валиками, широким набором и подогревом регулировок. На втором последовательности – удачно спрофилированный диван, личное управление «микроклиматом» и достаточное количество свободного пространства по всем фронтам.
Багажник у SUV из Поднебесной маленькой – в обычном состоянии в нем поместиться только 355 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается несколькими неравными секциями, в следствии чего количество грузового отсека возрастает до 1500 литров. В подпольной нише у пятидверки находятся инструменты и запасное колесо.
В перемещение Zotye SR9 приводится четырехцилиндровым бензиновым мотором Mitsubishi 4G63 рабочим количеством 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, распределенным впрыском горючего, турбонагнетателем, 16-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, развивающим 190 лошадиных сил при 5500 об/60 секунд и 250 Н·м крутящего момента при 2400-4800 об/60 секунд.
Стандартно кроссовер оснащается 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а на заказ – 6-диапазонным преселективным «роботом» с двойным сцеплением.
А вот как данный автомобиль динамичен и экономичен «в цифрах» – китайцы пока не информируют.
В базе Zotye SR9 находится переднеприводная «тележка» с поперечно ориентированным агрегатом, а силовая конструкция его кузова на значительную часть складывается из высокопрочной стали.
На обеих осях SUV применены свободные подвески с стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа McPherson, позади – многорычажная совокупность. Машина снабжена реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем, и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передних колесах) с ABS, EBD и другими помощниками.
В Поднебесной Zotye SR9, в базисной комплектации, имеет ценуот 108 800 юаней (~971 тысяч рублей по курсу на начало 2018 год). Необходимо подчеркнуть, что обозримой перспективе пятидверка может добраться и до русского рынка.
- Стандартно автомобиль владеет: передними подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, аудиосистемой с четырьмя колонками, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, ABS, EBD, ESP, противотуманными фарами и многим вторым.
…
- «Топовый» вариант не приобрести дешевле 148 800 юаней (~1.3 млн. рублей), а его приметами являются: мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном, ксеноновые фары, панорамная крыша, люк с электроприводом, бесключевой доступ в салон, кожаная отделка, двухзонный климат-тьма и «контроль» иных «прибамбасов».