Кейси хён, дизайнер hyundai (авто.вести.ru)

Кейси хён, дизайнер hyundai (авто.вести.ru)

Один из начальников дизайн-подразделения Hyundai растолковал АвтоВестям, чем премиальные торговые марки в лучшую сторону отличаются от шикарных. И из-за чего управление корейской компании не особенно обеспокоено тем, что дизайнер нового седана Genesis многие вычисляют неинтересным…

Кейси Хён — не столько дизайнер, сколько менеджер по вопросам дизайна. Он — собственного рода посредник между тузами наподобие широко известного Петера Шрайера (что, более чем достойно показав себя в Kia, сейчас отвечает и за Hyundai) и рядовыми дизайнерами, каковые воплощают на бумаге, в цифре и в пластилине неспециализированные установки управления.

Получается, что один человек приказал, второй нарисовал — а нести ответственность за все приходится Кейси Хён: именно он представил в русском столице новое поколение модели Genesis. И как раз ему было нужно комментировать не всегда приятные отзывы о дизайне новинки…

— В то время, когда новый Genesis в первый раз продемонстрировали публике, многие сочли дизайн автомобили через чур универсальным, лишенным индивидуальности. Что Вы имеете возможность сообщить в ответ на эти упреки?

— Мне думается, это естественная реакция на превращение отечественного дизайна в более зрелый и строгий. Некое время назад у марки не было никакой дизайнерской философии, ни единой собственной дизайнерской идеи – исходя из этого мы были ориентированы на создание броских образов, каковые дали бы всему миру осознать: у Hyundai имеется опытные дизайнеры! на данный момент большая часть уже привыкло к мысли, что у марки имеется собственный дизайнерский язык, собственная стилистика Исходя из этого на данный момент нет необходимости звучно заявлять о себе.

И мы медлено переходим к более зрелым и строгим формам. Думаю, многие со временем рассмотрят индивидуальность Genesis – особенно в то время, когда покажутся следующие модели, объединенные с ней неспециализированной стилистикой.

— И все же – нет ли тут определенного риска? Мы понимаем, что у Вас найдется теоретическое обоснование каждой подробности, но разве реакция публики не есть более ответственным причиной? Какой суть в теориях, в случае если машину именуют неинтересной?

— Частенько случается, что звучно осуждают машину вовсе не те люди, каковые являются ее целевой аудиторией – исходя из этого нельзя ориентироваться на некие отрывочные мнения. Нужно разбирать совокупность высказываний в целом, и этим занимаются соответствующие эксперты Hyundai. Снова же, так ли мало мы покупаем неинтересных предметов?

Телефоны, бытовая техника, мебель – их также довольно часто возможно именовать неинтересными. Вот заберите iPhone: прямоугольник со сглаженными углами и одна круглая кнопка – скука же смертная! Я сообщу так. Отечественная цель – взволновать человека, пробудить в нем некие эмоции.

Это возможно сравнить с музыкой: разве эмоциональную реакцию вызывает лишь рок, лишь произведения с агрессивным ритмом?

— А как Вы относитесь к утверждению, что многие детали автомобиля выглядят похожими на те же подробности вторых автомобилей? Это осознанные цитаты либо легко воплощение неспециализированных для всего мирового автопрома тенденций в дизайне?

— При отечественном масштабе, отечественных количествах производства довольно глупо кого-то копировать, довольно глупо брать за базу чужие идеи. Исходя из этого ни о речи и каких цитатах быть неимеетвозможности. Снова же, о каких как раз подробностях идет обращение?

Решетка радиатора? Но взглянуть на машины, каковые дизайнеры Hyundai создалавали в течение последних 10 лет: эта решетка сперва показалась на концепт-карах (и в те времена нам ее было легко неоткуда копировать) и со временем добралась до серийных моделей. Я думаю, все эти беседы, снова же, являются некую естественную реакцию на переход от более провокационных ответов к более спокойным и строгим

— У компании Hyundai практически нет моделей, каковые бы добились успеха в мире. Значит ли это, что дизайнерам пока не удалось отыскать универсальные ответы, каковые бы позитивно воспринимались клиентами различных разных континентов и стран?

— Во главе угла тут стоит маркетинг, и мы только следуем подходу, выработанному управлением компании. Так как Hyundai и не ставит задачу создать модель, которая стала бы бестселлером в глобальном масштабе. Мы создаем собственные решения для главных рынков (а также дизайнерские ответы) – и это себя оправдывает.

Разве Solaris не хорошо продается в Российской Федерации? Второй пример – Индия: в регионе, где находится отечественный завод, многие честно принимают марку как собственную, домашнюю.

— А что, на Ваш взор, ответственнее для успеха автомобиля – успешная наружность автомобиля либо успешный дизайн интерьера?

— Тут имеется определенный парадокс. В то время, когда человек уже купил машину и деятельно ее эксплуатирует, его эстетическое чувство зависит в первую очередь от интерьера. Но на решение о покупке большее влияние оказывает, как человека впечатлила наружность автомобиля.

Скажем так: совершенный экстерьер увеличивает возможность приобретения данной автомобили, а совершенный интерьер – возможность того, что человек останется верен данной модели либо данной марки при покупке собственного следующего автомобиля.

— Как Вы видите эволюцию автомобильного дизайна в ближайшие лет десять?

— Что касается наружности, думаю, все будут стремиться к большей лаконичности. Что касается интерьеров, то они точно будут лучше заточены под целевую аудиторию модели. Точно будет все больше заметных различий между интерьерами престижного седана и компактного хэтчбека, кроссовера и спортивного купе. Но, лаконичность будет все больше цениться и тут.

Мне лично близка философия премиальных брендов, каковые дистанцируют себя как от бюджетных, так и от более дорогих шикарных. У продукции шикарных брендов дизайн имеет громадную сокровище чем функционал, у бюджетных – напротив. Мне нравится, в то время, когда сокровище двух этих наиболее значимых элементов уравновешена.

Как в iPhone.

— В то время, когда речь идет о дизайне в применении к маркам Kia и Hyundai, сходу вспоминается Петер Шрайер. Что Вы имеете возможность поведать о нем как о специалисте и как о человеке?

— Я большое количество с ним общаюсь: на протяжении визитов господина Шрайер в Корею я здороваюсь с ним у трапа самолета и прощаюсь у того же трапа, другими словами нахожусь рядом с ним неизменно. Нужно заявить, что главные работы Шрайера являются источниками воодушевления фактически для всех дизайнеров моего возраста, исходя из этого мне было вдвойне весьма интересно познакомиться с этим человеком.

Кстати, обратите внимание: за прошедшие годы одни тенденции выдохлись, показались новые – к примеру, на данный момент дизайнерская философия отталкивается от форм и природных линий, тогда как лет пятнадцать назад дизайнеры стремились брать идеи практически из воздуха, трудиться с чистого страницы, без каких-либо конкретных источников воодушевления. Но эти перемены не мешают успеху господина Шрайера – он и тогда, и по сей день формирует запоминающиеся и популярные среди клиентов автомобили.

Что касается людских качеств, то со всеми начальниками я общаюсь без какого именно бы то ни было формализма. Могу продемонстрировать у себя в телефоне переписку с Крисом Чэпменом (начальник американского дизайн-центра Hyundai, продолжительное время проработавший в BMW – Прим. АвтоВестей) – в том месте речь заходит не об очертаниях фар и не о подоконной линии, а о итогах заключительных баскетбольных матчей

Авто.Вести.Ru

Питер Шрайер. Основной дизайнер группы компаний Hyundai – Kia Motors 2012 Автоиндустрия Про.Перемещение

Темы которые будут Вам интересны: