Хён джи хун, дизайнер hyundai (autogoda.ru)

Хён джи хун, дизайнер hyundai (autogoda.ru)

Австралиец корейского происхождения Хён Джи Хун окончил Сиднейский технологический университет, а после этого стал магистром транспортного дизайна в английском университете Ковентри. Сейчас господин Хён несёт ответственность за стратегию развития фирменного дизайна бренда Hyundai. В частности, есть автором концепции Fluidic Sculpture, в которой выдержаны все современные машины корейской марки, а разработкой вида моделей Sonata, Eon и Genesis он руководил лично.

Нам удалось побеседовать с ним на русском презентации модели Hyundai Genesis нового поколения.

— Какова дизайнерская миссия новой модели Genesis?

— В то время, когда пять лет назад мы воображали общественности первые автомобили, созданные в рамках концепции Fluidic Sculpture, сказать о едином фирменном стиле было еще рано, и публика не имела четкого представления о таком понятии, как «дизайн Hyundai». Выстраивая новую концепцию, мы в первую очередь стремились к ясности. К примеру, модель Sonata. Данный автомобиль одним из первых среди седанов сегмента D взял обводы спортивного купе, что для многих явилось громадной неожиданностью.

В подобном ключе решены Elantra и Solaris. Так показались черты, каковые объединяют все модели Hyundai: плавные линии, идущие от фар к корме, и четко выраженный спортивный профиль. Но сейчас бренд получил узнаваемое лицо, и излишняя экспрессивность уже не нужно. Нам больше не требуется звучно заявлять: «Смотрите, это Hyundai!» Мы стали зрелыми.

Как раз исходя из этого новый Genesis не кричит с порога о собственном происхождении. Его фамильные черты раскрываются со временем – вы в обязательном порядке увидите их, встречая машину на дороге.

— Разрабатывая Genesis второго поколения, вы оглядывались на премиальные машины вторых брендов?

— Сейчас корпорация Hyundai Motor производит 4,5 млн автомобилей в год. Мы входим в число фаворитов мирового рынка, и копировать чужие ответа для нас попросту недальновидно. Мы прекрасно знаем, что заимствование не работает, и ни при каких обстоятельствах не начнём обманывать отечественных клиентов. К созданию Genesis второго поколения были привлечены студии дизайна Hyundai в мире, у нас произошло огромное количество видеоконференций и встреч.

Для оценки вариантов будущего автомобиля мы применяли 5,5-метровый экран головного технического центра в Южной Корее, разрешающий отображать виртуальные модели автомобилей в полном размере. Мы искали зрелый и самодостаточный образ с заднеприводными пропорциями. И нашли его.

В то время, когда я слышу, что новый Genesis напоминает другие машины класса премиум, то расцениваю это как комплимент. Значит, мы не только идем собственной дорогой, но и двигаемся в верном направлении.

— Какие конкретно эмоции, на ваш взор, обязан приводить к автомобилю Hyundai у того, кто его видит в первый раз?

— Мне бы хотелось, дабы и водители автомобилей марки Hyundai, и пассажиры, и окружающие испытывали если не восхищение, то как минимум приятное беспокойство. Нам довольно часто говорят: «Ах, какой восхитительный дизайн!» Но короткий успех, вызванный сиюминутными чувствами, нам не нужен. Заберите русскую хорошую музыку: она намного мягче рок-н-модной электроники и «ролла», но западает глубоко в душу. Вы желаете слушать ее опять и опять, открывая для себя не увиденные ранее подробности.

Мои родители, живущие в Сиднее, – громадные почитатели балета и оперы. В молодости я не разделял их вкусы, потому, что не осознавал, что такое классика. А сейчас начинаю осознавать. И желаю поделиться этими ощущениями с другими людьми. Увидев проезжающий мимо автомобиль Hyundai, человек обязан поразмыслить: «Вау!

Заметить бы его еще раз и разглядеть, как направляться…» Вот к чему я стремлюсь.

— Что, на ваш взор, ответственнее для современного клиента: внешний вид либо интерьер?

— В большинстве случаев, ту либо иную чувство приводит к автомобилю в целом. Но, оценивая внешний ее интерьер и облик машины, человек применяет различные органы эмоций: экстерьер по большей части апеллирует к зрению, а дизайн салона – к тактильным ощущениям. И все-таки клиенту серьёзнее интерьер – в шофер проводит больше времени, и именно там происходят главные коммуникации с автомобилем.

Вот из-за чего в салоне нового Genesis мы старались максимально применять натуральные материалы – в полном соответствии со стандартами современного премиума.

— Для вас существуют непререкаемые авторитеты в области автомобильного дизайна?

— В молодости, году в 1994–1995, огромное впечатление на меня создавали германские марки машин. И, как я определил со временем, не только на меня: большая часть автомобильных дизайнеров, которым на данный момент около 40, восхищаются стилем Питера Шрайера. А сейчас он мой ближайший сотрудник.

Шрайер входит в высшее управление группы Hyundai-Kia и командует всеми дизайнерами концерна, я же несу ответственность за стратегический дизайн марки Hyundai. Мы видимся со Шрайером два раза в сутки, всегда общаемся и обсуждаем широкий круг вопросов. Он замечательный человек и первоклассный профессионал.

Разве имел возможность я в 1990-х высказать предположение, что все так сложится? Легко фантастика!

— Вы планируете в будущем придерживаться философии Fluidic Sculpture и развивать ее либо ожидается радикальная смена курса?

— Сейчас отечественные главные модели подчинены философии Fluidic Sculpture во всем: начиная от линий кузова и заканчивая формой кнопок в салоне. Эта неповторимая концепция будет развиваться в дальнейшем, совершенствуясь и оттачиваясь в небольших подробностях. Мы желаем добиться для того чтобы же результата, как дизайнеры BMW в начале 2000-х: быстро поменяв курс и предложив новый и храбрый подход, они завоевали общее признание.

Само собой разумеется, мы не будем копировать их дизайнерские ответы, но сама стратегия нам весьма нравится. Помимо этого, нам льстит, что соперники ревностно смотрят за замыслами Hyundai. Точно как мы знаем, что пара лет назад, в то время, когда на рынок американских вышла Sonata с кардинально новым видом, японские производители начали корректировать дизайн проектируемых машин. Так, нам удалось оказать влияние на целый рынок , а Sonata стала референтной моделью.

Сейчас соперники стремятся определить о отечественных разработках как возможно больше.

— Какими вы видите машины Hyundai через десятилетие?

— В Hyundai Motor мы всегда обсуждаем направления, в которых в ближайщее время будет эволюционировать автомобильный дизайн. Замечаем за рынком, делаем выводы. Могу совершенно верно заявить, что отечественные интерьеры станут еще эргономичнее, гостеприимнее и обязательно будут сочетать в себе комфорт и простор.

Новый Genesis – броское тому подтверждение.

Да, Hyundai не люкс-бренд, и все это знают, но мы в полной мере можем быть премиальными. В чем отличие? Ну, к примеру, Vertu – это роскошь, люкс. А iPhone – премиум: достаточно дорогой телефон, предоставляющий неповторимый функционал. Мы желаем быть как Apple.

Дабы люди с радостью платили деньги за отечественные автомобили, по причине того, что очень многое от них приобретают.

autogoda.ru

AUTOGODA ДЛЯ НАРОДА — ТЕСТ-ДРАЙВ SUBARU OUTBACK.

Темы которые будут Вам интересны: