Экспортный потенциал (motorpage.ru)

Кризис внутреннего спроса подталкивает отечественные автомобильные заводы на активизацию экспортных поставок. Сможет ли Российская Федерация стать значимым мировым поставщиком таковой продукции?

Мой хороший привычный сравнительно не так давно отправился в туристическую поездку в Перу. И прямо около аэропорта столицы этого латиноамериканского страны заметил громадной автосалон русском марки Lada. А в старый город инков Мачу-Пикчу его везли на отечественной родной «Ниве».

Да, не обращая внимания на мрачные пророчества и кризис скорой смерти отечественного автопрома, автомобили с клеймом «Сделано в Российской Федерации» все-таки разъезжаются в самые различные уголки планеты.

Вот и создаваемые в том же Тольятти микролитражки Datsun начали официально отгружать в Ливан. По словам главы Альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, чьи предки имеют именно ливанские корни, начало поставок машин из РФ – это часть замысла альянса по глобальному восстановлению японской марки. на данный момент в Ливан начинают отправлять произведенные у нас модели mi-DО и on-DО. И, возможно, скоро Datsun из России будут поставляться и в другие других Ближнего регионов и государства Востока мира.

Вторым примечательным событием в области активизации российского автомобильного экспорта стало недавнее объявление Volkswagen о том, что он начинает поставки собираемых под Калугой седанов Polo в Мексику. Германский концерн заявляет, что начальный размер поставок данной модели в Америку (которая в том месте будет продаваться называющиеся Vento) составит пара сотен единиц, а до Января этого года размер поставок может достигнуть 2 тыс.

Не бездействует и марка Renault, которая кроме продаж выпущенных в Российской Федерации машин в государства ближнего зарубежья с февраля поставляет Duster, Logan и Sandero Stepway во Вьетнам. Уже заявлено и о замыслах экспорта создаваемого в Москве кроссовера Kaptur в Азербайджан и Армению.

В Армению будет отправлять автомобили русском сборки и Ford, причем в том направлении желают отгружать целый производимый у нас модельный последовательность американского бренда, включая Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga и EcoSport. Наращивают экспортные поставки из России и корейцы: петербургский завод Hyundai-на данный момент кроме стран ближнего зарубежья уже начал отгружать собственную продукцию в Египет, где популярный у нас Hyundai Solaris предлагается как Accent.

Наконец, об усилении экспорта по последовательности направлений заявляют классические российские производители машин. Так, согласно данным АвтоВАЗа, количество продаж моделей Lada в Азербайджане за последний год увеличился в 2,5 раза, а в Германии и вовсе более чем в три раза (в частности, у немцев спросом пользуется ветхая хорошая полноприводная «Нива», которая в этом государстве известна как Taiga).

В 2016 году тольяттинцы планируют в два раза расширить поставки Lada и в Египет (до 6 тыс. автомобилей). К тому же представители данной компании говорят о растущем интересе к русским автомобилям в таких государствах, как уже упомянутое Перу, и Тунис и Никарагуа. Помимо этого, в скором будущем предполагается начать экспорт Lada Vesta в Сирию, Ливан, Марокко, Тунис, Алжир.

Бренд UAZ кроме этого заявляет о росте экспорта. К примеру, модели из Ульяновска прекрасно расходятся в Чехии и Монголии. А «Несколько ГАЗ» информирует, что ее машины уже поставляются в 39 государств.

В частности, спрос на легкий коммерческий грузовик «ГАЗель Next» растет на таких рынках, как Сербия, Черногория, Македония.

Но, показательно, что сейчас возрастает экспорт не только собранных в Российской Федерации машин, но и комплектующих к ним. Уже приблизительно две трети количества шин Nokian Tyres, создаваемых в Ленинградской области, идет в государства Европы. Та же тенденция характерна и для Pirelli, которая сравнительно не так давно начала поставлять производимые в Российской Федерации шины не только в Ветхий Свет, но и на рынки Северной Америки.

Робко, но с приростом

Вместе с тем направляться признать, что в безотносительных размерах поставки отечественного автопрома за предел выглядят достаточно робко. По данным статистики, всего по результатам прошлого года из России было отгружено на экспорт около 97 тыс. автомобилей. Это несоизмеримо мало если сравнивать с такими автомобильными державами, как Япония либо Германия, каковые каждый год поставляют на внешние рынки миллионы машин.

Экспортный потенциал (motorpage.ru)

Более того, сегодняшний российский автоэкспорт до тех пор пока смотрится робко и в сравнении с удачами СССР. Согласно данным «АСМ Холдинга», в первой половине 90-ых годов XX века СССР поставил в различные государства 360 тыс. автомобилей – более чем в три раза больше, чем сейчас. Действительно, в те времена главными потребителями таковой продукции были страны социалистического блока: Венгрия, Югославия, ГДР, Болгария.

Не смотря на то, что хорошие количества шли и в такие страны, как Англия, Бельгия, Франция, Турция, Финляндия (график 1). на данный момент же главными экспортными направлениями стали рынки СНГ, в первую очередь участники Таможенного альянса (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия). Что же касается других государств, то тут по результатам прошлого года лидируют Азербайджан, Египет, Украина, Латвия, Ливан, Китай, Германия (график 2).

Наряду с этим в тех же полных цифрах по результатам прошлого года экспорт машин из России снизился: согласно данным Федеральной таможни, в 2015-м он упал на 23%. Аналитики отмечают, что это связано в основном с сокращением поставок в Казахстан, где был введен утилизационный сбор. Что же касается отгрузки легковых моделей в государства дальнего зарубежья, то, согласно данным таможенников, за последний год их количество увеличился в 2,5 раза (до 11,3 тыс. единиц).

Обнадеживает и динамика увеличения доли экспорта от внутреннего производства: в случае если в 2010 году на экспорт приходилось 2,4% от произведенных в Российской Федерации машин, то в прошедшем сезоне данный показатель достиг 6,6%, а в 2016-м прогнозируется уже на уровне 8%.

Каждый четвертый – на выезд

Российское правительство заявляет, что в возможности отечественный автоэкспорт может занять очень значительную нишу. Так, согласно заявлению министра промышлености и торговли Дениса Мантурова, к 2020 году экспорт легковых автомобилей обязан составить 25% от общего производства. Другими словами за предел с русских конвейеров будет направляться каждый четвертый автомобиль.

Обстоятельства этого жажды понятны: внутренний спрос на автомобили упал, а мировые автомобильные концерны уже успели возвести в Российской Федерации значимые производственные мощности, каковые необходимо загружать. Наряду с этим, конечно же, в пользу развития экспорта играется девальвация рубля, благодаря которой долларовые цены на выпущенную у нас продукцию выглядят привлекательно для чужестранцев.

Но у этого процесса имеется и объективные препятствия. Начать с того, что на рынке развитых государств с его плотной борьбой продукцию русских автозаводов, мягко говоря, никто не ожидает. Да и сами мировые торговые марки вряд ли начнут подрывать собственные же рынки, перенаправляя на них продуктовые потоки из России.

К примеру, для марки Renault было бы необычно поставлять автомобили из Москвы французским дилерам при том, что в самой Франции фабрики этого концерна остаются не загруженными.

Что же касается государств третьего мира либо рынков с развивающейся экономикой, то и в том месте не все легко. В некоторых из них (в Китае, Индии) имеется собственная сильная автомобильная индустрия. В других рынок уже поделен между мировыми автоконцернами – к примеру, в Индонезии сильны позиции японцев, каковые имеют собственный замечательное лобби в правительстве. На Ближнем Востоке обстановка осложнена войной.

С рядом стран из-за отсутствия торговых взаимоотношений с Россией процесс торговли затрудняют высокие таможенные пошлины (в Эфиопии они достигают 35%, во Вьетнаме – 70%, а в Нигерии – 140%). Имеется значительные неприятности с логистикой. Скажем, у Боливии, которая и без того расположена весьма на большом растоянии от России, нет выходов к морю, что разрешило бы напрямую доставлять в том направлении автомобили.

Власти России сравнительно не так давно приняли особую программу помощи отечественного автомобильного экспорта, предоставив производителям субсидии на логистику, что, согласно точки зрения экспортеров, даст ощутимые конкурентные преимущества в продвижении продукции в отдаленных странах. Помимо этого, в рамках программы власти обещают экспортерам выдавать льготные кредиты, помогать принимать участие в выставках, и оказывать содействие в работе с теми государствами, куда поставки автомобилей осуществляются в рамках межправительственных контрактов.

Участники рынка согласны, что будущее у русского экспорта машин имеется. «Конечно же, возможности хорошие, не смотря на то, что на количество экспорта автомобилей из России воздействует курс рубля. Цена производства у нас стала существенно ниже при том, что уровень подготовки кадров высокий», – показывает директор по транспорту логистической компании FM Logistic Александр Дьяконов.

Близкую к данной точку зрения высказывает и начотдела логистических операций DPD в Российской Федерации Дмитрий Воеводин. «Рост экспорта по большей части связан с низкой ценой новых машин, каковые по уровню комфорта и оснащения достаточно близки к бюджетным европейским и азиатским моделям. Важным причиной есть и цена обслуживания русских авто. Непременно, громаднейшее влияние на развитие экспорта оказала курсовая отличие, поскольку для зарубежных клиентов российские машины стали еще более привлекательными», – делает вывод отечественный собеседник.

MotorPage.ru

Экспортный потенциал ООО \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: