Из-за плохой дороги в деревни с почти 400 домами не идут автобусы. надежды на ремонт нет
До ближайшей автобусной остановки обитателям сёл Шубники и Дички, что в 17 км от МКАД, приходится идти 2 км по рыхлому песку и размытой гравийной дороге. На асфальтирование деревенской гравийки у дорожников нет денег, а из-за нехорошей дороги автобусы в Дички и Шубники не ездят.
— Неприятность с дорогой и транспортом в Шубниках и Дичках была неизменно, еще с советских времен. Время идет — а вопрос не решается, — поведал AUTO.TUT.BY обитатель деревни Дички, Андрей. — В случае если сухо — дорога отечественная делается похожа на стиральную доску с гребенкой до 10 см, песок и пыль стоит клубами кроме того в то время, когда безветренно, от этого дышать легко нереально. В ливень тут страшно: целая скользкая глина, на которой ноги разъезжаются, в случае если идешь пешком.
А вдруг на машине едешь — опасаешься улететь в кювет, случаи такие уже были. В некоторых местах дорога засыпана рыхлым песком, в которой вязнут колеса автомобилей.
Сейчас Шубники и Дички оживились и получили вторую жизнь. Случилось это за счет того, что семьи из Минска забрали кредиты на постройку домов жилой застройки в пригороде и перебрались в сёла.
— У нас тут не какие-то богачи живут, простые семьи. Деревни на данный момент разрослись: в Дичках уже 140 домов, в Шубниках — 250. Но коренных обитателей, а также пенсионеров, также довольно много.
Около половины обитателей Дичков — пожилые люди, каковые в силу возраста и состояния организма не смогут пройти 2 км до автобусной остановки, исходя из этого ожидают помощи от своих детей
Одна из старожилов — Мария Викентьевна — поведала, что еще более 30 лет назад ее сын, которому на данный момент 45 лет, ходил пешком до автобуса, дабы добраться до школы в Заславле.
— Как раньше было, так на данный момент и осталось, ничего для нас не изменилось. Мне вот пенсию необходимо приобретать в Заславле, исходя из этого 2 км иду до остановки, а в том месте уже на автобусе еду. Не легко, а что делать? — разводит руками 70-летняя дама.
— Дети и по сей день так ходят в школу! — возмущается папа троих детей Дмитрий. — У меня имеется ветхий Renault Safrane, но на отечественной дороге вся подвеска рассыпается. Так что выезжаю на ней, лишь в случае если на большом растоянии ехать нужно. Едешь до асфальта с опаской, не больше 35 км/ч.
По рассказам местных обитателей, из-за состояния дороги рейсовые автобусы обходят стороной Шубники и Дички.
— С одной стороны, от отечественных сёл автобус ездит из Нового Поля до Заславля, а иначе — сходу пара маршрутов имеется из Заславля до деревни Захаричи, — говорит еще одна местная жительница Алена, которая каждый день ездит на работу в Минск. — В осеннюю пору и зимний период, и летом, в ливень, обуваю резиновые сапоги, дабы дойти до остановки публичного транспорта, а с работы — обратно. С собой несу сменную обувь, позже переобуваюсь.
А летом, в сухую погоду, иду по гравийке и пыль глотаю от мимо проезжающих автомобилей. Приобрела шляпу — на работу прихожу и песок вытряхиваю.
Сравнительно не так давно с «зыбучих песков» на дороге в кювет съехал строительный грузовик — его извлекали посредством тракторов
Действительно, несколько лет назад местный исполнительный комитет договорился с частными перевозчиками, дабы в деревню заезжали маршрутные такси, а также две остановки выстроили.
— Поездили эти маршрутки два дня. А позже водители сообщили: «Из-за таковой дороги нам дороже ремонтировать собственные автомобили будет», и ездить ко мне прекратили.
Местные недоумевают — рядом с их сёлами находится садовое товарищество, к которому дорожники проложили асфальт.
Дачникам повезло — к их участкам пролегла асфальтированная дорога
— Не понимаем, из-за чего такая избирательность, учитывая то, что на дачу по большей части люди ездят сезонно, а мы в деревне всегда живём и перемещение тут ежедневное. Кстати, на картах отечественная дорога отмечена как «дорога с усовершенствованным покрытием». Что это: неточность картографов либо по отчетам тут уже все в асфальте?
Местное население пара лет подряд пишет жалобы дорожным организациям и местным властям, но из всех инстанций приходит один неутешительный ответ — «из-за ограниченного финансирования дорожной отрасли Минской области асфальтирование дороги Шубники — Захаричи не представляется вероятным».
Надежда показалась в последних числахЯнваря 2016 года — из КУП «Минскоблдорстрой» сказали, что дорогу Шубники — Захаричи включили в проект программы работ на 2016 год.
— Кроме того геодезисты приезжали, замеры создавали, — вспоминает Андрей. — А позже, в марте, отправили нам письмо — как холодной водой облили! Дескать, цена асфальтирования образовывает не меньше 12,3 млрд рублей, исходя из этого выполнить работы в этом году не представляется вероятным. Собственными силами заасфальтировать дорогу мы не можем — весьма дорого, нам не по карману.
на данный момент все заботы о сельской гравийке лежат на ДРСУ № 194, сотрудники которого иногда профилируют грейдером четырехкилометровую дорогу.
— Ну пройдется грейдер по дороге, но это не выручает — все до первого дождя, что все смывает до глины, — говорят местные обитатели. — А вдруг посчитать, сколько раз за прошедшие годы для профилирования дороги ко мне технику запускали, да какое количество наряду с этим горючие сожгли и зарплаты рабочим заплатили — в том месте уже несколько асфальт возможно было положить.