Автотуристы из европы хвалят наши дороги, но критикуют отсутствие кемпингов и туалетов

Автотуристы из европы хвалят наши дороги, но критикуют отсутствие кемпингов и туалетов

Автомобильный туризм в Беларуси так же, как и прежде скорее мертв, чем жив. Но это не помешало энтузиастам из различных государств собраться на II Интернациональном фестивале караванеров в музейном комплексе Дудутки, что в 40 километрах от Минска. Из-за чего туристы отдают предпочтение как раз таким путешествиям, а в Беларуси так же, как и прежде нет для их отдыха должных условий?

Просматривайте кроме этого:

Автокемперы массово бороздят Европу, а Беларусь объезжают стороной

Хороший автодом стоит около 50 тысяч евро, подержанная прицеп-дача — 3 тысячи долларов

В текущем году в фестивале караванеров участвуют более 30 экипажей из Беларуси, Украины, России, Литвы, Латвии, Германии и Польши. До 6 июля автотуристы отдыхают и обмениваются опытом на кемпинге в Дудутках. А организаторы мероприятия — публичное объединение Белорусский клуб караванеров и автотуристов- заботятся о развлекательной программе.

Светлана Пушиеня с мужем Витаутасом Пушасом и пятилетним внуком Даниелюсом приехали на фестиваль караванеров из Каунаса. Собственный подержанный кемпер (автодом) 2006 года выпуска купили за больше чем 30 тысяч евро. Но еще ни разу не пожалели о таковой дорогостоящей покупке.

Как раз благодаря автодому за последние пять лет они заметили всю Европу. В Беларуси семья в первый раз, не смотря на то, что в советское время в Минске у Светланы жил двоюродный брат.
На протяжении путешествий туристы ищут для себя такие кемпинги, каковые расположены на морском берегу либо озера, где имеется возможность подключиться к электричеству, собрать воды, воспользоваться душем и туалетом (дабы реже пользоваться ими в автодоме), резервуар, дабы слить отходы. По словам Светланы, в среднем европейские кемпинги обходятся в 24 евро за стоянку автодома с двумя взрослыми и ребенком в день. В Италии и Испании они почему-то дороже – по 35 евро.

Но в любом случае, путешествовать с автодомом дешевле, чем ездить с остановками в гостинице.

В кемпере Витаутаса и Светланы имеется все нужное для жизни: холодильник, морозильник, бак на 110 литров воды с насосом, грузовой отсек, газовая и электрическая плиты, вытяжка, телевизор, антенна, туалет, душ и восемь спальных мест.

Неприятностей с поездкой в Беларусь у них не было – визу открыли скоро. Не смотря на то, что сам факт наличия визового бумажной волокиты и пространства туристку огорчает. Белорусские дороги она оценила как хорошие, но дала совет поставить больше придорожных уборных:

— В Литве с этим несложнее. У нас на каждой остановке где останавливаются автобусы стоит туалет – несложной, древесный. А у вас мы один туалет нашли, да и то проехали мимо.

Иван Лапенко приехал на фестиваль с супругой Надеждой и двумя детьми Альбиной и Олегом из Киева. В Беларуси они, как и прошлые собеседники, – в первый раз. Автодом Иван сделал сам из автомобиля Volkswagen Transporter, которым с ним рассчитались за работу вместо денег.

— У нас в семье было три автомобили. Эта три года простояла бесхозная, — говорит Иван.

Семья на кемпере до тех пор пока путешествовала лишь по Украине. А также ездили отдыхать в Крым.

— Варишь борщ и наблюдаешь на море, искупался – морковку порезал, — обрисовывает он преимущества стоянки в кемпинге с автодомом.

Иван уверен, что в Беларуси имеется потенциал для развития автотуризма, так как много увлекательных мест: Беловежская пуща, Несвижский замок По окончании фестиваля семья планирует их посетить.

Юрий Загороднюк и супруга Ольга — из Москвы. Юрий бывший армейский, на данный момент занимается грузовым автосервисом. На слет они приехали с большим казаном и самоваром для плова — это блюдо они планируют приготовить для всех участников фестиваля.
Семья больше десяти лет увлекается автотуризмом. Сперва путешествовали с прицепом-дачей, на данный момент – в автодоме. Их кемпер стоит порядка 50 тысяч евро.

В Беларуси во второй раз: уже отдыхали на Браславских озерах. Белорусские дороги Юрий похвалил, но увидел, что кемпингов у нас не достаточно.

Белорус Владимир Тимуто первую прицеп-дачу купил четыре года назад. С того времени поменял пара прицепов. Сегодняшний ему обошелся в сумму около трех тысяч долларов.

Пригнал его Владимир посредством приятеля из Англии через Клайпеду.
Владимир увлекается рыбалкой, исходя из этого фактически каждые выходные куда-то выезжает с прицепом. Кроме этого вместе с супругой они отдыхают на Браславских озерах. В текущем году в том направлении также отправятся.

Говорят, что стоянка в течении 24 часов им обойдется в 130 тысяч рублей.

Неприятности белорусских караванеров: отсутствие инфраструктуры и большой транспортный налог

Но одно дело — путешествовать на кемпере по государствам Европейского союза, второе — по Беларуси. К примеру, в одной Италии около 2 500 кемперов. Столько же в Германии, говорит Анатолий Баран, один из организаторов фестиваля караванеров. Дабы посчитать кемпинги в Беларуси – хватит пальцев рук.

Да да и то, по уровню они будут отставать от кемпингов государств Европейского союза, где на территории некоторых кроме того имеется собственные аквапарки и спа-территории.

Сергей Дюкарев, директор музейного комплекса Дудутки, неимеетвозможности озвучить, сколько как раз средств затрачено на то, дабы открыть их кемпинг с десятью точками для подключения к электричеству. Так как музей расширял стоянку для машин и решил сделать маленький кемпинг. Но Дюкарев уверен, что открыть кемпинг – недорого, и для громадного предприятия, а тем более бюджета города – это не затраты.

Николай Денисман, координатор перемещения караванеров в Беларуси, уверен, что при условии создания должной инфраструктуры чужестранцы отправятся на автодомах в Беларусь. От государственныхы служащих они просят только одного: не мешать. И вспоминают историю, как желали открыть кемпинг около Минского моря, но им сообщили категоричное нет, поскольку в том месте прибрежная территория.

Дабы еще больше расширить поток караванеров в Беларусь, согласно точки зрения Денисмана, необходимо упростить режим пересечения границы, совокупность временного ввоза и оплаты дорог транспортного средства:

— Самая громадная неприятность платных дорог — отсутствие информации при въезде в страну. Ни одного флайера на границе я так и не заметил. Из-за чего нельзя посадить представителей Белавтодора на каждом пограничном переходе для автомобилей ? Либо какие-то флайеры положить? Чужестранец флайер берет, в том месте указано, куда обратиться, он берёт бортовое устройство – и свободен.

Не имеет значение, где начинается платная дорога, но он собственный обязательство выполнил.

Кроме этого караванеры говорят, что уже давно предлагают пограничному комитету упростить заполнение миграционной карты, сделав формуляр в сети (на сайтах посольств и МИДа).

— Человек заполняет дома и распечатывает. На границе пограничник проштамповал, человек уехал, вместо того дабы тратить время и заполнять формуляр на границе, — говорит Денисман.

Еще одна неприятность, которая тревожит семь дней, – оплата транспортного налога на автодома и прицепы-дачи. Они утвержают, что сейчас им необходимо платить по полтора миллиона рублей в год, как за грузовой транспорт. Караванеры утверждают, что это очень трудная ноша, и сумму оплаты стоит снизить.

Согласно данным караванеров, сейчас в Беларуси зарегистрировано около 600 прицепов-дач и 40 автодомов.

Но не обращая внимания на неприятности, автотуристы не отчаиваются. Кое-какие из них уверены, что скоро обстановка сдвинется с мертвой точки, а в Беларуси наступит время более благоприятных условий для для того чтобы отдыха.

Автокемпинги Крыма

Темы которые будут Вам интересны: