Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей

Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей

Создать автомобиль и представить его публике – это еще полдела. Дабы модель запомнили, ее необходимо еще грамотно назвать. Кое-какие наименования оказываются такими удачными, что заполучить их хотят сходу пара компаний – в таких случаях производители подключают юристов и обращаются в суд.

Autonews.ru собрал самые броские споры автомобильных компаний, не поделивших одно да и то же наименование: от лаконичного имени Q2 до легендарного бренда Lotus.

Audi против Fiat Chrysler Automobiles

Спор между производителями машин закончился недавно: компании Audi не удалось перекупить торговые марки Q2 и Q4 у альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Согласно информации из официальных источников, германская компания и не пробовала присвоить себе эти имена, но европейские журналисты узнали, что за один лишь индекс Q2 ингольштадцы готовьсязаплатить «большую сумму денег».

Заглавия Q2 и Q4 с прошлого века применяет марка Alfa Romeo — таким методом итальянская компания обозначает совокупность привода на собственных автомобилях. Q2 подразумевает передний привод с самоблокирующимся лифференциалом, Q4 – полный привод. На данный момент подобную схему использует Maserati – еще одна марка, входящая в компанию Fiat Chrysler Automobiles.

Наряду с этим фактически брендами эти сочетания не являются: оба являются вспомогательными индексами, каковые производитель додаёт по окончании официального заглавия. Однако, Q2 и Q4 защищены авторским правом, соответственно, применять эти сочетания может лишь FCA.

Одновременно с этим Audi деятельно развивает сегмент кроссоверов: в дополнение к существующим Q3, Q5 и Q7 германская марка рассчитывала добавить более компактные предположения Q4 и Q2. По слухам, сделка по продаже имен сорвалась из-за личной неприязни главы FCA Серджио Марккионе к главе Volkswagen Group Фердинду Пиху. По сведениям европейской прессы, Марккионе так желал насолить Пиху, что не реализовал права на Q2 с Q4 из принципа – при том, что итальянцам эти торговые марки очень не необходимы.

Audi было нужно выкручиваться: по окончании срыва переговоров немцы придумали наименование TTQ – для внедорожной версии купе TT. Что касается сверхкомпактного кроссовера, то тут Audi ограничиться брендом Q1.

Hyundai против Solaris BusCoach

Еще один спор, завершившийся в 2015 году, касается одного из самых популярных машин в Российской Федерации – Hyundai Solaris. Корейский автопроизводитель применяет это имя с 2010 года: так назвали русского версию модели Accent.

Компания продолжительно подбирала наименование, которое вызывало бы уважение у отечественных потребителей, а после этого выяснила, что права на применение драгоценного бренда в Российской Федерации с девяностых годов прошлого века принадлежат польской компании по выпуску автобусов, трамваев и троллейбусов Solaris BusCoach. И не смотря на то, что производители не считаются прямыми соперниками, летом 2013 года Hyundai подал на поляков в суд: автопроизводитель "настойчиво попросил" лишить европейцев заветного товарного символа.

Через полтора года по окончании начала разбирательства стороны, наконец, пришли к мирному соглашению. Правильные условия примирения содержатся в тайне – известно только, что притязаниям Hyundai на преимущественное применение Solaris ничего не угрожает.

Ford против Ferrari

В 2011 году объединению Италии исполнилось 150 лет. По случаю юбилея национальной государственности команда Ferrari решила назвать собственный новый болид Формулы-1 F150: очевидно, буква F означала Ferrari, а 150 – круглую дату. Итальянцы и поразмыслить не могли, что патриотизм обернется для них угрозой судебного преследования.

Собственные права на бренд F-150 заявили в Ford Motor Company: под этим индексом автопроизводитель производит популярные пикапы.

С 1970-х годов Ford вывел на рынок более полумиллиона автомобилей F-серии – для американского потребителя F-150 ассоциировался только с пикапами, но никак не со спортивным болидом на гоночной автостраде. В Ferrari оставили без внимания первые обращения со стороны Ford, но по окончании того, как детройтская компания припугнула судом, взялись за спешное переименование. Через 14 дней по окончании дебюта болид превратился F150th Italia, что переводится как «150-я Италия».

Для отмены иска этого хватило, но, наверное, результатом остались обиженны в самой Ferrari. Исходя из этого еще через 20 дней не через чур красивые буквы th уступили место значку градуса, а буква F провалилась сквозь землю из заглавия вовсе: до конца сезона болид именовался 150° Italia. Машине это не помогло – автомобиль победил всего одну гонку, а в командном зачете Scuderia Ferrari стала третьей.

Страно, но в конце 2012 года итальянцы снова отыскали в памяти об F150: под этим индексом компания разрабатывала уже дорожную модель, которая должна была прийти на смену суперкару Enzo. По счастью, перед дебютом новинку все же переименовали – свежая реинкарнация F150 взяла имя LaFerrari.

BMW против «Газпромнефти»

Производители машин ссорятся не только между собой: в 2012 году в BMW обиделись на топливную компанию «Газпромнефть» за то, что она назвала собственный бензин G-Drive. К тому моменту в линейке BMW уже был мультимедийный комплекс iDrive, полноприводная трансмиссия xDrive, совокупность управления автомобилем MDrive, задний привод SDrive и концепция перемещения на электротяге eDrive. Согласно точки зрения баварцев, этим они обеспечивали себя право на все наименования со словом Drive – по крайней мере, как раз так юристы германской компании аргументировали собственный желание заблокировать бренд G-Drive для применения нефтяниками.

BMW обратилась с претензией в русского палату по патентным спорам. В то время, когда представители этого ведомства стали сторониками «Газпромнефти», немцы пошли в суд. К сожалению для баварцев, суд подтвердил выводы палаты: слово drive выяснилось через чур распространенным и общеизвестным чтобы регистрировать его в качестве торговой марки – соответственно, комбинировать буквы с этим словом может кто угодно.

Любой остался при собственных: BMW предлагаетклиентам автомобили, оснащенные xDrive, а «Газпромнефть» вовсю реализовывает горючее под брендом G-Drive.

Nissan против Audi

Опять буква Q – в двадцать первом веке автомобильные корпорации питают к ней нездоровую страсть. Моду начала марка Infiniti – люксовый бренд компании Nissan с 1989 года производит машины с неизменной Q в заглавии. В 2005 году алфавитную господство нарушила Audi: германская компания заявила, что в недалеком будущем выпустит на рынок кроссоверы Q5 и Q7.

В Nissan не придумали ничего лучше, как подать на ингольштадцев в суд – на полном серьезе утверждая, что владеют монопольным правом на букву Q в заглавии машин.

Доказать столь храбрую догадку у японцев не получилось: все инстанции дали Audi использовать злополучную букву. Но, Infiniti не сдалась – в 2013 году на смену разношерстным заглавиям, содержащим M, G, X, F и J, пришла унифицированная линейка моделей, любая из которых начиналась с Q.

Lotus против Lotus

Громкое разбирательство развернулось между двумя компаниями, каковые желали выставить в Формуле-1 команду с заглавием Lotus. Коллектив-прародитель, основанный Колином Чепменом и победивший 6 чемпионских титулов, разорился в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Прошло 15 лет, в течении которых легендарное имя никого не интересовало, а в сезоне-2011 на стартовой решетке было уже две команды, любая из которых вычисляла себя «Лотусом». «Lotus похож на автобус: сперва ожидаешь его целую вечность, а позже приходят сходу два», — безгранично обрисовал обстановку технический директор одного из «Лотусов» Майк Гаскойн.

Обстоятельством раздвоения команды была умная совокупность лицензирования: задолго до возвращения в Формулу-1 бренд Lotus Racing («Гоночный Лотус») приобрел автопроизводитель из Малайзии Proton, тогда как имя Team Lotus («Команда Лотус») осталось в собственности Дэвида Ханта – последнего начальника известной команды. В 2010 году разделение никого не интересовало, поскольку в мировой чемпионат пришел Proton: компания спонсировала мелкую английскую конюшню Litespeed, разрешив ей начинать под гордым именем Lotus. Альянс казался крепким: командой обладал предприниматель из Малайзии Тони Фернандес, что открыто предлагал Proton выкупить коллектив всецело.

Вместо этого автопроизводитель поменял фаворита – в 2011 году спонсорские деньги вместе с именем Lotus Racing перешли к второй команде. Фернандес, неожиданно оставшийся без бренда, оперативно приобрел права на применение товарного символа Team Lotus у Дэвида Ханта. Так на старте сезона в пелотоне были два «Лотуса». Спор между малазийскими предпринимателями разбирали в Лондоне: в середине года суд постановил, что обе компании есть в праве на личный бренд.

Proton имел возможность официально выставить команду Lotus Racing, а Фернандес был волен злить бывших партнеров с вывеской Team Lotus.

Похоже, такое ответ не устроило никого из сторон, и в последних месяцах года Фернандес отступился. Коммерсант добровольно переименовал собственную команду в Caterham – под этим именем гоночный коллектив провел в Формуле-1 три сезона, по окончании чего негромко закрылся. Lotus продолжает выступления и по сей день – действительно, Proton так и не выкупил конюшню у ее обладателей.

AutoNews.ru

Hamilton: the musical (Animatic version)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: