Игорь овсянников, генеральный директор «джили-моторс» в россии («автостат»)
Кризис не сделал китайские машины дешевле, а борьба между китайскими производителями машин только улучшается. Спад на рынке – успешный момент, дабы, наконец, модернизировать дилерские сети и внедрить новые сервисные стандарты. О реструкуризации дилерской сети, новых сокровищах, заводе Geely в Республике Беларусь и новом модельном последовательности для России аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал председатель совета директоров «Джили-Моторс» в Российской Федерации Игорь Овсянников.
— Игорь Геннадиевич, на протяжении кризиса китайские производители машин быстро занялись оптимизацией дилерских фирм, начали приводить их в порядок. Другими словами до этого момента все было, в принципе, не отлично?
— Первые машины Geely показались у нас в 2007 году и заняли нишу одних из самых бюджетных машин. С того времени стратегия компании былаизменена и сейчас бренд Geely имеет совсем новое позиционирование и переходит на новый качественный уровень с позиций предлагаемой продукции и сервиса как в мире так и в Российской Федерации.
Исходя из этого с конца 2014 года мы ведем активную работу по внедрению процессов организации и новых стандартов работы отечественных дилеров по всем направлениям. Часть партнеров, каковые трудятся с нами много лет, принимают и поддерживают эти трансформации, перестраивая собственную деятельность в соответствии с новыми стандартами. Часть партнеров, к сожалению, просто не смогут соответствовать новым требованиям и с ними мы вынуждены производить перерасмотрение собственные взаимоотношения.
— Что сейчас происходит с дилерами китайских марок в регионах? С одной стороны, помой-му, идет перемещение (Haval, Zotye). С другой – сокращение активных дилеров. К примеру, была информация, что сама Geely перевела порядка 30 дилеров на сервисные договора.
Это правда? Для чего вы так сделали?
— Мы всегда оцениваем региональную экономическую обстановку. До тех пор пока, по многим причинам, она не разрешает нам сказать о потенциале открытия новых дилерских центров, соответствующих отечественным новым стандартам.
Что касается перевода части дилеров на сервисные договора, то эта информация соответствует действительности. Это непопулярное, но нужное для нас ответ, которое связано с реализацией новой стратегии Geely в Российской Федерации. В то время, когда мы понимаем, что по тем либо иным обстоятельствам дилер неимеетвозможности обеспечить работу центра в соответствии с новыми требованиями марки, но наряду с этим в состоянии обеспечить послепродажное сопровождение на высоком уровне, то мы переходим на соответствующий формат сотрудничества.
— Мы знаем, что Черри, например, сделала приблизительно так же. А дилеру выгодно заниматься лишь сервисом? Он так как попутно начнет заниматься чем-то еще.
— Мы думаем, что при грамотном организации и подходе работы такое дилерское предприятие в полной мере может обеспечить как минимум безубыточность дилерского центра. Для нас направление послепродажного обслуживания на данный момент есть приоритетным.
За последний год мы внедрили целый спектр новых инструментов, разрешающих нам и отечественным дилерам оценивать уровень качества работы персонала ДЦ, эффективность работы с клиентами, обнаружить «болевые точки», и точки потенциала роста. Причем, мы взяли на себя затраты, сопряженные с интеграцией и разработкой ПО, и обучением персонала дилерских фирм. Для тех партнеров, каковые применяют все предложенные им возможности, возможность бизнеса понятна и прозрачна.
— В чем еще сейчас содержится ваша стратегия, кроме фокуса на послепродажном обслуживании?
— Отечественная стратегия подразумевает под собой новое позиционирование, формирование новых сокровищ бренда, представление новой продуктовой линейки, качественное изменение дилерской сети Geely, и организацию собственного завода с высокой долей локализации на территории Таможенного альянса (строящийся завод полного цикла на базе действующего предприятия СЗАО «Белджи» в белорусском Борисове – прим. ред.) Мы ориентируемся на лучшие практики и желаем выйти на тот уровень, что разрешит нам деятельно соперничать с корейскими и европейскими брендами.
— Китайские компании говорили нам, что собираются воспользоваться кризисом, дабы вывести коммуникации между потребителем и дилером на новый уровень. Для вас такая задача также актуальна?
— Для нас это не просто вопрос коммуникации дилера с потребителем, мы говорим о том, что желаем в корне поменять формат сотрудничества дилеров с клиентами, «привязать» клиентов к марке, как с позиций продаж, так и послепродажного сопровождения.
Реализуя данный проект мы, как дистрибьютор, выбрали три главных направления для работы. Во-первых, главная отечественная задача – увеличение уровня узнаваемости и лояльности к бренду. Я говорю о разнообразных маркетинговых программах, кредитных продуктах, сервисных кампаниях, рекламных акциях.
Второе направление – работа с клиентами, а это установка CRM в дилерских центрах, регулярный программы мониторинг и создание лояльности клиентской удовлетворенности, внедрение обновленных нормативов гарантийного и послепродажного обслуживания.
И в-третьих, уже второй год подряд мы осуществляем масштабный проект по обучению персонала дилерских центров Geely, начиная с мастера и механика приемщика и заканчивая начальниками фирм. Для менеджмента дилерских фирм Geely разрабатывает программы по управлению разными направлениями бизнеса, уделяя особенное внимание послепродажному обслуживанию.
— Как мы знаем, что Geely реализует собственную денежную программу Geely Finance, уделяете вы внимание и лизингу, а как по поводу «трейд-ин»? Будет собственная программа?
— Исходя из существующей уровня и экономической ситуации востребованности тех либо иных денежных продуктов, вопрос не столь однозначный.
Нужно осознавать, что китайские компании, к сожалению, всецело лишены национальной помощи, не смогут учавствовать в программе утилизации, исходя из этого количество денежной нагрузки на любого китайского производителя существенно выше, чем на вторых игроков рынка. В случае если учесть, что парк машин Geely в Российской Федерации до тех пор пока насчитывает порядка 90 тысяч штук, что не через чур много в масштабах страны, и компания по большей части осуществляет продажи частным лицам, то целесообразность лизинга, трейд-ин и других подобных продуктов остается до тех пор пока открытым вопросом.
Само собой разумеется, мы прорабатываем возможность создания особых лизинговых и иных новых продуктов, но пока это лишь проект.
— Как вы оцениваете возможности Geely на вторичном рынке?
— Мы весьма позитивно оцениваем возможности Geely на вторичном рынке. Не обращая внимания на то, что объем продаж марки пока не столь масштабен как у ведущих игроков, однако Geely – единственный бренд, что второй год подряд устойчиво показывает хорошую динамику продаж. При неспециализированной негативной тенденции (в 2015 год вторичный рынок упал на 19,7%) количество продаж Geely вырос на 2,4%.
За четыре месяца этого года марка Geely увеличила количество продаж на 39%, что в четыре раза опережает неспециализированный рыночный показатель (+9%). И это снова лучшая цифра среди всех марок.
Мы думаем, что такая динамика подтверждает, что нам неспешно удается поменять восприятие китайских машин, убеждая потребителей в их возможности и надёжности долговременного применения. Люди больше не опасаться разглядывать не только новые, но и поддержанные машины марки Geely. А это открывает перед нами громадные и увлекательные возможности.
— Вы достаточно деятельно ротируете модельный последовательность: ушли модели Emgrand X7 и MK – вышли обновленный Emgrand X7 New и Emgrand 7. Что еще продемонстрируете в ближайшие два года?
— Модели MK и MK Cross первенствовалимашинами, с которыми дистрибьютор выходил на рынок в 2011 году. Они были достаточно пользуются спросом и разрешили Geely занять определенную нишу на рынке. Но на сегодня модели пара устарели, исходя из этого мы решили с ними расстаться.
Что касается кроссовера Emgrand X7, то в декабре 2015 года мы прекратили поставки данной модели в Россию до выхода рестайлинговой версии в марте 2016 года. Связано это было с введением новых технических требований в России, каковые были учтены нами уже в обновленной версии.
30 мая стартовали продажи нового седана Emgrand 7, автомобиля уже как следует нового уровня выполнения. В осеннюю пору мы планируем представить русским потребителям флагманский седан Geely GC9. В 2017 году Geely привезет в Россию еще два новых кроссовера.
— Вы осуществляете какой-либо импорт машин из Китая? Все привыкли вычислять, что китайские машины недорогие, но рынок говорит о том, что это отнюдь не так
— Geely принципиально выходила на рынок России через организацию тут локального производства. Такова была стратегия, от которой мы не отступаем и по сей день. Исходя из этого прямым импортом машин из Китая мы не занимались и не занимаемся.
На сегодня целый модельный последовательность Geely производится на временных мощностях завода «Белджи» в Беларуси.
Что касается недорогих китайских машин, то это один из стереотипов, с которым мы на данный момент боремся, по очень мере по отношению к нашему бренду. Производство привлекательных и качественных машин требует громадных денежных работы и вложений множества университетов.
Так, холдинг Geely в Китае на данный момент в один момент модернизирует 6 собственных фабрик для выпуска новой продукции. Над разработкой новых технических и дизайнерских ответов всегда работают в RD центрах Geely в Китае и Швеции более 400 ведущих мировых экспертов. Уже сейчас компания имеет собственный личный парк машин, трудящихся на экологически чистых источниках энергии.
Имеется замыслы по активному присутствию в Европе.
Исходя из этого, в то время, когда мы говорим о переходе на производство машин, талантливых соперничать с мировыми брендами, мы говорим о громадных временных, человеческих и денежных ресурсах. Все это воздействует на себестоимость производства. Необходимо помнить и достаточно твёрдые экологические и технические законодательные регламенты, что требует дополнительной адаптации продукции и соответственно денежных затрат.
У каждого китайского бренда собственная стратегия, они не всегда совпадают. Мы говорим о том, что сейчас Geely делает уже другие машины, соответственно, мы должны быть готовы к тому, что и цена этих моделей стала другой.
— На каком этапе находится строительство завода «Белджи» полного цикла в Беларуси, какие конкретно количества производства запланированы?
— на данный момент производство организовано на временных производственных мощностях. Новый завод запланирован к сдаче в 1-м квартале 2017 года. Пока же сборка организована по способу SKD и производственная мощность площадки образовывает 10 тысяч машин в год.
Что касается количеств производства на 2016 год, то с учетом непростой экономической обстановке мы запланировали цифру в 4 тысячи машин.
— Из-за чего в Россию не поставляются модели SC7 и LC-Cross, каковые на данный момент планируют в Беларуси?
— Для для того чтобы решения имеется две главные обстоятельства. Во-первых, перед нами стоит задача организовать в Российской Федерации совсем новое его продукции и восприятие бренда, перейти в новый ценовой и потребительский сегмент. Во-вторых, существует множество технических и экологических нормативов, которым должны соответствовать все новинки для отечественного рынка.
Модели SC7 и LC-Cross не соответствуют ни тому, ни второму. Это хорошие бюджетные модели, но они созданы и продаются на рынке Китая уже давно, исходя из этого пара морально устарели и не смогут привнести какой-то дополнительной ценности в восприятие бренда в Российской Федерации, организовать то понимание и отношение Geely, к которому мы на данный момент стремимся. Помимо этого, для успешной сертификации SC7 и LC-Cross для русского рынка нам будет нужно совершить значительную доработку данных машин, что не совсем оправдано экономически.
— Все модели, создаваемые на этом заводе, будут оборудованы совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС?
— Да, все новые модели Geely для русского рынка, каковые будут производиться на мощностях этого завода, будут оборудованы совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС. Первым автомобилем Geely, оборудованным совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС, созданной для компании Geely французским производителем Valeo, станет седан Emgrand 7. Сертификация данной модели для установки совокупности ЭРА-ГЛОНАСС должна быть всецело закончена летом этого года.
— С заводом «Дервейс», где был опыт сборки Geely, какие конкретно на сегодня отношения?
— Завод «Дервейс» был и остается отечественным партнером. На сегодня мы не собираем модели на мощностях этого предприятия, т.к. стратегическим для нас все-таки стал совместный завод «Белджи» и по сей день он всецело удовлетворяет отечественным потребностям. Однако, мы не исключаем возможности возобновления производства каких-либо моделей и на заводе «Дервейс» в будущем и обсуждаем с отечественными партнерами разные варианты предстоящего сотрудничества.
— Какие конкретно китайские компании, трудящиеся в Российской Федерации, вы вычисляете сильными соперниками сейчас?
— Необходимо обратить внимание, что в последние два года в китайских брендов, представленных у нас, случилось расслоение на марки, конкурирующиев бюджетном сегменте, в первую очередь, за счет низкой цены предлагаемой продукции, и те компании, каковые предлагают уже пара другой продукт, цена которого ощутимо выше. В случае если мы говорим о первой категории, то это, конечно же, компания Lifan. Ко второму варианту возможно отнести таких соперников как Черри.
Кроме этого хорошим примером данной стратегии стал бренд Haval, но на данный момент количество его продаж через чур мелок.
Однако, придерживаясь стратегии качественного трансформации, мы стараемся ориентироваться на корейские и европейские торговые марки и разглядываем в качестве главных соперников все-таки их.