Игорь овсянников, гендиректор компании geely в россии (motorpage.ru)
Марка Geely пришла в Россию менее пяти лет назад, на данный момент в стране кризис. Каково бренду в данной ситуации?
— Как всем автопроизводителям – тяжело. Но еще в прошедшем сезоне мы поняли стратегии и необходимость пересмотра собственного бизнеса, и тактики. Для того, чтобы бренд на русском рынке выжил, развивался и готовьсяк росту, в то время, когда он начнется.
— В чем состоят эти трансформации?
— В первую очередь, это всесторонняя оценка эффективности дилеров. В прошлые годы многие компании шли по пути экстенсивного развития, наращивая количественные показатели по продажам за счет расширения дилерской сети. И мало кто вспоминал, нужен ли дилер в том либо другом месте, нужно ли строить громадные шоу-румы?
Сейчас все знают, что эффективность инвестиций – главной метод выживания в кризис. Исходя из этого еще в 2014 году мы пересмотрели замыслы довольно дилерской сети, придя к концепции интенсивного развития через увеличение ее качества. на данный момент отечественная дилерская сеть в несколько раз меньше, чем у прямых соперников при сопоставимых количествах продаж. Основное – не число фирм, а увеличение эффективности каждого из них.
Сейчас у Geely 90 дилерских центров в 78 городах России, и главная задача – сохранить в этот непростой период тех партнеров, каковые в свое время поверили в бренд и трудились с нами сначала.
— Имеется и другие направления оптимизации?
— Само собой разумеется. Второй серьёзный фактор – изменение подходов к работе с клиентами. В то время, когда за автомобилями находились очереди и был естественный спрос, вопрос отношения к клиентам уходил на второй план. Многие не обращали внимания, доволен ли клиент продуктом либо сервисом. Времена изменились, и за каждого клиента приходится бороться, учитывая высокую борьбу.
Исходя из этого вопросы удовлетворённости стали и клиентской лояльности первостепенными для большинства брендов, среди них и для Geely. Довольный клиент – это приз, а лояльный клиент – это уже полноценный партнер, что начинается вместе с брендом, совершая повторную приобретение.
— И большое количество у вас лояльных?
— Компания Geely стала полноценным игроком российского автобизнеса недавно, в 2010 году. У большинства отечественных клиентов до сих пор лишь первые автомобили, и их лояльность мы можем оценивать только по второй покупке. на данный момент часть таковых образовывает более 30%. Сложность оценки еще и в том, что отечественный клиент привык применять автомобиль по семь – десять лет.
Так что индекс потребительской лояльности к бренду Geely в Российской Федерации легко еще не может быть высоким, в случае если сравнивать с большими производителями машин.
— А какова в принципе ваша аудитория?
— Около 75% клиентов – мужчины в возрасте 25–45 лет, в основном домашние, с высшим либо средним особым образованием. По большей части – обитатели маленьких городов либо поселков, в большинстве случаев, в первый раз получающие иномарку. Не смотря на то, что, в случае если наблюдать в разрезе модельного последовательности, то по хэтчбекам преобладает молодежь.
А вдруг сравнить с тем, что было еще недавно, часть молодых клиентов в целом начала расти.
— какое количество машин марки реализовано в Российской Федерации?
— В 2015 году планируем реализовать 12 тыс. штук, а с 2008 года в общем итоге реализовали около 95 тыс.
— Что представляет собой модельный последовательность марки?
— В Российской Федерации представлено пять автомобилей Geely. Это муниципальный универсал MK Cross, домашний седан GC 6, флагманская модель Emgrand EC 7 в кузовах хэтчбек и седан, и кроссовер Emgrand X7. В Китае гамма шире – в устойчивой продаже в том месте девять моделей, но часть из них изначально проектировалась под китайский рынок.
Мы вместе с центральным офисом постоянно определяем, как та либо другая машина подходит для русского рынка, будет ли пользуется спросом у клиентов, по причине того, что машинально перенести автомобиль, производимый в Китае, в нашу страну нереально – требуется адаптация. Это и эргономика салона с учетом антропологических данных россиян, и экологические стандарты, и требования по безопасности, и, само собой разумеется, предпочтения россиян, обусловленные ментальностью.
— А климатические изюминки?
— Непременно. К примеру, еще недавно китайские инженеры не могли осознать, для чего нужен подогрев сидений и из-за чего кондиционер обязан гнать не только мороз. Они привыкли, что большая часть автомобилей Geely эксплуатируется в климате со среднегодовой температурой воздуха 18–20 градусов, а летом и под 40. У нас климатические условия совсем иные.
И отечественные требования по шумоизоляции выше, исходя из этого для нас ее улучшали.
Было нужно учитывать и такие вещи, как цвет кузова либо интерьера, кое-какие варианты существующих моделей в Российской Федерации просто не воспримут. Исходя из этого специально для нас делают отдельные цвета сидений, обивку салона – словом, значительную адаптацию автомобиля под российский рынок.
— Технические настройки также изменяете?
— Компания поймёт, что необходимо проводить более глубокую адаптацию. В текущем году мы вместе с представителями RD-центра совершили долгие зимние тесты новой модели, которая заменит Emgrand EC 7. Испытывали на Урале и в Иркутске в разных условиях – на льду и снегу, в морозы, на нехороших дорогах. Полученные результаты были переданы конструкторам для предстоящей проработки модели.
Сейчас подготавливается к запуску новая программа – опробование на антикоррозионную стойкость к реагентам, каковые применяют отечественные дорожники зимний период. Причем планируется совершить тесты как всецело автомобиля, так и отдельных узлов.
— Вы упомянули о новой машине
— В действительности мы на данный момент стоим перед этапом фактически полного обновления модельной гаммы. Уже в этом году заканчивается выпуск моделей MK и MK Cross, с которыми бренд Geely стартовал в Российской Федерации пара лет назад, всецело закрывается производство нынешнего поколения Emgrand EC 7. Его поменяет новая модификация – это глубочайший рестайлинг, включающий и двигатель стандарта Euro 5, и совокупность ESP, и бесключевой доступ, и ГЛОНАСС. Меняем кроме этого на фейслифтинговую версию кроссовер Emgrand X7.
Наконец, начинаем опробования обновленного седана GC6, что начали реализовывать в 2014 году. Надеюсь, к концу первых трех месяцев 2016-го у дилеров будет практически полностью обновленная линейка. А к концу следующей осени планируем вывести на рынок и совсем новый кроссовер – он возьмёт версию 4х4.
— В какой мере компания применяет опыт мировых производителей?
— От всех остальных китайских брендов Geely отличается тем, что, будучи личной компанией, ни при каких обстоятельствах не имела совместных фирм с зарубежными корпорациями. Но в 2010 году купила Volvo Cars и сейчас есть ее полноправным обладателем. Тем самым компания появилась в неповторимом для Китая положении: в случае если другие только делают машины по западным лекалам, мы взяли в собственность как раз технологии.
Но технологии не стоят на месте и требуют совершенствования и развития. Исходя из этого управление Geely решило о создании нового конструкторско-технологического центра для разработки собственной проектирования и платформы новых моделей машин. Таковой центр показался в шведском Гетеборге, его открыли в сентябре 2013 года.
На данный момент идет создание собственной модульной платформы С-сегмента для нового поколения машин.
— В то время, когда мы сможем разглядеть результаты?
— Платформа CMA – C-segment Modular Architecture – уже фактически готова, показ первых моделей на ее базе обязан пройти в марте на Женевском автосалоне. Сейчас стоит задача разработки второй платформы – BMA, другими словами B-класса. Тут мы учитываем глобальную стратегию развития, потому, что, к примеру, в Западной Европе господствуют как раз компактные автомобили.
Так, мы приобретаем две платформы, на которых будут создаваться новые модели и Geely, и Volvo.
— Другими словами центр разработок Geely смещается в Швецию?
— Я бы заявил, что этих центров пара в мире. Кроме гетеборгского комплекса трудится RD-центр в Шанхае, где трудится около 3 тыс. человек. И имеется две студии дизайна – в Лос-Барселоне и Анджелесе. Причем в том месте совместно со стилистами трудятся и инженеры, они занимаются адаптацией моделей для Северной Америки и Европы. Словом, работа идет по различным направлениям, дабы создавать отечественные продукты, подгоняя их под стандарты глобальных рынков.
Это будет новая веха в развитии бренда на мировой арене автобизнеса.
MotorPage.ru