Hyundai veloster: две ипостаси
Привыкаем к новому количеству дверей

Чем был бы Hyundai Veloster, если бы не таковой ажиотаж около его несимметричности? Строго говоря, уникальный корейский хэтчбек, добравшийся до русского рынка пара позднее других, может привлечь интерес и сам по себе, не учитывая забавной схемы размещения дверей. Он красив, ярок, хорошо разгоняется и в полной мере адекватно управляется.
Но имеется ли суть в «четырехдверности», которая, по-любому, оказывает самое яркое влияние на конечную цену?
В то время, когда Veloster в первый раз показывали широкой публике на автосалоне в Детройте (а было это в далеком январе 2011 года), его преподносили как компактное спорткупе. Производители, само собой разумеется, покривили душой, но динамики «Велостеру» не занимать — в профиль с любой стороны хэтчбек выглядит задорно и динамично, и с числом дверей это никак не связано.
Кроме того с того борта, где дверных проемов два, второй из них шепетильно замаскирован посредством запрятанной в стойку дверной ручки. Идут ему и агрессивно-корейское «лицо», и уникально оформленный выпуск в центре заднего бампера — Примечательно, что на сдвоенной выхлопной трубе посредством блестяще-тёмной окантовки сделан необычный визуальный выговор. Да в случае если начать разбираться, Veloster целый складывается из выговоров.
Задняя правая дверь «Велостера», через которую так комфортно попадать на задний диван, замаскирована удачно: ручка, запрятанная в стойке, кидается в глаза лишь под определенным углом
Вычисляйте сами. «Жабры» переднего бампера, в которых скрываются «противотуманки». Многоугольная решетка радиатора, которая хоть и похожа на все Hyundai разом, все же выглядит достаточно свежо и необычно. Фары головного света умной формы.
Раздутые колесные арки, выделенные рельефной выштамповкой по бортам. Уникальный спойлер на «четвертой» двери. Наконец, «бумеранги» задних фонарей, силуэт которых длится выштамповками на задней двери.
И — последний гвоздь в крышку гроба повседневности — 18-дюймовые колесные диски с цветными вставками. Веселенько, но отнюдь не аляповато. Но, такие колеса — удел топовой комплектации, а более дешёвые «Велостеры» ограничиваются простыми.
Но все же Страно не количество дизайнерских изысков, в противном случае, что они складываются в привлекательную, логичную, в неспециализированном-то, картину.
Колесные диски с цветными вставками и панорамная крыша — привилегия топовой комплектации, а вот светодиодные задние фонари дешёвы уже «в базе»
В случае если подойти к хэтчбеку с водительской стороны и, погрузившись в четко спортивное сиденье меж развитых «ушей» боковой помощи, начать приглядываться к интерьеру, никаких сюрпризов не воспоследует. За исключением одного — изнутри Veloster также стопроцентно опознается, как Hyundai с добавлением «специй по вкусу».
В их роли выступают экзотические и не через чур эргономичные дверные ручки, V-образная центральная консоль, чьи половинки сходятся к логическому центру кнопки запуска двигателя, такой же V-образный руль и граненая центральная консоль. А в виде классической для Hyundai базы блюда — хорошей пластик и приятное сердцу уровень качества сборки. Но обязана же быть на торте и вишенка, не так ли?
Интерьер хэтчбека отличается обилием острых нетривиальных решений и углов, каковые, но, значительно чаще не вредят функциональности
В нашем случае за вишенку отвечала схема регулировки водительского сиденья. Логично, что в топовой комплектации подгонка эргономических параметров доверена сервоприводам — и как раз посредством электромоторчиков водительское кресло Veloster движется вперед-назад и вверх-вниз. А вот угол наклона спинки пожалуйте настраивать ручками посредством механических рукояток.
Нелогично? До поры до времени и сама «четырехдверная» схема в привычные параметры не укладывалась.
- Задний диван четко отформован под двоих, причем не через чур высоких
- Кресла с развитой боковой помощью хорошо фиксируют тело в поворотах
- С рулевого колеса возможно руководить магнитолой, телефоном и круиз-контролем
- Автоматическая 6-ступенчатая КПП имеет ручной режим
В целом по левому борту Veloster не вызывает никаких вопросов — простой трехдверный хэтчбек с низкой линией крыши, в котором чтобы попасть на заднее сиденье, нужно будет вспоминать школьные уроки физкультуры. Тем же, кому эти воспоминания не представляются приятными, рекомендован правый борт «Велостера», располагающий другим вариантом доступа.
В случае если, выйдя из-за руля хэтчбека, тут же попытаться присесть на переднее пассажирское сиденье, легко получить временную утрату ориентации: покажется, что средняя стойка прыгает вперед-назад. Передняя правая дверь значительно меньше передней левой, чтобы у создателей хэтчбека стало возмможно сделать заднюю правую дверь не таковой уж символической. Вы еще не запутались в дверях?
Ничего, привыкаешь к ним скоро. На отформованный строго под двоих задний диван, ясное дело, попадать с правой стороны значительно несложнее. Легче будет и усадить расшалившееся чадо в детское кресло — но это очевидные моменты отличия между трех- и пятидверными хэтчами. Но вот что не совсем разумеется
Шасси Hyundai Veloster снабжает хэтчбеку похвальную устойчивость, которая, к сожалению, не подкреплена хорошей динамикой — потенциал шасси представляется более высоким, чем возможности двигателя
Я как-то поймал себя на мысли, что являюсь тем самым клиентом, для которого и создан Veloster. Я обожаю динамичные трехдверные хэтчи, я еще не так пожил, дабы пересаживаться в солидный седан, но у меня уже имеется любимая семья, дочь, комфортный дом и в полной мере конкретные обязанности по обеспечению этого уюта. И посредством Veloster я имел возможность бы существовать как бы в двух ипостасях попеременно — юный и динамичной и обстоятельно-солидной.
Скажем, передвигаясь по редакционным делам либо осваивая новую увлекательную дорогу с минимальным трафиком — и отправляясь с дочерью в детский сад либо с ее мамой и женой в гости к дальним родственникам. Ясно, что со второй половиной задач «Велостер» справится играючи, не обращая внимания на некую тесноту на заднем диване (особенно по вертикали), а вот как по поводу первой?
Не обращая внимания на кажушийся скромным задний свес, Veloster располагает внушительным багажником — до тысячи литров количества при сложенных задних сиденьях. Одна неприятность — не через чур эргономичный погрузочный проем. Дань эстетике
На русском (как, но, и на европейском) рынке Hyundai Veloster оснащается лишь одним двигателем — 132-сильным «атмосферником» количеством 1,6 л. В дорогих комплектациях его установка сопровождается 6-диапазонным «автоматом», и как раз тут я бы предпочел базисную модификацию — ту, что с 6-ступенчатой «механикой». Все дело в том, что и двигатель, и АКПП превосходно ладят между собой и в полной мере мирно уживаются, но вот самому «Велостеру» вместо этого мира куда лучше подошла бы пресловутая «хорошая ссора».
Ну, никак не вяжется невозмутимость и покладистость этого дуэта с бодрым и где-то кроме того наглым образом хэтчбека. Разгон уверенный — но без напористости, переключения плавные и логичные — но без особенных чувств Но, и от автоматно-атмосферного Veloster возможно добиться проявлений характера, в случае если перевести КПП в ручной режим. Но лучше все же «механика».
Более того, хэтчбек наделен в полной мере острым и адекватным шасси, возможности которого кроме этого превосходят потенциал силового агрегата. Заправляя Veloster в очередной поворот, возможно пожалеть о недочёте тяги на выходе и о неспешном переборе передач комфортной коробкой, но никак не о нехватке устойчивости или информативности на руле. Управляется броский цветной Hyundai как автомобиль с четко спортивными задатками.
Вот лишь до неизвестных пор задатки таковыми и останутся.
В Соединенных Штатах, где Veloster продается уже достаточно давно, имеется и турбо-версия, с двигателем, чья мощность легко превышает 200 л.с. Вот таковой мотор в полной мере соответствует задорному характеру хэтчбека — с той, с водительской стороны, по которой мы скучаем, кроме того сидя на заднем диване. Сегодняшний вариант корейского «трансформера» больше соответствует стороне пассажирской, больше любящей эмоций чем всплеск богатое оснащение и комфорт.
Само собой разумеется, непременно турбомотор доберется и до отечественного рынка, пускай и дефорсированным до 186 «лошадей». Но сколько будет стоить таковой экстравагантный гость с солнечной стороны?
Мысль «четырехдверного хэтчбека», непременно, функциональна. Это комфортно — иметь машину с экстерьером купе и удобством пятидверки, иметь возможность пускай недолго, но все же удивлять друзей и привычных. Достаточно несложный метод прослыть оригиналом, наконец. Простой, но же, недешевый. «Велостер» значительно дороже, чем красивый и только легкий в эксплуатации, но не таковой экстравагантный i30, не говоря уже о его сотрудниках по классу, выпущенных под вторыми брендами.
Конечно, «четырехдверных» хэтчбеков, не считая Veloster, не существует — но эмоциональных трехдверных вариантов родом из Европы на отечественном рынке достаточно за сравнимые, а иногда и меньшие деньги.
Денежный вопрос
Hyundai Veloster в базисной модификации Joy оценен во внушительные 849 000 рублей. Что, кроме уникальной дверной схемы, приобретает клиент за эти деньги? 132-сильный атмосферный мотор, механическую КПП, 6 подушек безопасности, полный комплект электронных помощников, подогрев передних сидений, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, мр3-аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски.
В версии Fun за 989 000 рублей, кроме 6-ступенчатого «автомата», добавляются бесключевой доступ, парктроник, круиз-навигация и контроль с более богатой акустикой, а салон отделан сочетанием искусственной кожи и ткани. Топовая же версия Hit стоит 1 089 000 рублей и может похвастать кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, панорамной крышей, камерой заднего вида, всецело кожаным салоном и 18-дюймовыми колесными дисками.
А что еще?
Опель Astra GTC
Трехдверный хэтчбек отличается не только впечатляющей внешностью и просторным салоном, но и продвинутой передней подвеской, и хорошим уровнем оснащения. От 696 900 до 861 900 рублей.
Volkswagen Scirocco
Данный хэтч также пробует смотреться, как купе, но наряду с этим «в базе» оснащается кроме того более не сильный мотором, чем у Veloster. C второй стороны, в его активе — возможность оснащения и фирменный уровень инжиниринга хорошим турбомотором 2,0 TSI. Действительно, дороговато — от 931 000 до 1 244 000 рублей.
Редакция благодарит за помощь и понимание в организации теста официального дилера компании Hyundai автоцентр «АвтоЛидер»
Фото: Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 24 октября 2012 года
2342 просмотра