Honda cr-v: плюс на минус
Уроки математики в рамках тест-драйва
Глубокие минус тридцать два — как раз столько показывал бортовой термометр новой семь дней CR-V в окрестностях Екатеринбурга, в то время, когда мы пробовали узнать, что же как раз изменилось в поведении кроссовера со сменой поколений. В случае если применять арифметический подход, то налицо как достоинства, так и недостатки. Минус миллиметры в габаритах — плюс в сэкономленных литрах, минус в цене — плюс в количестве багажника Плюс на минус дает что?
По большому счету, алгебра взаимоотношений «обладатель-автомобиль» в четыре арифметических действия не укладывается, и «сложить-забрать-поделить» тут определенно мало будет. Однако, дилеры Honda упорно определяют новый кроссовер как некое не через чур сложное уравнение, в котором все переменные известны. Управляемость оттуда, вместительность из этого, комфорт пишем — проходимость в уме.
Так ли это в действительности?
По окончании обновления кроссовер начал выглядеть более массивно и основательно, но это видимость: в сантиметрах он кроме того легко подтянулся
Строго говоря, каждая новая модель — это итог некоего поиска компромиссов, где решающий голос остается за клиентом. За прошлое поколение кроссовера клиенты голосовали достаточно деятельно. Быть может, исходя из этого при всецело переработанной наружности новый CR-V четко напоминает собственного предшественника. Плюс?
Давайте подумаем. Лояльному клиенту, тому, кто пересаживается со ветхого кроссовера на новый, данный ход покажется только логичным. Клиенту-неофиту эти узкие материи по большому счету без отличия, по причине того, что он оценивает дизайн непредвзято, по факту — а по факту кроссовер определенно начал выглядеть лучше, если не заглядываться на бумерангоподобные задние стойки.
И только тому, кто подумывал о прошлом CR-V, а созрел до принятия ответа лишь на данный момент, таковой подход может представляться навязчивым. Но всевышний с ними, с тугодумами — отнесем их к статистической погрешности. Новый CR-V красив практически со всех ракурсов, и точка.
- Багажник Honda CR-V так же, как и прежде снабжен огромной дверью, а погрузочная высота, и без того невеликая, дополнительно понижена
- Светодиодные нити в головной оптике — часть базисной комплектации
- Вертикальные задние фонари не только сохранились, но и стали больше, отвоевав себе часть задних крыльев
Но в нем нет уже динамизма и былой лёгкости. На их место заступили солидность и основательность, как будто бы кроссовер взрослеет совместно со своей целевой аудиторией. А вот в — радостный и современный хай-тек-кавардак из квадратов, парабол и кругов, собранных с бору по сосенке со всего модельного последовательности Honda.
К слову, внешняя массивность — обманчива, потому что в соответствии с паспортным данным имеет место маленькой минус по некоторым измерениям и тотальное равенство «нонешнего» с «давешним» по вторым. Округляя для простоты, будем вычислять, что габаритно CR-V фактически не изменился.
А вот простору в салоне прибавилось, причем в случае если на передних сиденьях места для локтей стало больше на самую чуточку, то багажник нарастил более 30 литров в состоянии «под заднюю шторку» и практически 150 — при откинутых задних сиденьях. Рекорд класса, кстати! Плюс? без сомнений, и прежде всего — для людей домашних, которых, думается, среди клиентов CR-V будет много.
Интерьер кроссовера — строг и уникален в один момент. Приятный на ощупь пластик сочетается с хорошей подгонкой подробностей и продуманными упрочнениями на органах управления: CR-V купил новое «чувство качества». Действительно, мягким пластик сделан не везде
Понравится тем, кто ездит в автомобиле несколько, и панорамное зеркальце, и обилие всяческих ниш и кармашков под мелочи. Дверные панели перевоплощены в подобие трехуровневых тумбочек, а также подстаканников под крышкой на центральном тоннеле — сходу три. Действительно, один из них приходится применять для хранения сотового телефона, по причине того, что ниши на центральной консоли отчего-то не предусмотрено — она традиционно полностью дана селектору коробки передач.
Появление самого тоннеля, кстати, стало сюрпризом — раньше его не было, и ногам передних пассажиров субъективно было просторнее. Иначе, с ним интерьер CR- V воспринимается более легковым, а свободного места и без того хватает. Кресла кроссовера предлагают скорее вальяжную, чем собранную посадку, не обращая внимания на достаточную жесткость.
- Панель устройств наливается зеленым, в то время, когда автомобиль уверен в том, что экономит горючее. В ручном режиме КПП номер выбранной передачи показывается в окошечке на тахометре
- Нажатие кнопки Econ превращает кроссовер в задумчивого, неторопливого гринписовца
- 5-дюймовый экранчик в центре панели говорит про расход горючего, выбранную радиостанцию и текущее время
- Блок климат-контроля минималистичен, но руководить им легко
Передняя панель собрана из качественного пластика и выглядит достаточно добротно, не смотря на то, что до ощущения «породистости» и не дотягивает. А вот рулевое колесо понравилось до чрезвычайности — приятное на ощупь, оно наделено оптимальными толщиной и диаметром и уже в базисной комплектации снабжено комплектом кнопок управления дополнительными функциями. Расположены они в полной мере грамотно и нажимаются с прочувствованным упрочнением. Хороша и «радиальная» панель устройств, которая иногда или сама, или по требованию демонстрирует, как сиюминутная манера езды отвечает экологическим требованиям — «полумесяцы», окружающие спидометр, иногда наливаются ярко-зеленым
Не смотря на то, что в целом интерьер CR-V окрашен смесью лунно-белого и светло синий. Как раз таким цветом подсвечен приборный щиток, как раз в таковой гамме выполнена графика маленького мониторчика, запрятанного под козырьком в центре передней панели. Его показания, само собой разумеется, читаются — за счет того, что пиктограммы весьма большие, но вот сам монитор делается почему-то жалко.
Так он на большом растоянии от водителя, и без того ему, возможно, одиноко Помимо этого, часть его показаний продублирована на дополнительном экране, встроенном в центр спидометра — и вот с ним-то трудиться куда эргономичнее.
Клиренс кроссовера по окончании смены поколений образовывает всего 170 мм — это с учетом «русском адаптации»
В Россию Honda CR-V поставляется до тех пор пока только с одним двигателем — 150-сильным двухлитровым «атмосферником», что обучили переваривать «девяносто второй» бензин. Данный силовой агрегат нынешнее поколение унаследовало от уходящего, но по пути его пара перенастроили в сторону уменьшения аппетитов.
Помимо этого, слева от руля кроссовера, как и у большинства вторых моделей Honda, показалась зеленая кнопка с надписью Econ — по ее нажатию педаль газа делается совсем аморфной, а про динамичность возможно благополучно забыть. Иначе, в предновогодней муниципальный толчее данный режим разрешит сэкономить на еще один незапланированный презент.
Не обращая внимания на то, что линия крыши нового CR-V занижена, на просторе задних пассажиров это никак не сказалось. Диван опустили на 30 мм, так что над головами так же, как и прежде всласть места. Помимо этого, он снабжен совокупностью, разрешающей сложить его прямо из багажника одним перемещением руки. Но диван лишен продольных регулировок
На загородных дорогах, пускай кроме того таких узеньких и заснеженных, каковые достались нам, понятие «динамика» также остается, грубо говоря, предметом умозрительных рассуждений. Тандем 150-ступенчатого автомата и 5-сильного «мотора», также прекрасно привычного по прошлому поколению, ведет себя весьма сдержанно, как будто бы основной заботой создателей кроссовера стал покой жителей заднего дивана. Он комфортен, спору нет, но о человеке за рулем также забывать не необходимо.
Само собой разумеется, имеется пара способов вынудить CR-V проснуться — к примеру, в «спортивном» режиме коробки переключать передачи вручную. Но в этот самый момент нужно будет столкнуться с некоторыми ограничениями. Не смотря на то, что «ручной S» режим у CR-V в полной мере честный, и по достижении больших оборотов АКПП не торопится подоткнуть повышающую передачу, варьировать диапазоны возможно лишь посредством подрулевых тумблеров.
Но и это — во благо, потому что за счет фирменной совокупности i-VTEC, удерживая стрелку тахометра между 5 000 об/мин и редлайном возможно добиться от кроссовера проявлений характера. Плюс либо минус? Само собой разумеется, кому как, но мы бы предпочли поступиться лишним стаканом бензина, но взять вместо более броскую динамику и более «живую» педаль газа.
Подвеска CR-V снабжает достаточный уровень и курсовую устойчивость комфорта и на проселке, но будем искренни — на важные опробования кроссовера в холод мы просто не решились
Тем более, что шасси кроссовера определенно способно на большее. На прямых и в поворотах, не требующих отклонения руля на громадные углы, электрифицированное управление имело возможность бы быть и поинформативнее, но на более крутых и скоростных дугах сообщение с машиной делается более естественной. А вот перенастройка подвески очевидно отправилась кроссоверу на пользу.
Как ни старались разработчики снизить «полетный вес», CR-V пара потяжелел, и во многом компенсировать возросшую массу призвана модифицированная задняя подвеска, превратившаяся из двухрычажной в многорычажную. Как в этом случае по поводу арифметических знаков? Точку зрения о том, что любое усложнение конструкции снижает ремонтопригодность, мы разглядывать не станем, а вот поведение кроссовера пара модифицировалось.
Оно стало более упругим и собранным, породистым, достаточно нормально переваривая превратности отечественных проселков и не стремясь соскочить со скоростной прямой. Эх, ко мне бы двигатель замечательнее Но второй мотор у Honda CR-V покажется лишь во втором квартале следующего года, причем до сих пор толком не известно, какой как раз двигатель доберется до русского рынка. Главные ставки делаются на новый 180-сильный 2,4-литровый «атмосферник» с ярким впрыском, которым комплектуется на данный момент в Соединенных Штатах новый Accord.
К активным поворотам Honda CR-V так же, как и прежде относится приятственно, но крен настроек подвески в сторону комфорта все же ощутим
В Honda кроме того сняли про собственную совокупность полного привода демонстрационный фильм
А как по поводу обещанной в исходном уравнении проходимости? Переднеприводный кроссовер до России не доехал, схема полного привода также принципиально не поменялась — разработчики CR-V так же, как и прежде не видят необходимости ни в каких блокировках. А вот сама конструкция межосевой муфты кроме этого подверглась модернизации.
Сейчас при старте муфта фактически неизменно замкнута и распускается лишь по команде бортового компьютера, не выявившего проскальзываний колес. Соответственно, в тот момент, в то время, когда электроника подмечает отличие в скоростях задних колёс и вращений передних, муфта замыкается обратно, причем в определенных случаях — предупредительно. Плюс?
Да, потому что работа совокупности стала более действенной и предсказуемой, а сама совокупность — более экономичной, поскольку раньше за работу узла отвечала гидравлика, а сейчас — электрика, которая расходует меньше энергии.
Мускулистые 18-дюймовые колесные диски входят в базисную комплектацию. Выделить агрессивность экстерьера CR-V возможно посредством опционального пакета «Спорт», в который включены более развитые бампера и большой спойлер
И однако, с проходимостью у нового кроссовера дела обстоят не так с уверенностью, как раньше. Пускай отличие мала — всего полтора десятка паспортных мм клиренса, но она имеется: CR-V прижался к асфальту/снегу/проселку совсем по-легковому. Так что соваться наобум в лютый холод в снежную целину вдалеке от цивилизации мы не рискнули, но глубокие колеи, уже наезженные до нас грузовым транспортом, кроссовер проходил достаточно с уверенностью.
Как в большинстве случаев в таких обстановках, правило одно — не останавливаться. Пара раз появлялись опасения, что CR-V может утратить нижнюю «губу» переднего бампера, но помой-му все обошлось.
Иначе, уменьшенный клиренс — следствие весьма важных мероприятий по улучшению не только силуэта кроссовера, но и его эргономики. Опустилась линия крыши — за ней опустился и пол, и точки крепления заднего дивана, и, что важно, погрузочная высота в багажнике. В итоге пространство салона не пострадало, а функциональность повысилась. Действительно, дорожный просвет сейчас — всего 170 мм
Не смотря ни на что, пока количество плюсов перевешивает. Остался еще один важный фактор — цена. И вот тут уравнение преобразовывается в равенство: в среднем новый CR-V фактически равен по цене прошлому.
Классического увеличения цены со сменой поколений отчего-то не случилось. И в полной мере быть может, именно это событие станет для кого-то основным достоинством.
Денежный вопрос
Honda CR-V дешева в Российской Федерации с одним 150-сильным двигателем, двумя КПП и в двух комплектациях. Самая дешёвая версия по имени Elegance ценой в 1 149 000 рублей оснащается 6-ступенчатой «механикой». Она снабжена двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, помощником подъема, 8 подушками безопасности, мр3-магнитолой с 4 динамиками и USB, светодиодными ходовыми огнями, 18-дюймовыми зеркалами и колёсными дисками в цвет кузова.
Доплата за АКПП составит 70 000 рублей. За более дорогую комплектацию Lifestyle нужно будет заплатить 1 299 000 рублей в версии с «механикой» и 1 349 000 рублей — за кроссовер с АКПП. Отличается она наличием противотуманок, двух дополнительных динамиков, сигнализации, камеры заднего вида, частично кожаной отделки, парктроников, и света и датчиков дождя.
Опционально кроссовер возможно оснастить пакетом «Спорт», в который входят более рельефный передний бампер, задний бампер со светоотражателями и развитый спойлер для крышки багажника. Стоит пакет с учетом действующих спецпредложений 55 000 рублей.
А что еще?
Других предложений клиенту Honda мазда-протеже рынок предлагает массу — сегмент кроссоверов для того чтобы размера открыто перегрет, и среди них видятся как более дешёвые, так и более большие. Из недавних новинок необходимо отметить Мазда CX-5, у которой также имеется двухлитровый 150-автомат и сильный «мотор». Не считая них, у «Мазды» имеется достаточно броская наружность, хорошая эргономика и до странности спокойный темперамент.
Помимо этого, имеется более дешёвая версия с передним приводом. От 949 000 до 1 344 000 рублей.
Конечно, грех не отыскать в памяти самый, пожалуй, популярный японский кроссовер в этом сегменте. Хоть Toyota RAV4 также драйверской машиной не назовешь, клиентов завлекает космополитичный экстерьер, весомый выбор и удобный салон модификаций. От 967 000 рублей (за версию со 148-сильным мотором, МКПП и передним приводом) до 1 461 000 рублей.
Основная неприятность — близящееся обновление.
Из того, что смогут предложить европейские сотрудники, самым важным соперником для новинки можно считать VW Tiguan, уже основательно зарекомендовавший себя в Российской Федерации. Опять богатый выбор модификаций, включая и версии с оффроад-выговором, но двигателями Tiguan располагает лишь турбированными, а интерьером и внешностью — очень сдержанными. Но превосходно управляется и динамично ездит.
От 899 000 рублей до 1 331 000 рублей плюс богатый выбор опций.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за предоставленный для поездки автомобиль официального дилера Honda компанию «Хонда на Новосибирской»
Дмитрий Елизаров , 21 декабря 2012 года
3162 просмотра