10 Производителей суперкаров, которые ушли в историю

10 Производителей суперкаров, которые ушли в историю

Голландский производитель суперкаров Spyker признан банкротом. С момента собственного основания во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания всегда боролась за выживание, постоянно наряду с этим совершенствовать собственные модели. Но в истории Spyker нет ничего необыкновенного: за производство суперкаров довольно часто берутся богатые энтузиасты, не хорошо воображающие себе специфику рынка.

Фактически в одиночку сделать хороший продукт, что возможно реализовать за солидные деньги в сложной конкурентной среде весьма непросто. Autonews.ru отыскал в памяти самые интересные торговые марки, каковые в течении последних 10 лет также всегда боролись за выживание, а на данный момент будут в состоянии клинической смерти.

Spyker

Марка Spyker известна с конца XIX века. Основатели бренда братья Спайкер занимались изготовлением конных экипажей, а с 1900 года начали производить машины. Два раза обанкротившись, компания просуществовала до 1926 года.

Права на имя уже в наши дни выкупил предприниматель Виктор Мюллер, возродивший во второй половине 90-ых годов двадцатого века бренд Spyker. Кроме производства стильных машин компания прославилась несколькими громкими приобретениями: в 2006 г. Spyker купила формульную команду Midland, а в 2010 г. – обанкротившийся Saab. Приобретения осложнили денежные неприятности компании, каковые не удалось решить ни в альянсе с китайской компанией Hawtai, ни совместно с компанией Youngman.

В 2011 году Мюллер заявил о банкротстве Saab и начал процесс его ликвидации. Избавившись от Saab, Мюллер постарался возобновить производство суперкаров, приобрел помощь голландских банков, и в марте 2013 года компания представила в Женеве новую модель B6 Venator на узлах Lotus Evora. Увы, серийной автомобили мир так и не дождался.

Fisker

Производитель из Калифорнии, основанный в 2007 году, делал ставку на экологичные суперкары. Седан Karma оснащался гибридной силовой установкой из 2,0-литрового бензинового двигателя мощностью 260 л. с. и 161-сильного электромотора, а аккумуляторная батареи возможно было подзаряжать от бытовой сети. Изготовив 2450 автомобилей, компания Fisker осталась без денег и остановила производство.

В 2013 году было заявлено о банкротстве, а совсем сравнительно не так давно активы компании приобрел китайский производитель аксессуаров и запчастей Wanxiang, что заявил о запуске проекта New Fisker. Но до дела так и не дошло.

Gumpert

Немец Роланд Гумперт, много лет проработавший главой гоночного подразделения Audi Спорт, в 2001 году загорелся идеей создания суперкара, что имел возможность бы ездить по дорогам неспециализированного пользования. Модель Apollo, созданная при помощи инженеров Мюнхенского университета, вышла в 2006 году. Оснащенная 650-сильным наддувным мотором V8 4,2 машина разгонялась до 100 км/ч за 3,1 с, а позднее показались и версии мощностью 700 и 800 лошадиных сил.

Вот лишь продавались автомобили не имеет значение, и в 2013 году компания заявила о банкротстве. Представленный в Женеве Gumpert Explosion до производства не дошел. Но точка в истории еще не поставлена – в компании рассчитывают на помощь неназванного частного инвестора.

TVR

Последний свободный английский производитель, как еще сравнительно не так давно именовали компанию TVR, формально также продолжает работу, но занимается по большей части только производством запчастей для прошлых моделей. А таковых накопилось много – компания была основана еще во второй половине 40-ых годов двадцатого века инженером Тревором Уилкинсоном, что и придумал сделать из собственного имени комплект букв TVR.

За годы производства на рынок вышло около 40 моделей, но хорошим спросом имели возможность похвастать не все. Денежные трудности компания преодолевала в 1965, 1980 и 2003 годах, выходя из каждого кризиса со сменой обладателя. Предприниматель Николай Смоленский, приобретший компанию в 2004 году, успел кроме того реализовать ее и выкупить обратно, но все-таки совсем отказался от TVR в 2013 году.

Производство последней серийной модели купе TVR Sagaris (V8 4.0, 380 л.с.) было свернуто еще в 2006 году, а наследника так и не представили.

Marussia

Первый и до тех пор пока последний русский производитель суперкаров закрыл бизнес, так и не начав полноценный выпуск машин. Основанная в 2007 году шоуменом Николаем Фоменко компания Marussia уже на следующий год представила суперкары B1 и B2 (V6 3,5, 420 л. с.), а к 2012 году давала слово выпустить на рынок кроссовер Marussia F2. В 2009 году компания стала партнером формульной «конюшни» Virgin, а год спустя выкупила контрольный пакет акций команды.

По окончании 3 лет не через чур успешных выступлений в Формуле-1 в 2014 году Marussia заявила о прекращении и банкротстве деятельности.

Marcos

Один из старейших производителей суперкаров, английская компания Marcos, начала деятельность во второй половине 50-ых годов двадцатого века с выпуска несуразных снаружи компактных спорткаров. Модельный последовательность расширялся, требовались новые производственные мощности, но денег на развитие не хватало.

Переезд на новый завод в начале 1970-х и провал идеи экспорта машин в Соединенных Штатах стали причиной смене владельца и финансовым трудностям, что начал производить купе Marcos V6 в виде наборов для независимой сборки. К концу 90-х годов прошлого столетия дела снова пошли не хорошо, но от разорения Marcos спасли канадские и американские инвесторы, каковые смогли перезапустить производство а также трудоустроили дизайнеров разорившейся компании TVR.

Но в октябре 2007 года было заявлено о ликвидации самого Marcos. Наряду с этим все существовавшие заказы завод выполнил. Последней моделью бренда стал Marcos TSO примера 2004 года с двигателем Шевроле V8 мощностью 355 либо 400 лошадиных сил.

Melkus

Melkus – один из немногих социалистических брендов, прекрасно узнаваемый во всем мире. Предприятие, основанное во второй половине 50-ых годов двадцатого века гонщиком из ГДР Хайнцем Мелькусом, сначала специализировалось на изготовлении гоночных автомобилей, но в конце 1950-х представило гражданское спорткупе RS 1000 с дверями типа «крыло чайки», которое назвали «коммунистическим Ferrari».

По окончании падения Берлинской стенки семья Мелькус пробовала сотрудничать с известными германскими брендами, взяла заказы на изготовление гоночных машин из других государств. В 2006 году сын Хайнца Мелькуса Питер объявил спорткар RS 2000 с турбомоторами мощностью 200 л. с. а также продемонстрировал прототип данной автомобили на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. На запуск производства не хватило денег, и в 2012 году компания заявила себя банкротом.

Pegaso

Суперкар испанской марки Pegaso – вещь коллекционная. Узнаваемый производитель грузовой и коммерческой техники производил эти автомобили в 50-х годах прошлого века, в то время, когда главным инженером компании был назначен Вильфредо Рикард, прежде трудившийся с легендарным Энцо Феррари. Во время с 1951 по 1958 годы было произведено не свыше сотни спорткаров Pegaso Z-102, во многом опередивших собственный время.

Автомобили предлагались в различных кузовах, оснащались замечательными моторами V8 (2,8 и 3,2 л) и достигали практически 250 км/ч большой скорости. По окончании окончания производства Z-102 компания Pegaso больше не производила машины , а сам бренд провалился сквозь землю с рынка в середине 1990-х по окончании окончательного поглощения компанией Iveco.

De Tomaso

Основанная во второй половине 50-ых годов двадцатого века итальянская компания De Tomaso, как и многие подобные, начинала с производства сугубо гоночных машин а также самостоятельно принимала участие в гонках Формулы-1 (1961–1963 годы). Первый гражданский спорткар Vallelunga показался в первой половине 60-ых годов двадцатого века и разошелся тиражом в 400 экземпляров.

Алехандро Де Томазо не стеснялся переманивать к себе сотрудников Ferrari и Lamborghini, а во второй половине 60-ых годов XX века приобрел кузовное ателье Ghia. Кроме спорткаров Da Tomaso предлагала купе и седаны класса люкс, а во время с 1976 по 1993 год компания обладала компанией Maserati. По окончании смерти Де Томазо в 2003 году дела пошли хуже, и 5 лет спустя начался процесс ликвидации компании.

В полной мере быть может, что заявления новых владелецев De Tomaso о скором выпуске и возобновлении производства новой модели – не безлюдные слова, благо в проекте участвуют высшие чиновникови Италии.

DeLorean

Чуть ли бренд DeLorean имел возможность бы стать известным, если бы не культовое кино «Назад в будущее». Единственная модель DeLorean DMC примера 1975 года владела фантастическим по тем временам кузовом из нержавеющей стали с подъемными дверями. Но уровень качества автомобили было не на высоте, а денег у Джона Делореана не было – судебный конфликт с концерном Дженерал моторс стал причиной тому, что инвесторы отвернулись от DeLorean.

В первой половине 80-ых годов XX века компания была передана под внешнее управление и заявлена банкротом. Ирония судьбы в том, что производство машин DeLorean в неизменном виде удалось вернуть в наши дни. бренд и Активы сейчас принадлежат энтузиасту Стивену Уайну, что собираетмашины по личным заказам. Точно неизвестно, на долгое время ли Уайну хватит машинокомплектов, но его компания обещает представить совсем новый автомобиль собственной разработки.

AutoNews.ru

ТОП 10 ЛУЧШИХ Автомобилей по версии КЛАРКСОНА!

Темы которые будут Вам интересны: