Геннадий павлов, директор «чери автомобили рус» («автостат»)

Компания Черри была одной их тех, кто остался без возможности импортировать как новые машины, так и машинокомплекты при нынешнем курсе рубля. О запасах, стоимостях, сокращении модельного последовательности и важном шаге на рынок «трейд-ин» аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал глава русского представительства Черри Геннадий Павлов.

Геннадий павлов, директор «чери автомобили рус» («автостат»)

— Не обращая внимания на то что, марка Черри одна из самые узнаваемых в китайском сегменте, в прошедшем сезоне вы по-настоящему упали (-73%). Текущий год, по различным оценкам, будет не лучше. Что на данный момент делать тем, кто был «на дне»?

— До тех пор пока экономика не весьма хорошая, мы не будем гнаться за числом. По причине того, что каждая продажа сейчас – это минус: чем больше реализовываешь, тем больше минус. Мы упали еще в прошедшем сезоне и по сей день главная задача – поддержать отечественную сеть. Я не пологаю, что обстановка по рынку очень сильно изменится если сравнивать с прошлым годом.

Имеется те, кто уже упал. А у тех, кто держался, еще всё в первых рядах, к сожалению. Мы решили, что текущий год у нас будет спокойный. Но за текущий год мы должны пересмотреть и настроить отношения между дилерами и нами.

Мы близко подошли к выходу на рынок машин с пробегом и готовы развивать централизованную программу Черри TRADE-IN.

— какое количество дилеров у вас сейчас? Имеется те, кто отказывается от дилерства?

— на данный момент у нас 96 дилеров, но тех, кто трудится, около 40. Большое количество компаний, каковые держат бренд про запас, другими словами, соглашение имеется, но продаж в данное время дилер не ведет. Отечественная задача – на базе дилера делать некую активность.

У нас появилась плеяда дилеров, каковые реально заинтересованы и реально видят перспективы и выгоду работы с брендом Черри.

— Вы анонсируете на сайте достаточно громадную модельную линейку в 9 моделей. Они все будут дешёвы в течение года?

— Часть моделей выйдет из оборота: уйдут Indis, Bonus, Very… При курсе 80 рублей за $1 цена автомобиля выходит за рамки понимания российского клиента. Машины выпускаютсяи продаваться на внутреннем рынке, производство не остановлено и импорт может возобновиться в любую секунду.

— Вы на данный момент не осуществляете импорт?

— Нет. Мы и комплектующие до тех пор пока также не импортируем. Цена их при нынешнем курсе запредельная. Мы приобрели определенное количество наборов в ноябре – декабре прошлого года, в то время, когда американский доллар был уже 68 рублей. Исходя из этого у нас имеется некоторый запас прочности, в отличие от отечественных соперников, каковые в прошедшем сезоне всё распродали.

Глубокого смысла в том, дабы гнаться за числом, на данный момент нет, лучше сосредоточить внимание на качестве.

— Вы собираете машины только в рамках сотрудничества с черкесским заводом Derways в 2014 – 2017 гг.?

— Да. В прошедшем сезоне в том месте было произведено около 1 тыс. машин.

— В случае если у вас имеется запас машинокомплектов, какие конкретно модели и в каком количестве будут собраны на Derways в 2016 году?

— У нас в том месте стоит три сборочно-сварочных линии, осуществляющих CKD-сборку Bonus 3, Tiggo 5 и Tiggo FL.

— Если вы на данный момент ничего не импортируете, какие конкретно новинки вы представите в текущем году? В противном случае потребитель может про вас забыть…

— Сохраняем надежду, что возвратимся к импорту. Ожидаем новые Tiggo 3 и Tiggo 5. В замыслах на конец 2016-го – начало 2017 гг. вывод нового компактного кроссовера, выстроенного на платформе B. Рабочее наименование Tiggo 1. на данный момент он лишь будет выходить на внутренний рынок. На данный момент мы мотивируем дилеров, дабы им было весьма интересно реализовывать, «маржу» а также добавляем, оказываем рекламную помощь.

— При каком курсе рубля вы имеете возможность возобновить поставки?

— Курс, при котором возможно будет завозить, – на уровне 65 – 68 рублей. Но в случае если рынок разрешит расширить розничные стоимости, в случае если все начнут поднимать, смогут быть подняты и отечественные цены – тогда, возможно, и уровень обменного курса также повысится.

— Последний раз вы подняли цены в феврале. Исходя из чего вы принимаете такие решения?

— Мы пробуем балансировать между возможностями рынка и экономической целесообразностью. За счет ресурсов, созданных в прошлые годы, мы можем себе позволить на часть новых машин держать более низкую цену. Получая на одних ресурсах, поддерживаем продажи вторых. Мы не дотируем рынок.

Мы балансируем, реально балансируем на том, дабы не отставать от рынка и одновременно с этим поддерживать цены.

— В начале 2016 года была информация, что Черри выведет на рынок марку Qoros, которая будет делать функции люксового суббренда. Каковы настоящие замыслы?

— Qoros – это отдельная компания, где Черри есть одним из совладельцев. В том месте второй менеджмент, соответственно, принятие ответ идет в соответствии с этим разграничением. В конце прошлого года обсуждалось, что в качестве тестовых автомобилей возможно будет привезти пара машин чтобы взглянуть, как они будут адекватны рынку. Мысль была одобрена китайской стороной. Но ответ пока не принято.

Обсуждение длится.

— на данный момент дорогие машины чувствуют себя оптимальнеена рынке…

— В этом случае нет запаса знания бренда, дабы сходу выйти и стать рядом с известными марками. Это время чтобы начать изучать. Конкретные шаги должны быть вычислены не на год, а лет на пять. Тут вопрос не в выводе нового бренда, а в том, как рынок отреагирует на автомобиль.

Ответ возможно принято в текущем году.

— на данный момент все выходят на рынок Казахстана, среди них и вы. Вы же начали в том направлении экспорт в конце прошлого года?

— Он как начался, так и приостановился. В Казахстане же ввели утилизационный сбор, и он превратился в некую заградительную меру для импорта машин из России в Казахстан.

— А совместные проекты с компанией «Азия Авто» по сборке Черри в Казахстане обсуждаются?

— У компании «Азия Авто» довольно много партнеров, исходя из этого достаточно сложно разобраться, что в том месте происходит. Вопрос скорее необходимо направить в главный офис Черри International – развитие производства в их юрисдикции.

— Вы много раз говорили, что не станете строить личные мощности. Но мы знаем, что последнее время коммуникации с китайским офисом идут в весьма своевременном режиме, все имело возможность и поменяться. Такая позиция все еще актуальна?

— С позиций недвижимости и инвестиций в полной мере быть может, что на данный момент самое время: при переводе в доллары США получаются достаточно увлекательные цены на недвижимость. С вопросом локализации на данный момент сложно. По причине того, что кроме того у тех, кто достиг, условно, уровня локализации в 50% при курсе 35 рублей за $1, при курсе 80 рублей процент локализации упал до 30%.

Но по вопросу инвестиций тут китайцы должны принимать волевое ответ.

— К вам так как в декабре приезжало управление из Китая?

— Да.

— Данный вопрос не поднимался? Так как другие китайские производители машин (Lifan, Haval, Hawtai – прим. ред.) так и не отказываются от замыслов запуска собственных фабрик в ближайшие несколько лет…

— Данный вопрос постоянно будет в подогретом состоянии. Но при таком низком уровне рынка, в то время, когда продажи падают, создавать 8 тысяч машин в год – это полностью ниже экономики. Кроме того по самой предварительной оценке должно быть произведено 25 – 30 тысяч, но в данной экономической ситуации, вероятнее, их нереально будет реализовать.

— В чем будет заключаться ваша фирменная программа «трейд-ин»? В то время, когда она стартует?

— Мы ожидаем, что программа получит в течение шести месяцев. В случае если автомобиль находится под постоянным присмотром, ездит на сервис к дилеру в течение 3-х лет, дилер знает данный автомобиль, он может дать хорошую цену по «трейд-ин», и для нас это также принципиально важно. Мы тогда можем сделать, к примеру, расширенную гарантию.

— Все дилеры будут в ней принимать участие?

— Прежде всего, мы, само собой разумеется, будем направлять упрочнения чтобы поддержать машины бренда Черри, но, в принципе, «трейдиновские» программы подразумевают, что потенциальный клиент нового автомобиля может сдать любой автомобиль. Прежде всего, мы будем эту программу воображать в тех дилерских центрах, каковые к этому готовы, не будем насаждать.

— Возможно, о серьезности ваших намерений говорит и тот факт, что вы начинаете сотрудничество с БД «КарОператор»?

— Да, познакомившись с их продуктом, мы и начали знакомство с «трейд-ин», по причине того, что у «КарОператора» достаточно продуманное ответ по этим вопросам, включая данные по разным рынкам. Возможно эти сведенья разбирать и собирать, принимать решения не в одном регионе, а по всей дилерской сети. Они предлагают CRM-продукты, каковые разрешают действенно трудиться с клиентами.

— Как вы оцениваете емкость «китайского» сегмента на вторичном рынке?

— Согласно моим подсчетам, на вторичном рынке около 350 тысяч китайских машин, а Chery – порядка 180 тысяч штук.

— Большая часть дилеров китайских машин все еще не создают впечатления цивилизованных компаний. В то время, когда другие готовьсяделать фирменный «трейд-ин»?

— Как я знаю, другие игроки также занимаются этим в той либо другой степени, быть может, не все афишируют. В некоторых дилерских центрах уже существует «трейд-ин», но он не централизован, любой дилер выступает сам за себя. Нужна определённая поддержка и централизация действий со стороны представительства.

И сейчас мы готовы это дать отечественным дилерам.

Геннадий Павлов, Директор АО \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: