Автокомпании хотят быть непохожими («газета.ru»)

Автокомпании хотят быть непохожими («газета.ru»)

Производители машин высказались против последовательности предложений Минпромторга по организации их работы в Российской Федерации. Предложения государственныхы служащих по резкому наращиванию и унификации производства экспорта не устраивают большая часть зарубежных брендов, собирающих автомобили в Российской Федерации. По оценке специалиста, неясность в законодательстве приведет к понижению инвестиций в российский рынок, сокращению уровня и падению локализации модельного последовательности.

Представители ведущих мировых автобрендов высказались категорически против последовательности инициатив российского Минпромторга. Об этом, например, в очередной раз заявили в группе Volkswagen, а также в Hyundai на встрече с новым главой департамента автопрома и ЖД машиностроения Минпромторга Денисом Паком, на которой находилась обозреватель «Газеты.Ru».

Как утверждают производители машин, с их мнением согласны большая часть участников отрасли. Основной проблемой для инвестировавших в русского производство автокомпаний остается неясность комплекса мер, что будет использоваться как для помощи, так и для администрирования отрасли. Все они должны быть перечислены в определяющем для русских производителей машин документе – «Стратегии развития автопрома до 2025 года», – что Минпромторг готовит посредством агентства McKinsey.

Но его подробности не выяснены до сих пор. Обсуждение документа в последний раз прошло в последних числахДекабря 2016 года на публичном совете при Минпромторге, но всецело о предлагаемых инструментах работы в Российской Федерации неизвестно до конца кроме того самые заинтересованным лицам – самим автопроизводителям. На доступность информации о программе, например, пожаловался начальник направления по сотрудничеству с госструктурами «Фольксваген Груп Рус» Артем Курсаков.

Унификация компонентов и платформ неосуществима

Одна из главных задач будущей стратегии, в соответствии с черновику документа, – развитие компонентной базы. Но в случае если сама цель, согласно точки зрения производителей машин, верна, то способы ее успехи через чур твёрдые. В проекте стратегии указано, что отрасль должна быть рационализирована.

А вдруг правильнее, по задумке Минпромторга, в Российской Федерации автопроизводителям предлагается иметь только ограниченное число платформ и создавать универсальные платформы на пара различных брендов. Твёрдых ограничений нет, но только выстроенные на таких платформах модели смогут рассчитывать на получение мер господдержки.

«Признавая необходимость консолидации повышения количеств производства на одну платформу для повышения предстоящей локализации, думаем, что оптимизация производственных процессов обязана проходить естественным методом, – сообщил Курсаков. – К примеру, следующий цикл обновления модельного последовательности Volkswagen запланирован на 2018 год, и он будет консолидирован – у VW будет использовано всего две-три платформы».

Помимо этого, как первой информировала «Газета.Ru» ссылаясь на торговли министра Александра и заместителя промышленности Морозова, в Минпромторге вычисляли нужным унифицировать и локализовывать двигатели.

«Морозов кроме того выступал в пользу идеи унификации коробки передач – приблизительно на пять различных концернов, – пояснил представитель VW. – Мы категорически против данной инициативы».

Сохранить режим промсборки либо унифицировать СПИК

Кроме этого в текущей редакции стратегии указан тезис о том, что продолжение режима промышленной сборки не нужно, а ему на смену обязан прийти новый механизм – особый инвестиционный договор (СПИК).

«Но в стратегии не указано, будет ли СПИК использоваться в текущем виде либо в какой-то другой, адаптированной форме, – продолжил представитель VW. – В текущем виде СПИК воображает минимальный интерес для автокомпаний, каковые осуществили инвестиции в производство в России. Автопроизводителям нужно осознать, как будет решен вопрос о приемнике распоряжения о промсборке №166, срок действия которого истекает в 2019 году.

Многие другие компании, каковые трудятся в России, держатся этой же точки зрения. Нужна информация о том, что будет дальше, дабы осуществлять долговременное планирование. Ответ об инвестициях в новые модели принимаются за два года, это следует сделать на данный момент, а нужной информацим для понимания обстановки нет».

Экспорта не будет

В перечне уже известных и неоднократно именовавшихся задач развития российских производителей автомобилей в обсуждаемой стратегии значится наращивание и развитие количеств экспорта. В Volkswagen объявили, что всецело поддерживают такое ответ, потому, что как раз оно может оказать помощь сохранять загруженность производственных мощностей при падении локального рынка. Но сделать это в требуемых для окупаемости количествах в этих условиях опять-таки нереально.

«Речь заходит об экспортном прорыве, но не сообщено, за счет чего он должен быть сделан, – заявили в VW. – Мы можем значительно нарастить экспорт лишь в двух обстановках. Или создавая глобальный продукт, или продукция, которую мы производим в Российской Федерации, обязана выдерживать борьбу в концерна. Другими словами, например, российский Polo седан должен быть дешевле в производстве в Российской Федерации, чем в второй стране.

На данный момент это нереально, кроме того с учетом девальвации».

Со своей стороны начальник по внешним связям «Хендэ Мотор СНГ» Анна Костюхина подтвердила, что вывод русского офиса группы VW поддерживают большая часть автокомпаний, каковые ведут бизнес в России и локализовали собственный производство.

«Мы не видим возможности предстоящего развития по окончании 2018 года, нет информации о предстоящих условиях продолжения инвестиций в русского автомобильную отрасль, – заявила офпред «Хендэ Мотор СНГ». – Необходимы новые инвестиционные механизмы. На отечественный взор, СПИК не должны противопоставляться соглашению о промсборке, а существовать параллельно с ним. Помимо этого, в этом собственном виде СПИК – это не альтернатива промсборке, а скорее налоговый инструмент».

В Hyundai кроме этого подвергли критике идею создания универсальной платформы. «Отечественных потребителей нельзя лишать возможностей выбирать те машины, каковые им нравятся», – сообщила Костюхина.

Помимо этого, представитель «Хендэ Мотор СНГ» попросила Минпромторг по возможности включить в меры развития и программу отрасли господдержки, каковые планируются использоваться в это время к поставщикам и автопроизводителям.

В ответ в Минпромторге дали обещание изучить все предложения. Большая часть претензий Денис Пак не прокомментировал, только забрав их на заметку. Единственное, на что отреагировал новый глава профильного департамента, – это возражения довольно универсальной платформы. «Имеется так как эффект масштаба», – сообщил он.

На дополнительные вопросы «Газеты.Ru» Пак отвечать отказался, дав совет обращаться в пресс-службу Минпромторга.

Со своей стороны исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение производителей машин России» Игорь Коровкин уверен, что на унификацию платформ автопроизводители-соперники не отправятся кроме того на грани лишения мер господдержки.

«В Минпромторге желают сделать так, дабы автомобильные платформы в одном и том же классе стали максимально приближенными, и сделать вероятным применять одинаковые комплектующие, – говорит Коровкин. – Но это нереально. Запрещено унифицировать все машины, сделать однообразными двигатели, коробки передач. на данный момент в последовательности компаний-партнеров уже имеется собственная унификация. К примеру, «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan либо Peugeot-Citroen-Mitsubishi.

Но лишь такое ответ соперничающим компаниям не требуется. Машины продаются, работа с поставщиками налажена. Так как все это стоит огромных инвестиций – опробование, одобрение типа, коробки передач и настройка двигателя».

Отсутствие ясности в попытках и самой стратегии договориться с Минпромторгом, согласно точки зрения Коровкина, может привести к тому, что производители машин будут откладывать инвестиции и обновление модельного последовательности.

«Газета.Ru»

\

Темы которые будут Вам интересны: