General motors в россии сократила производство почти вдвое
Согласно расчетам университета «Центр развития» ВШЭ, сокращение количеств производства в автопроме нанесет урон Российская экономика на 0,6 процента, либо порядка 400 млрд рублей.
отечественные автокомпании и Иностранные сборщики в 2014 году сократили количества выпуска автомобилейна 10%, до 1,74 млн автомобилей, сказали «Известиям» в Министерства экономики. Выпуск грузовиков в прошедшем сезоне упал на 25,7%, до 57,4 тыс., падение выпуска легких коммерческих машин (LCV) составило 20% (134,7 тыс.).
Импортеры пострадали еще больше – ввоз новых иномарок уменьшился на 24%, подсчитали в аналитической компании «АСМ-холдинг». В 2015 году, согласно точки зрения представителей и экспертов бизнес-сообщества, автопроизводство в стране сократится еще на 10%, а продажи и импорт упадут на 40%. Вкупе с отрицательным влиянием на смежные экономические сегменты это нанесет урон Российская экономика на 0,6 процента, либо порядка 400 млрд рублей, подсчитал для «Известий» экономический университет «Центр развития» ВШЭ.
Кто и какое количество
самоё сильное, 45-процентное, понижение количеств выпуска за прошедший год продемонстрировал завод американского концерна Дженерал моторс в Петербурге (собирает автомобили марки Опель и Шевроле).
– Завод «Джи Эм Авто» в Петербурге в 2014 году произвел 36,7 тыс. машин (включая крупноузловую сборку), в 2013-м – 67,1 тыс. единиц, – сказали представители предприятия. Директор по связям с общественностью Дженерал моторс в бывших советских республиках Сергей Лепнухов подчернул, что в 2014 году питерский завод концерна перешел на одну смену и сейчас численность его рабочих образовывает около 1 тыс. человек.
На «Автоторе» (создаёт модели BMW, KIA, Опель, Шевроле, Hyundai) «Известиям» заявили, что по результатам прошлого года количество производства уменьшился на 24% (185,4 тыс.).
– «Автотор» уже совершил плановую остановку производства в январе 2015 года, в рамках которой проводились работы по профилактике на конвейерных линиях и по замене части конструкций. На данный момент производство функционирует в штатном режиме. Замысел на 2015 год обсуждается, – уточнила представительница «Автотора» Олеся Казарина.
Питерский завод Hyundai Motor Group (корпорация обладает кроме этого брендом KIA) смог кроме того нарастить производство благодаря огромному росту популярности бюджетных Hyundai Solaris и KIA Rio.
– В 2014 году российский завод Hyundai Motor произвел 237 тыс. машин (из них 128,4 тыс. – машины Hyundai, 108,6 тыс. – KIA), став вторым наибольшим автопроизводителем в стране. В январе 2015 года завод выпустил 22,4 тыс. машин, а производимый предприятием автомобиль Hyundai Solaris по результатам прошлого месяца стал самым популярным автомобилем в Российской Федерации, – сказала Мария Мальцева, начотдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Говоря о замыслах, в Hyundai сказали, что в 2015 году случится понижение количеств выпуска на 4%, до 228 тыс. машин в год. Сейчас производственные мощности предприятия всецело загружены, завод трудится в три смены.
Популярность корейских автомобилей (в ноябре марка Lada в первый раз в истории уступила первенство иномарке – KIA Rio) отрицательно сказалась на эффективности русского «АвтоВАЗа». В 2014 году в Тольятти и Ижевске было выпущено 386,8 тыс. машин Lada (–22%). Одновременно с этим контрактная сборка альянса Renault–Nissan (осуществляет контроль 50% ВАЗа) на мощностях «АтоВАЗа» выросла до 133,9 тыс. машин (+85%).
Таковой бурный рост во многом был подкреплен переносом производства Renault Logan и Sandero с столичного завода Renault (бывший «Автофрамос») в Тольятти, и началом выпуска автомобилей под когда-то известным брендом Datsun – но в этом случае это легко поменянные модели «АвтоВАЗа».
Отдельную статистику по столичному заводу Renault французская компания отказалась представить. Но, в том месте подчернули, что объем производства марки в Российской Федерации в 2014 году составил 213,8 тыс. автомобилей (+9,6%). Японские партнеры французов по альянсу произвели 32 тыс. (–32%) машин Nissan на заводе в Петербурге.
В компании выделили, что спад производства обусловлен не столько понижением рынка, сколько сменой моделей на конвейере (новые поколения седана Teana и кроссовера X-Trail), что существенно отразилось на выпуске. В компании Ford отказались комментировать производственные количества.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошедшем сезоне Ford реализовала в Российской Федерации 66 тыс. машин (–38%); львиная часть этого показателя приходится на автомобили, собранные в Российской Федерации. Наряду с этим продажи Ford Focus, локализованного на заводе во Всеволожске, уменьшились на 39%. до 27,8 тыс. автомобилей.
Завод Volkswagen в Калуге кроме этого отказался дать официальную статистику по производству. Но, по данным осведомленного источника «Известий», в 2014 году c конвейера Volkswagen сошло приблизительно 125 тыс. машин (–17%). Количество соседнего производства «ПСМА Рус» (совместное предприятие концерна Peugeot Citroen и Mitsubishi) за тот же период составил 46,2 тыс. единиц (+3%).
И не смотря на то, что продажи Citroen (–31%) и Peugeot (–38%) существенно снизились в прошедшем сезоне, загрузить мощности завода удалось благодаря компании Mitsubishi. В Калуге за прошедший год было выпущено 29 тыс. кроссоверов Outlander.
Отечественная сборка китайских машин на заводе Derways (собирает Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Черри и Geely) в Черкесске уменьшилась на 9%, до 44,6 тыс.
– В 2014 году понижение производства не такое ощутимое. Но в случае если правительство не предпримет мер по борьбе с кризисом, то по итогу 2015 года отрасль автомобильного машиностроения ожидает большой спад, – сообщил «Известиям» вице-глава фирмы Derways Игорь Кульган. Он уточнил, что замыслы на 2015 год пока не утверждены, по причине того, что до сих пор идут переговоры с китайскими клиентами.
Сектор производства легких коммерческих машин в Российской Федерации (LCV), по подсчетам Группы ГАЗ, уменьшился на 20%, до 134,7 тыс. машин.
– Количества продаж ГАЗа в 2014 году уменьшились на 15%. Наряду с этим компания [преимущественно за счет «газелей» Next] сохранила собственную долю на рынке LCV – около 50%. Понижение связано с падением платежеспособного спроса на рынке коммерческого транспорта, позванного экономическими факторами – сокращением инвестиционной активности потребителей, колебаниями валютных направлений, резким удорожанием кредитных ресурсов, а в последних месяцах года – недоступностью кредитования для среднего и малого бизнеса, что есть главным потребителем коммерческого транспорта, – сообщил пресс-секретарь Нижегородского автомобильного завода.
На ГАЗе признали понижение количеств производства, но озвучивать их отказались, но, отметив, что он тесно связан с продажами.
– В 2015 году обстановка на рынке ухудшается – в январе 2015 года, по предварительным оценкам, падение рынка легких коммерческих машин в Российской Федерации составило более чем 40%, – поведал представитель ГАЗа.
Наиболее пострадал сектор грузовиков. Как сказали «Известиям» в Министерства экономики, производство сократилось на 25,7%, до 57,4 тыс. грузовиков.
– В текущем году никто не ожидает повышения продаж. Более того, январь был самым нехорошим месяцем за последние 15 лет в истории грузовиков грузоподъемностью 14–40 т. Кроме того в кризисных 2009–2010 годах количество продававшихся грузовиков было выше.
Все меры помощи страны, непременно, смогут оказать помощь рынку, но тут необходимо учитывать то, что мы сильно зависим от роста ВВП страны: при росте более чем 4% рынок грузовой техники растет, при росте ниже 4% – впадает в стагнацию, а при росте ВВП ниже 2% – рынок уменьшается, – поведал глава департамента по связям с общественностью КамАЗа Олег Афанасьев. – В прошедший кризис рынок восстановился достаточно скоро, по причине того, что было довольно много инфраструктурных объектов: Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, олимпийская стройка в Сочи, платная автострада Москва–Петербург. На все эти стройки закупались грузовики. На данный момент мы не видим аналогичных драйверов для отечественной отрасли.
КамАЗ произвел в прошедшем сезоне 38,3 тыс. грузовиков (–9%), и фактически все автомобили (38 тыс.) были реализованы.
– Мы принципиально не делаем на данный момент никаких прогнозов, по причине того, что сообщить, куда движется рынок, возможно будет лишь по окончании I квартала. В январе рынок до тех пор пока будет в состоянии шока, что случился в конце прошлого года из-за девальвации рубля, целого спектра и повышения цен обстоятельств. На январский рынок кроме этого повлияла закончившаяся программа утилизации – не сходу было разумеется, что ее продлят, исходя из этого многие предпочли приобрести автомобиль в декабре, пока имеется возможность воспользоваться программой, – поведал Афанасьев.
продажи и Импорт авто смогут сократиться практически в два раза
Специалисты сходятся во мнении, что в 2015 году автопром ожидает спад, что в итоге может сделать значительный вклад в понижение ВВП страны. В 2014 году ВВП (главной экономический показатель) России вырос, по предварительным оценкам Росстата, на 0,6%, до 71 трлн рублей. Часть автопрома в ВВП образовывает, по различным оценкам, от 0,9 до 1,7%.
Согласно расчетам главы Центрального банка Эльвиры Набиуллиной, Российская экономика в 2015 году может упасть на 3–4%, в случае если стоимость одного бареля нефти марки Urals будет колебаться в районе $50 за баррель. Глава Министерства экономики Алексей Улюкаев кроме этого предсказывал 3-процентное понижение, прогнозы аналитиков интернациональных банков и МВФ сводятся к сокращению Российская экономика в 2015 году на 3–5%.
– В 2014 году по направлению «производство машин, полуприцепов и прицепов» часть в количестве ВВП, по предварительным расчетам, составила 0,91%. По оценке Министерства экономики России, в 2015 году ожидается некое сокращение производства машин легковых и грузовых (включая шасси), – сказали «Известиям» в ведомстве, не уточнив, какой как раз ожидается масштаб падения. В январе министр промышлености и торговли Денис Мантуров кроме этого прогнозировал понижение автопроизводства в пределах 10%.
– Отечественные аналитики разбирали Российская экономика по показателям спроса по автопрому и связанным с ним сферам торговли [по оценкам Минпромторга на 2010 год в дилерских компаниях трудится 1 млн человек], оказалась актуальная часть автопрома – 1,7% от всего ВВП страны, – отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. – Это особенно тревожно, учитывая то, что по январю [по данным АЕБ в первоначальный месяц нового года продажи уменьшились на 24,4%] мы уже видим весьма неприятные цифры. До тех пор пока мы ожидаем, что продажи по итогу года будут на уровне 1,5 млн автомобилей[–40% к 2014 году, эту же цифру именуются многие автокомпании].
Как отметили в «АСМ-холдинге», падение импорта существенно превысило производственные показатели.
– В 2014 году в Россию было импортировано 593,3 тыс. машин (–24%). Мы ожидаем, что из-за привязки к валюте импорт упадет приблизительно до 350 тыс. машин (–41%), – сообщил замдиректора «АСМ-холдинга» Александр Ковригин. – Производство, по нашим расчетам, сократится на 11%, и лишь это повлечет понижение ВВП на 0,3%.
Экономист Валерий Миронов, замдиректора университета «Центр развития» ГУ ВШЭ, подчернул, что автомобилестроение тесно связано с этими отраслями экономики, как металлургия, нефтехимия, электротехника, текстильная индустрия, станкостроение, производство стекла, полимеров, резины и многого другого.
– Автопром в Российской Федерации имеет весьма сильный мультипликативный эффект на другие отрасли. Его авторитет в целом на экономику значительно посильнее той доли ВВП, исходя из этого эффект замедления автопромышленности возможно как минимум в два раза выше.
Другими словами оценочно утрата 0,6% от ВВП – порядка 400 млрд рублей, – рассуждает Миронов. – Для сравнения, целый стабилизиционый пакет мер правительства по помощи индустрии оценивается в 156 млрд рублей, помощь рынка труда – 20 млрд рублей. Кроме того в случае если в виде налогов из 400 млрд рублей возвратилось бы 30% (120 млрд) в бюджет, то это приблизительно в два раза больше суммарной антикризисной помощи правительством рынка труда и сельского хозяйства.
«Известия»