General motors определилась с компенсациями российским дилерам

General motors определилась с компенсациями российским дилерам

Как узнали «Известия», американская корпорация Дженерал моторс дала согласие компенсировать русским продавцам ее машин затраты на оформление их центров по корпоративным стандартам. В среднем такие затраты ранее составляли 2–3 млн рублей. Кроме этого дилерам, каковые заключили соглашения с GM не более 5 лет назад, концерн согласен компенсировать часть затрат на постройку.

Но, размеры компенсаций будут оговариваться с каждым дилером лично – причем сумму будет не разрещаеться информировать вторым представителям сообщества. Мнения дилеров разделились: часть готова к компромиссу, другие считают, что такое сотрудничество ухудшит судебные возможности.

GM внесла предложение своим русским дилерам не самые честные условия, каковые последовательность компаний уже приняли: они подписали с концерном пилотное соглашение о начале переговоров, по которым дилер отказывается от денежных претензий к GM и не озвучивает сумм взятых компенсаций. Наряду с этим в самом соглашении никаких конкретных сумм наряду с этим не фигурирует, другими словами дилеры отдаются на волю производителя.

– Эти переговоры будут проходить один на один с дилером, – поведал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков. – Они [GM] уже научены неприятным опытом в мире, исходя из этого у них кроме того пункт имеется, что партнер не разглашает обсуждаемую данные третьей стороне. По окончании вывода марки Шевроле из Европы уже отработана схема, мы об этом знаем от отечественных сотрудников из интернационального автомобильного сообщества.

Говорят, что во Франции судившиеся дилеры взяли больше тех, кто отправился на мировое соглашение. Но снова же как больше – неизвестно ввиду подписанных обязательств о конфиденциальности.

В 2014 году Дженерал моторс по окончании вывода бренда Шевроле с рынка Европы столкнулась с иском части французских дилеров. Последние "настойчиво попросили" от корпорации возмещения затрат на инвестиции и реструктуризацию, каковые были связаны с оформлением центров по стандартам GM, и компенсаций за понижение цены главных фондов, акций и капиталов, упавших в цене вместе с утратой статуса дилера марки. В итоге суд Франции в последних числахМарта 2015 года присудил 17 дилерам €8 млн, тогда как истцы потребовали €33 млн.

В РОАД отмечают, что на глобальном уровне GM определилась, что совсем совершенно верно будут компенсированы затраты на приведение автосалонов к единым корпоративным стандартам.

– Затраты на корпоративную идентификацию (мебель, вывески, стенды, пилоны и рекламные стелы) приблизительно у всех стоили одинаково – приблизительно 2 млн рублей, либо $60–70 тыс. на один бренд по ветхому курсу, – пояснил «Известиям» Николай Салошин, генеральный директор компании «Автоимпорт» (дилер Шевроле и Опель).

Помимо этого, GM готова компенсировать часть износа активов (амортизация) для компаний, каковые выстроили собственные центры 5 лет назад либо позднее.

– Знаю, что кто-то на это первичное предложение уже соглашается. Условно говоря, в случае если дилер докажет, что он выстроил центр, например, за $10 млн и, скажем, 4 года он уже проработал, то предполагается, что 80% инвестиций в сооружение он уже окупил. Часть не отработавших инвестиций готова компенсировать GM.

Дилеры старше 5 лет, по их логике, эту компенсацию уже не возьмут, – растолковал Моженков. – Отечественная позиция в этом случае такова: в случае если договорились без выкручивания рук дилеру, полюбовно, то превосходно. В случае если нет, то будем поддерживать всех обиженных и морально и профессионально.

Офпред «General Motors СНГ» не ответил на звонок «Известий».

В РОАД предполагают, что в переговорах с дилерами GM будет применять собственный основной козырь – продление договора на гарантийное и сервисное обслуживание реализованных автомобилей Шевроле и Опель, что хоть как-то разрешит получать дилерам. Другими словами дилеры, не диверсифицировавшие бизнес, очень сильно зависимы от GM.

На протяжении ухода марки Seat (входит в группу Volkswagen) с русского рынка у дилеров выкупили обратно запчасти, инструменты и сервисное оборудование. GM пока не делает подобного предложения своим дилерам.

– Имеется дилерские склады запчастей, каковые были организованы под определенный количество сервисного парка, а он, очевидно, будет уменьшаться – соответственно, часть запчастей перейдет в состояние неликвида. Кроме этого неясно, что делать со оборудованием и специнструментом тем дилерам, каковые откажутся от обслуживания собственных клиентов по договорам с Шевроле и Опель, – увидел исполнительный директор РОАД Олег Мосеев.

Единого мнения о том, стоит ли принимать компенсационные условия GM, в дилерском сообществе нет.

– Мы дали согласие. У нас за столько лет накопилась громадная клиентура, жалко бросать. Выживаешь годами, что же сейчас – терять за одни сутки? – говорит глава «Автоимпорта» Николай Салошин. – А те, кто новый дилер Шевроле и Опель с маленькой клиентской базой, у них вопрос – а нужно по большому счету за это сервисный договор бороться?

– Я бы заявил, что дилерская сеть GM разделилась на две партии: одних устраивает предложения производителя, а вторых, напротив, не устраивает. К примеру, в случае если дилер находится в каком-нибудь маленьком городе, где все торговые марки уже представлены и некем заместить Шевроле и Опель, то его строение преобразовывается в монумент архитектуры. У тех, кто в далеком прошлом трудится с этими марками, также появляется вопрос, из-за чего они приобретают минимум компенсаций, – добавил Мосеев. – Дилеры, не подписавшие дополнительное соглашение о начале переговоров, считают, что оно ухудшает их переговорные позиции.

В любом случае продавцы, по словам Мосеева, возьмут компенсации от GM не ранее окончания действующих контрактов (I квартал 2016 года), исключение – досрочное прекращение договора по обоюдному согласию либо через суд. Юристы говорят, что доказать злоупотребление GM при уходе с русского рынка будет тяжело.

– Тут обычный предпринимательский риск. С позиций российского суда шансы дилеров доказать, что им должны компенсировать их инвестиции, нулевые. Их же никто не принуждал заключать соглашение с GM, исходя из этого с данной точки зрения закон, к сожалению, на стороне сильного.

Но, в случае если в дилерских договорах оговорена процедура ухода концерна, то шансы, конечно же, у дилеров имеется, – вычисляет Владислав Цепков, старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры». – Кроме этого, потому, что GM глобальная компания, возможно попытать счастье в интернациональных судах, но тут сходу необходимо учитывать, что затраты на делопроизводство увеличатся на порядок, одни лишь пошлины обойдутся в десятки тысяч евро.

В РОАД ранее оценивали суммарный количество потенциальных исковых претензий от 310 русских дилеров Опель и Шевроле (как раз столько контрактов; в GM дилера, торгующего обоими брендами, считают как единицу, исходя из этого говорят лишь о 163 русских продавцах) не меньше чем в $1,1 млрд. GM информировал, что в целом на реструктуризацию бизнеса в Российской Федерации и компенсации дилерам готов израсходовать $600 млн.

Концерн Дженерал моторс заявил о сворачивании бизнеса в Российской Федерации 18 марта 2015 года. Всецело уйдет бренд Опель, марка Шевроле сконцентрируется на продажах всего трех моделей: Corvette, Camaro и Tahoe. Законсервирован завод GM в Петербурге и прекращена контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе».

Сейчас американцы собираются в Российской Федерации активнее продвигать продажи люксового подразделения Cadillac. Помимо этого, пока что сохраняется партнерство с «АвтоВАЗом» по выпуску Шевроле Niva в Тольятти.

«Известия»

Нам и не снилось: Миллион на выданье.

Темы которые будут Вам интересны: