Geely mk cross: сокращенный
Стоило ли превращать седан в кроссовер?
Из-за чего компактные псевдо-кроссоверы набирают такую популярность не только в Российской Федерации, но и в довольно успешной Европе? Ответ лежит на поверхности. Совершенно верно так же легко растолковать и активность китайских производителей по завоеванию новых кусочков рынка: максимально широкое предложение — залог охвата большой аудитории. Несложнее говоря, чем шире модельный последовательность, тем больше клиентов.
А на то, дабы сочинить таковой вот псевдо-кроссовер, компания Geely определенно не израсходовала через чур уж большое количество времени. Стоило ли?
Geely MK Cross стал третьим участником семейства MK по окончании хэтчбека и седана, уже известных отечественным клиентам. Превращение хэтча MK 2 в кроссовер прошло по многократно проверенной технологии — чуть увеличен клиренс, добавлены матовые тёмные накладки на пороги и некрасивые хромированные — на арки В общем, ничего особого, и на ходовых качествах Geely MK эти новшества вряд ли очень сильно отразились. А вот от седана хэтчбеки отличаются достаточно без шуток.
Передний бампер, решетка радиатора, накладки на пороги, колесные диски — те внешние черты, по которым возможно отличить MK Cross от собратьев по семейству, потому что легко увеличенный клиренс в глаза не кидается
Во-первых, «лицом»: MK Cross оснащается другой другими бамперами и радиаторной решёткой, не такими «сложносочиненными». Во-вторых, багажником: хэтчбек отличается куда более компактным грузовым отсеком. Но, к чести китайских разработчиков напомним, что погрузочный проем у MK Cross достаточно эргономичен, а под высоким полом скрыта полноразмерная «запаска».
Одна неприятность — багажник раскрывается лишь ключом, так что-либо возить с собой дубликат, или распрощаться с возможностью открыть грузовой отсек при трудящемся моторе. В-третьих, в стандартное оснащение «кроссовера» входят рейлинги на крыше, что додаёт толику изящности граненому кузову. Но создатели MK Cross не захотели остановиться на достигнутом и решили, к сожалению, доработать и интерьер.
Не обращая внимания на превращение из седана в хэтчбек, Geely MK не утратил логичности вида. Действительно, седокам нужно будет мириться с заниженной линией крыши
MK Cross эксплуатируетидею центрального размещения приборной панели: перед глазами водителя — только гулкий темно-серый пластик, твёрдый кроме того на вид. В случае если скосить взор вправо и чуть задрать голову, то в глубине чёрного колодца под округлым козырьком возможно рассмотреть жидкокристаллические шкалы спидометра, бортового компьютера и тахометра.
Хлипкая центральная консоль, несущая на себе блок управления климатической установкой, пакет и «магнитолу курильщика», почему-то отделана под карбон и мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Быть может, применением углепластиковой фактуры создатели «кроссовера» пробовали намекнуть на его спортивную сущность? В случае если так, то это растолковывает и разномастную цветовую гамму оформления интерьера.
Внушительный передний свес вынуждает экипаж кроссовера при перемещении по пересеченной местности шепетильно продумывать маршрут в обход очень выдающихся ухабов
Попытка «оживить» интерьер ярко-красными вставками при долгой эксплуатации приведет, на мой взор, только к формированию нервного тика у водителя MK Cross. Это тем более необычно, что будучи однотонным, салон кроссовера создавал бы куда более важное, «взрослое» чувство: явных эргономических огрехов мы насчитали лишь два.
Это, во-первых, традиционно плоская спинка водительского кресла и, во-вторых, через чур на большом растоянии утопленный под подлокотник через чур маленький рычаг стояночного тормоза. Дабы им воспользоваться, приходится немыслимым образом изгибать руку, упорно преодолевая отчетливое сопротивление механизма.
Веселенький интерьер не через чур шепетильно собран из недорогого пластика, а применение ручника затрудняет центральный подлокотник
рычаг и Рулевое колесо КПП — открыто хороши, а вот рукоятки управления климатом и пепельница разболтаны уже на новой машине
C остальным шофер MK Cross в полной мере может мириться: и с чересчур низко установленным креслом, и с нависающей крышей, и с излишне уникальными устройствами Двоим пассажирам на задней «скамье» будет в полной мере свободно (официально кроссовер — четырехместный), нет претензий и к дверным проемам. К слову, складывающаяся по частям спинка заднего дивана входит в стандартное оснащение модели, так что грузовой отсек в полной мере поддается прокачке методом сокращения количества посадочных мест. Классическая для этого сегмента альтернатива — либо люди, либо багаж
Задний диван, как водится, взял плоскую подушку и может принять лишь двоих. Но места им в полной мере хватит
Независимо от типа загрузки динамикой MK Cross не блещет. Как и другие коллеги по семейству, кроссовер оснащается полуторалитровым 94-сильным бензиновым «атмосферником» (кстати, представители дилерского центра не преминули уточнить, что мотор — лицензионная копия двигателя, устанавливавшегося некогда на Toyota Corolla).
Все его невеликие 128 Нм уходят на обеспечение более-менее приемлемого темпа перемещения на легитимных городских скоростях, а при попытке ускориться, скажем, на протяжении трассового обгона шумный моторчик ожидаемо скисает. А вот работа механической КПП позвала больше хороших чувств — рычаг порадовал короткими ходами и чёткостью включений.
Багажник если сравнивать с седаном быстро уменьшен в количестве, но пользоваться им в полной мере комфортно. Действительно, раскрывается он лишь ключом зажигания — привычным рычажком в салоне Geely MK Cross не располагает
Хорошо настроена и подвеска «вседорожника». При всей собственной короткоходности с предложенными дорожными проблемами на асфальте она справлялась достаточно бодро, сопровождая преодоление очередного стыка гулкими шлепками шин. MK Cross устойчив на траектории и своевременно реагирует на повороты руля.
Быть может, дело в низком центре тяжести? Кроме того по окончании повышения клиренс MK Cross не превышает 175 мм Кстати, именно он — вкупе с внушительным передним свесом — делает кроссовер беззащитным на более-менее пересеченной местности. Это если не считать только асфальтовых шин и отсутствующей на «низах» тяги.
На прямой кроссовер стоит в полной мере с уверенностью, хорошо переваривая дорожные мелочи. С динамикой — значительно хуже
Не смотря на то, что для очистки совести нужно подметить, что, блуждая по карьеру в отыскивании места для фотосъемки, MK Cross четко шкрябнул днищем и бампером только три-четыре раза. Иначе, чья в этом заслуга — китайских разработчиков кузова либо навигатора, проложившего через карьер самый щадящий маршрут, конкретно сообщить не окажется.
В целом вердикт таков — на простом проселке кроссовер будет ощущать себя более-менее с уверенностью, но появление мало-мальского рельефа без шуток усложнит обстановку, потому что преодоление подъемов для Geely — также задача непростая. Уже практически взобравшись на косогор, кроссовер нежданно обнаруживает отсутствие нужной тяги и вынуждает или откатываться вниз для атаки на подъем ходом, или сжигать сцепление в попытке раскрутить мотор до нужных показателей. Последний метод чреват, кстати, срывом китайских покрышек в пробуксовку, что опять-таки приведет к необходимости повторить попытку.
Короткоходная небогатый клиренс и подвеска — еще пара доводов против съезда на Geely MK Cross с проторенной дорожки
Получается, что в попытке создать дешёвый маленький кроссовер китайцы преуспели приблизительно наполовину: Geely MK Cross будет хорошим выбором за собственные деньги для эксплуатации только в городских условиях. Он красив, более-менее динамичен и довольно комфортен, а громадный багажник в городе требуется редко. За город же на нем лучше выезжать сугубо по проверенным маршрутам, обеспечивающим отсутствие сюрпризов.
Денежный вопрос
Geely MK Cross продается у нас лишь с одним двигателем — 94-сильным «атмосферником» количеством 1,5 л и лишь с одной КПП — 5-ступенчатой «механикой». Привод, ясное дело, лишь передний. Комплектаций предусмотрено две, с недвусмысленными заглавиями Comfort и Luxury.
В первую входят ABS, две подушки безопасности, тканевый салон, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, гидроусилитель руля, мр3-магнитола с 6 динамиками, противотуманки, накладки на педали, электрозеркала, литые 16-дюймовые хромированная отделка и колёсные диски по кузову. Стоит это достаток в полной мере вменяемых 389 000 рублей.
Более дорогая комплектация оценена в 419 000 рублей и отличается лишь люком и кожаным салоном с электроприводом.
А что еще?
Машин с налетом кроссоверности за эти деньги предлагается не так, дабы большое количество, и прежде всего это земляки Geely MK Cross. К примеру, Черри Indis, что стоит на 20 000 рублей дешевле. Иначе, он оснащается более скромным 1,3-литровым мотором мощностью 83 л.с., более вял по характеру и наделен очень необычной наружностью.
За 333 300 рублей возможно купить в полной мере взрослого «проходимца» — известную «Ниву» Lada 4?4 в трехдверном кузове. Она хоть и оснащается архаичным 1,7-литровым «восьмиклапанником» мощностью 82 лошадиных силы, располагает, в это же время, настоящим полным приводом и впечатляющими внедорожными чертями. Иначе, на асфальте она определенно спасует перед китайскими «гостями», не блещет комфортом, да и относительно прожорлива.
Европейские игроки в том же классе стоят уже совсем вторых денег. Вот, скажем, Renault Sandero Stepway, что обязан не так долго осталось ждать показаться в обновленном виде, а до тех пор пока оценен минимум в 469 000 рублей. В перечне преимуществ — проверенная, надежная платформа и космополитичная наружность.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за понимание и сотрудничество официального дилера марки Geely автоцентр «Автобан Березовский»
Дмитрий Елизаров , 9 октября 2012 года
4227 просмотров