Франсуа пуарье, гендиректор «peugeot россия» (motorpage.ru)
Для российского автомобильного рынка прошедший год был, непременно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка на 2011 год. Сейчас основной вопрос – сохранится ли данный повышательный тренд.
О том, каким был уходящий год, и чего возможно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru поведал председатель совета директоров «Peugeot Российская Федерация» Франсуа Пуарье.
— Для нас год был успешным. Я бы выделил среди отечественных достижений пара самые важных. Первое – это премьера нового Peugeot 308, самая значимой для нас модели, на которую приходится добрая половина всех продаж Peugeot в Российской Федерации.
Мы уже реализовали данный автомобиль числом 21 тыс. экземпляров, а к Январю на заводе в Калуге будет произведено 33 тысячи 308-ых. Само собой разумеется, год еще не закончен, но я уже на данный момент рискну утверждать, что в «C» классе мы занимаем третье место по рынку по продажам машин в кузове хэтчбек.
Второе – это отечественные результаты на рынке легкого коммерческого транспорта. Гамма моделей в этом сегменте у Peugeot весьма широка. Помимо этого, на базе Peugeot Boxer мы предлагаем разные варианты изменений внутреннего пространства. По большому счету трансформируемые модели разрешают наилучшим образом соответствовать запросам клиентов.
В текущем году мы рассчитываем реализовать 9300 машин в сегменте LCV. Это 38% роста если сравнивать с 2010 годом.
Во многом росту продаж коммерческого транспорта содействуют созданные нами «бизнес-центры», располагающиеся в точках продаж марки. Через них мы осуществляем отечественные программы B2B. В текущем году у Peugeot стало уже 34 таких «бизнес-центра».
Третье – это расширение отечественной дилерской сети. К Январю она будет включать 64 точек и 80 дилера продаж в 52 городах.
Еще нужно упомянуть отечественную политику в сфере оказания услуг клиентам. Продажи машин – это превосходно, но не менее важно какими одолжениями эти продажи сопровождаются, что мы можем предложить клиенту. В 2010-2011 годах мы значительно расширили спектр предлагаемых одолжений. С января 2010 года была запущена программа помощи на дорогах Peugeot Asistance.
C июня 2011 года мы в партнерстве с несколькими страховыми компаниями запустили собственную программу страхования КАСКО. Предлагаем мы и комплексные сервисные программы обслуживания автомобиля, включающие разные комплекты «опций» на определенный период времени с фиксированными стоимостями. Так в октябре мы запустили программу «Лишь залей бензин!», включающую на год эксплуатации как все ТО, так и помощь на дорогах.
Наконец, желал бы подчернуть, что по цене технического обслуживания мы являемся фаворитами на русском рынке, — у нас она по многим моделям одна из самых низких. А также мы опровергаем распространенный миф о том, что импортированные модели в обязательном порядке весьма дороги в обслуживании.
Надеюсь, что и в 2012 году мы будем замечать укрепление позиций и рост продаж Peugeot.
— А с Вашей точки зрения автомобильный рынок уже вышел на устойчивые скорость увеличения, у него имеется запас прочности для преодоления вероятных трудностей в 2012 году?
— Само собой разумеется, неизменно сложно сказать о будущем, потому, что у нас нет хрустального шара, что имел возможность бы светло продемонстрировать, что будет. В начале года все прогнозировали, что в 2011 году будет реализовано 2,2-2,5 млн. машин. Это было неспециализированное согласованное вывод всех участников Ассоциации европейского бизнеса.
Потому, что в 2010 году и начале 2011 года рынок приобретал помощь в виде национальной программы утилизации, по окончании которой возможно было ожидать некоего понижения количеств продаж. Но этого не случилось, рынок продолжил рост и превысил прогнозные оценки на 25%. на данный момент мы видим, что за весь год будет реализовано 2,65 – 2,66 млн.
В 2012 году, по отечественным прогнозам, рынок выйдет на 2,7-3.0 млн. машин. Наряду с этим уровень автомобилизации в Российской Федерации до сих пор низок, а соответственно имеется потенциал роста.
Единственное что нас тревожит, это кризисные явления, замечаемые на зарубежных рынках. Мир глобален, экономически Российская Федерация в далеком прошлом стала его частью, соответственно, происходящее в Европе может отразиться и на ней.
Еще один фактор неопределенности – выборы. Как они отзовутся? Так как это может воздействовать, к примеру, на кредитный рынок.
В зависимости от обстановки банки смогут сократить либо напротив расширить количества кредитования, а это очень важный фактор для автомобильного рынка.
С моей точки зрения, при благоприятном развитии событий в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет на докризисные количества продаж. По крайней мере, мы в Peugeot исходим из для того чтобы сценария.
— В 2012 году на русском рынке, вероятнее, значительно усилится борьба, потому, что в 2011 году тут было запущено большое количество новых моделей и еще последовательность премьер запланирован. Количества производства большинства производителей машин вероятно кроме того превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка обстановки?
— Нужно осознавать, что автомобильный рынок цикличен, его рост зависит от запуска новых моделей. Любая новая модель как бы провоцирует рынок на новый рост. И та марка, которая выводит на рынок новые машины выясняется более конкурентоспособной, чем та, которая сделала это годом ранее.
В 2011 году у Peugeot был лишь один запуск – рестайлингового Peugeot 308. Но на 2012 год у нас запланировано Довольно много новинок!
Первым в этом перечне будет Peugeot 508, что начнет продаваться 1 февраля 2012 года. Но за ним последует еще большое количество премьер. До тех пор пока, к сожалению, не могу назвать конкретные модели, — пускай сохраняется интрига.
Но сообщу, что мы планируем представить новые машины, адаптированные под вкусы отечественных российских клиентов, и это будут сильные доводы в конкурентной борьбе. Плюс сервисные предложения, о которых мы говорили, — это также весьма значительный фактор отечественной конкурентоспособности.
— В 2012 году Российская Федерация, вероятнее, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к повышению количеств импорта машин либо к понижению цен на импортные модели?
— Не нужно забывать, что со дня вхождения во Глобальную торговую организацию начинается период в 200 дней, в то время, когда Российская Федерация обязана будет выбрать конкретную последовательность действий, предусмотренных для вхождения в ВТО. Мы со своей стороны в это время также будем думать, какой путь выбрать – снижать ли цены, увеличивать ли размеры поставок и т.д. на данный момент еще ничего до конца не ясно.
В любом случае, отечественный основной приоритет – быть конкурентоспособными, быть в рынке, предлагать качественный сервис и адаптированные модели. А рынок со своей стороны нам также укажет путь, по которому двигаться, и лишь от рынка, в конечном итоге, зависит выбор конкретного ответа по тому либо иному вопросу.
— Дабы быть конкурентоспособным на растущем рынке нужно, а также, увеличивать количества локального производства, повышать процент локализации. Каковы запланированные на 2012 год количества производства на Вашем калужском предприятии?
— Сейчас неспециализированное производство машин на отечественном заводе в Калуге по всем трем автомобильным брендам [Peugeot, Citroen, Mitsubishi – прим. ред.] – это 45 тыс. единиц в год. на данный момент это крупноузловая сборка SKD. В 2012 году мы перейдем к производству полного цикла CKD. Отечественная цель – в 2013 году собирать в Калуге 125 тыс. машин.
Соответственно то, что делается отечественной промышленной дирекцией, которая несёт ответственность за дальнейшее функционирование и создание завода, направлено, а также, и на привлечение русских поставщиков комплектующих. Их делается все больше, и это делает запланированные на 2013 год количества производства в полной мере реалистичными.
Само собой разумеется, в случае если клиенты будут потребовать больше автомобилей, мы должны быть готовы их дать.
Отмечу так же, что в число этих 125 тысяч войдут и кое-какие из тех моделей Peugeot, каковые мы презентуем на русском рынке в 2012 году. Тогда же мы сможем назвать и долю машин Peugeot в общем производстве калужского завода.
MotorPage.Ru