Франк малоше, председатель правления ооо «банк пса финанс рус» («автостат»)
Обстановка на рынке кредитных одолжений в течении всего 2015 года оставалась непростой. Как с предлагаемыми экономическими и политическими событиями справлялись кэптивные банки? На чем строили развитие собственного бизнеса?
Об этом мы решили поболтать с магистром экономики Франком Малоше (Franck Malochet), главойООО «Банк ПСА Финанс РУС» (кэптивный банк Peugeot и Citroen).
Каков Ваш взор на обстановку, связанную с предоставлением кредитных одолжений в 2015 году в целом по рынку? Возможно ли сказать о каких-то предварительных итогах на этом рынке?
Мне думается, что рынок кредитных одолжений в Российской Федерации все еще не хватает развит, не смотря на то, что мы видим тенденцию включения дополнительных одолжений, таких как страхование судьбы (CPI) и GAP-страхования. Предоставление страховых одолжений может принимать во внимание первым шагом в этом направлении.
Но в 2015 году темпы развития опять упали, поскольку подобные услуги выяснилось сложно включить в те кредиты, каковые субсидируются страной. Помимо этого, существенно выросли ставки страховых компаний. К примеру, если вы желаете сейчас купить трехлетний автомобиль на вторичном рынке со страховкой КАСКО, вам нужно будет заплатить за нее более 10% стоимости автомобиля.
Само собой разумеется, это зависит от модели.
Я пологаю, что текущий год не был благоприятным для внедрения трансформаций на рынке со стороны кэптивных денежных компаний. За год подорожали машины и запасные части для всех брендов и всех моделей, представленных на рынке. У многих компаний кэптивные банки старались сохранить текущих клиентов и уровень продаж за счет удержания привлекательного уровня платежей.
Одновременно с этим темпы инфляции существенно превысили рост доходов клиентов, исходя из этого логичным ответом стало уменьшение количества одолжений, каковые продаются вместе с автомобилем.
Каковы предварительные итоги по выданным Вашим банком автокредитам? (в целом и раздельно по брендам — Пежо и по Ситроену)
Что конечно для кризиса — количество выданных нами кредитов существенно упало, приблизительно на 50%. Кроме этого сократилась и борьба среди банков в автосалонах сети Peugeot и Citroen.
Часть отечественных кредитов от общего количества реализованных в сети PSA машин выросла в 2015 году на 13%. Такая тенденция отмечается и для бренда Peugeot (часть кредитных продаж 38%), и для бренда Citroen (часть кредитных продаж 32%).
Не обращая внимания на то, что отечественный кэптивный банк еще не развит в b2b-сегменте, двое из трех личных предпринимателей купили собственные машины Peugeot по программе Peugeot Finance. Одновременно с этим, 50% личных предпринимателей, получающих автомобиль Citroen, сделали выбор в пользу программы Citroen Financial Services. Меня результат не удивляет, по причине того, что кэптивные банки всецело ориентированы на настоящий сектор экономики и являются одним из лучших средств помощи автомобильного рынка для правительства.
В текущем году мы пересмотрели отечественную политику одобрения кредитов, дабы обеспечить производственные количества, и внедрили строгую политику фондирования в ожидании лучшей цены и лучшей рыночной ликвидности. Мы попытались снизить действие ежемесячных платежей на клиентский бюджет, воображая новые продукты с маленькими платежами, и действенно пользуясь преимуществами правительственной программы.
Отечественное знание изюминок автомобильного рынка разрешает нам поддерживать личных клиентов, предоставляя им кредиты в кризисное время, тогда как соперники предпочитают обеспечить себе комфортный уровень ликвидности через инвестиции на денежных рынках.
Какова часть кредитных продаж в общем количестве реализованных новых машин обеих марок?
В ноябре количество кредитных продаж машин обоих брендов составил 39%. Мы планируем, что за весь год данный показатель будет равна примерно 35%.
Какие конкретно модели пользовались громаднейшей популярностью в Ваших автокредитных программах в 2015 году?
Главными драйверами продаж являются модели Peugeot 408 и Citroen С4 седан, и мы как кэптивный банк поддержали солидную часть продаж этих моделей за счет весьма привлекательной маркетинговой ставки 0% при кредите на 1-2 либо 3 года. Это предложение получило юридическую силу в последних числахМарта 2015 года. В один момент мы предлагаем весьма удачные условия и для тех клиентов, каковые не желают ограничивать собственный выбор седаном.
В течение года поменяли ли вы условия по выдаче автокредитов (в случае если да – то в то время, когда, связано это было с трансформацией обстановки на денежном рынке России либо в связи с разработкой новых программных продуктов? Как это отразилось на выдаче кредитов?)
В июне 2015 года мы представили на рынке новую программу со сниженными ежемесячными платежами для тех клиентов, каковые заблаговременно планируют собственную денежную обстановку. Помимо этого, это решение разрешило снизить нагрузку на заемщиков, каковые итак испытывают трудности от постоянного увеличения стоимостей. Мы ожидаем рост популярности данной программы в новом году.
В остальном, в течение 2015 года мы не поменяли условия по выдаче автокредитов.
Что Вы думаете по поводу развития на русском рынке лизингового направления в автобизнесе? Чего ему не достаточно сейчас?
В будущем, на мой взор, место для лизинга определенно имеется. Но сейчас эта деятельность касается весьма узкого сегмента (8% рынка в 2014 году и, возможно, еще меньше в 2015 году), где представлены, в первую очередь, корпоративные клиенты. На мой взор, данный рынок начинается в свете для того чтобы сдерживающего фактора, как избыточный количество нужных документов для оформления кредита на маленькую компанию либо личного предпринимателя.
С данной точки зрения лизинг представляется вероятным ответом.
Что касается частных клиентов, то я не уверен, что в 2016 году рынок готовьсяк этому. Во-первых, нужно развитие единой национальной совокупности расчета остаточной цене (как Eurotax в ЕС), дабы обезопасить денежные организации от бесчисленных прекращений контрактов со стороны физических и юрлиц, и во-вторых, нужно обучение потребителей, каковые должны знать преимущества применения автомобиля, а не владения им. В любом случае, я считаю, что производитель частных автомобилейобязан предлагать и такую опцию.
Занимается ли Ваш банк выдачей автокредитов на подержанные машины? Как резко отличаются условия (требования к заемщикам и ставки) по выдаче кредита для автомобилей и новых автомобилей с пробегом?
Благодаря существованию программы trade-in, многие дилерские центры пользуются выигрышными ставками на финансирование машин с пробегом. Предложение тут отличается от продажи новых машин – такая приобретение подразумевает больший риск, но одновременно с этим цена автомобиля с пробегом менее подвержена колебаниям, чем цена нового. Кэптивный подход к оценке цены машин с пробегом и одобрению заявок на кредиты делает предложения ООО «Банк ПСА Финанс РУС» самые выгодными при покупке б/у автомобиля Peugeot либо Citroen.
Возможно ли указать особенности программ по автокредитам либо лизингу, отличающие Ваш банк от вторых?
Мы не можем сказать о прямой борьбы с другими кэптивными банками, поскольку отечественная деятельность в первую очередь зависит от уровня продаж отечественных автомобильных брендов. Мы нацелены на предоставление клиентам дополнительной пользы и увеличение лояльности клиента благодаря выговору на качестве предоставляемых одолжений. Это одна из обстоятельств, побудившая нас войти в четверку первых российских банков, внутренние процессы которых сертифицированы по ISO9001-2015.