Франк виттеманн, глава «jaguar land rover россия» («5 колесо»)

Франк виттеманн, глава «jaguar land rover россия» («5 колесо»)

Глава «Jaguar Land Rover Российская Федерация» говорит о популярных в кризис моделях, предстоящем росте стоимостей, дилерах будущего и продажах автомобилей через интернет.

— Господин Виттеманн, исходя из нынешней динамики российского авторынка вы уже имеете возможность сделать прогноз на текущий год? Как вырастут либо упадут ваши продажи?

— В текущей рыночной ситуации мы можем сказать о периоде в полгода максимум: колебания от месяца к месяцу велики, исходя из этого сложно прогнозировать, к чему мы придем к Январю. на данный момент наша фирма придерживается кратковременного планирования, дабы оперативно корректировать поставки автомобилей.

— Какие-то замыслы уже было нужно скорректировать?

— Да, мы, например, заказали дополнительную квоту Range Rover и Range Rover Спорт, по причине того, что эти модели продаются кроме того лучше, чем ожидалось.

— А что по поводу Discovery Спорт?

— Продажи данной модели стартовали во всех российских дилерских центрах 12 марта, и уже на данный момент набралось предварительных заказов на три месяца вперед, что в полной мере соответствует отечественным ожиданиям.

— Как подорожали Jaguar и Land Rover с конца прошлого года, и планируется ли предстоящая корректировка стоимостей в громадную либо меньшую сторону?

— За целый прошедший год отечественные машины подорожали в среднем на 15%, что, как вы осознаёте, значительно ниже уровня девальвации рубля. Дабы восполнить данный провал, нам придется медлено повышать цены. Мы неизменно мониторим курс рубля, смотрим за тем, как он изменяется сутки ото дня.

И в случае если рубль укрепится, отечественные стоимости вырастут в меньшей степени.

— В большинстве случаев, в кризис продажи дорогих автомобилей падают не так очень сильно, как недорогих. на данный момент обстановка такая же?

— Да, сегодняшний кризис – не исключение. Рынок премиальных моделей просел не так очень сильно, как весов-маркет. Однако в текущей экономической обстановке премиальный сегмент также пострадал.

Мы это прекрасно чувствуем на себе: получать делается все тяжелее.

— На чем по большому счету получают ваши дилеры?

— В случае если 15 лет назад главная маржа русских дилеров приходилась на продажи новых автомобилей, то на данный момент обстановка кардинально изменилась. Сейчас доход им приносит широкий комплекс одолжений: сервисное обслуживание, продажи машин с пробегом, разные денежные услуги. Кстати, на данный момент отметился заметный рост интереса к программе Jaguar Land Rover Selected.

В кризис клиенты стали лучше вычислять собственные деньги и активнее брать сертифицированные автомобили с пробегом.

— Раньше о «надежности» автомобилей Jaguar и Land Rover в Российской Федерации слагали анекдоты. на данный момент что-то изменилось?

— Непременно! Согласно данным опроса аналитического агентства «Автостат», марки Jaguar и Land Rover занимают второе место по удовлетворённости и лояльности русских клиентов. И это вывод клиентов есть крайне важной иллюстрацией отечественных достижений. Так как компания Jaguar Land Rover каждый год инвестирует миллиарды фунтов в совершенствование новых и разработку технологий автомобилей.

Технологически отечественные машины становятся все более продвинутыми, исходя из этого уровень квалификации персоналакроме этого приходится всегда повышать. Для этого в Москве нами была открыта наибольшая в регионе академия работников дилерских центров, где уже прошли обучение более четырех с половиной тысяч людей. Все это разрешило добиться таких впечатляющих результатов удовлетворенности клиентов.

— Как был успешен ваш опыт продаж автомобилей через Интернет? Имеется замыслы по формированию этого направления?

— Данный проект был весьма успешным. Мы запустили данную услугу в ноябре прошлого года, именно перед всеобщим ажиотажем . И, не обращая внимания на сложную обстановку на рынке, взяли 90 заявок от отечественных клиентов. Я считаю, что заказ автомобили через Интернет – это неотъемлемая часть новой модели продаж машин, которая будет деятельно развиваться.

Все сферы одолжений неспешно переходит в Интернет: надавив кнопку, человек может выбрать и заказать любой товар, среди них и автомобиль. На данном этапе данный сегмент весьма узкий, но его рост – только вопрос времени.

— Как при таких условиях вы воображаете себе дилера недалекого будущего?

— Интернет полностью не заменит дилеров: при приобретении автомобиля крайне важен коммуникативный фактор, общение между продавцом и покупателем. 15 лет назад в Европе совершили изучение, и стало известно, что клиенту в среднем требуется 7 визитов в дилерский центр, дабы выбрать и приобрести автомобиль. на данный момент данный показатель образовывает 1,7.

Подобные трансформации связаны с тем, что большинство ознакомления с автомобилем сейчас проходит через Интернет, процесс принятия ответа вследствие этого ускоряется. Продажи через Интернет – это только эргономичное дополнение, опция, призванная увеличить круг отечественных клиентов. Но дилерские центры все равно необходимы.

— Вероятна ли приобретение автомобиля через Интернет в тех регионах, где нет официальных дилеров Jaguar Land Rover?

— В текущем пилотном проекте интернет-продаж территория охвата ограничивалась Москвой. Но при наличии спроса эта услуга, непременно, будет продвигаться и в регионы. Тут вопрос только в логистике – никаких сложных бизнес-процессов для этого строить не требуется.

— Про технологии продаж мы поболтали, сейчас коснемся вторых разработок – автомобильных. Увлекательны ли Jaguar Land Rover электромобили?

— Нас интересуют все направления развития автотранспорта, среди них и электромобили. Отечественные исследовательские центры ведут активную деятельность по этому направлению. Так что кое-какие наработки у нас имеется.

— А что вы имеете возможность сообщить про новый кроссовер Jaguar F-Pace? Не заберет ли он часть клиентов у Land Rover?

— Уверен, что нет. У этих автомобилей различная аудитория. Jaguar F-Pace, что покажется на рынке в следующем году, – это спортивный, динамичный кроссовер, предназначенный в первую очередь для езды по дорогам неспециализированного пользования.

Само собой разумеется, при необходимости он может съехать и на распутье, но основное его назначение в другом – доставлять наслаждение от езды по скоростным автострадам.

— В то время, когда выйдет новый Defender?

— Мы деятельно трудимся над данной моделью и пока не можем объявить, в то время, когда она покажется на рынке. Но от себя сообщу, что это будет классная машина.

«5 колесо»

Jaguar Land Rover CEO — Frank Wittemann. interview questions

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: