Ford focus: горный универсал
Балканские горы с водительского кресла
Один из самых точных способов детально ознакомиться с повседневной судьбой страны, погрузиться в национальный колорит и попытаться местную специфику в прямом смысле на вкус — прокатиться по стране на автомобиле. Или в свободном режиме, что именуется, куда глаза смотрят, или по заблаговременно распланированному маршруту, включающему посещение неких предварительно отобранных достопримечательностей. Редакции Uralweb.Ru довелось прокатиться по горным районам Сербии на свежевыпеченном во Всеволожске Ford Focus Wagon.
В нашем случае маршрут был проложен организаторами заблаговременно, хоть и допускал кое-какие отклонения. С отклонениями в Сербии несложнее некуда: каждая более-менее оживленная автомагистраль изобилует подробными указателями на расположенные недалеко от нее достопримечательности. Любой указатель содержит краткую дефиницию объекта: что это — храм, монастырь либо этно-музей, и где это — в какую сторону сворачивать и как на большом растоянии ехать.
Так возможно случайно посетить, допустим, крепость XIII века либо какую-нибудь очень неповторимую пещеру, попасть на фестиваль вина либо прогуляться по природному парку.
Балканские серпантины ничем не уступают, например, альпийским
Это относится прежде всего равнинной части Сербии, как раз той части страны, по которой за два тысячелетия прошлись мечом и огнём фактически все исторически значимые завоеватели. Но отечественная цель пребывала на юго-востоке, в горах рядом от границы с Боснией. Дорога до горных районов маленькой балканской страны не занимает большое количество времени, даже в том случае, если учитывать невольные долгие остановки в тех местах, где раскрываются самый захватывающие виды.
Выехав на горный серпантин, стоит удвоить осторожность: в будний сутки трафик тут низок, и как раз исходя из этого местные обитатели не обращают внимания ни на полосность, ни на рядность узких асфальтовых дорожек, а об ограждениях тут вспоминают лишь в самых экстремальных местах. Вьющиеся по горам автомобильные тропки, как ни необычно, отличаются по большей части хорошим асфальтом. По крайней мере, в Екатеринбурге мы вспоминали дороги сербского захолустья не в противном случае, как с затаенной грустью.
Ford Focus, превратившись в универсал, приобрел новые задние фонари, удлинился на 19 см и отрастил себе впечатляющий багажник
Однако, хватило на отечественную долю и колдобин, и выбоин, и других красот. Ford Focus Wagon, что начали производить на заводе СП Ford Sollers во Всеволожске лишь в январе, конструктивно практически не отличается от седана либо хэтчбека. Конечно, все отличия связаны с жаждой производителей не только максимально высвободить багажник, но и по возможности сохранить специфику ездовых черт нынешнего «Фокуса».
Как мы не забываем, «Фокус» стал чуть культурнее, легко обуржуазился, но так же, как и прежде бесшабашен и весел. Так вот: превратившись в утилитарный Wagon, третий «Фокус» практически не потерял собственных задорных повадок. Но от версии к версии проявляются они по-различному.
Универсал снабдили фактически квадратной пятой дверью: весьма комфортно, думается, будет грузить габаритную поклажу
Чем все же Wagon отличается от родственников с конструктивной точки зрения? Поменяна конструкция задней части и перекомпонована задняя подвеска. Вот, пожалуй, и все, если не считать того, что полноразмерная «запаска» сейчас считается привилегией хэтчбека и седана. Крыша стала практически горизонтальной, амортизаторы — практически вертикальными, благодаря чему грузовой отсек взял прекрасный погрузочный проем и фактически плоские стены.
Колесные арки не выпирают в багажник так, как на хэтчбеке, а огромная грузовая дверь разрешает входить в грузовой отсек чуть ли не строем. Дабы не быть бездоказательными, напомним, что в режиме большой загрузки Focus Wagon принимает на борт мало более полутора тысяч литров поклажи. Действительно, для этого нужно разложить задний диван.
Как и у хэтчбека, он делится в пропорции 60:40, и, как и у хэтча, дабы добиться ровного пола, придется изрядно повозиться, откидывая подушку дивана. Но погрузочная высота у универсала — самая эргономичная в семействе, что, но, неудивительно.
Дизельный универсал тратит на разгон до 100 км/ч чуть больше времени, чем модификация со 150-сильным бензиновым мотором. В случае если сравнивать «роботизированные» предположения, то бензиновая окажется стремительнее на 0.2 с — 9,5 секунды против 9,7 у дизеля. Но последний побеждает 5 км/ч в большой скорости: он может разогнаться до 205 км/ч
Нам довелось прокатиться на одном из самых дорогих универсалов. Роль базисного силового агрегата в гамме дешёвых для «Вагона» моторов отведена хилому 85-сильному 1,6-литровому Duratec, а на противоположном финише шкалы находится могучий (если сравнивать с базисным, само собой разумеется) 140-сильный двухлитровый дизель. Все собственные 320 Нм крутящего момента он реализует только посредством фирменного «робота» PowerShift, и, нужно отметить, трудится данный дуэт отменно.
Реакции на акселератор радуют своевременностью, а двигатель обрушивает на переднюю ось все дешёвые ньютон-метры практически с холостых оборотов. В «спортивном» же режиме управление тягой делается еще более зажигательным: стрелка тахометра фактически не покидает территории, в которой отдача мотора пытается к большой. Пожалеть возможно о двух моментах: о самочувствии груза в багажнике и об отсутствии полноценного ручного режима, потому что невразумительную качающуюся клавишу на торце рычага КПП полноценной никак не назовешь.
Где-то тут известный Эмир Кустурица снимал собственную ленту «Жизнь как чудо»
Как уже говорилось, изменение компоновки задней подвески и установка чуть более твёрдых пружин, рассчитанных на громадную грузоподъемность, практически не оказали влияние на ездовые повадки «Фокуса». Универсал, пожалуй, пара внимательнее реагирует на состояние асфальта, но редкие сербские колдобины, видящиеся, в большинстве случаев, в самых неожиданных местах, так и не смогли сбить его с траектории — а ведь передвигались мы отнюдь не в спокойном режиме.
В полной мере быть может, с повышением загрузки Wagon станет еще комфортнее. А вот уровень обратной связи, снабжаемый на уникальность внятно настроенным электроусилителем, некуда не убежит. Так что держитесь, мама, за рассаду — едем на дачу!
Вымощенные древесными шпалами улочки Дрвенграда украшают машины, когда-то снимавшиеся у Эмира в эпизодах
Петлять по узеньким дорожкам мимо сербских дач выяснилось не только страно весьма интересно, но и познавательно. Высоко в горах, на Боснии и границе Сербии, рядом с селением Мокра Гора находится резиденция самого, пожалуй, известного балканского культуртрегера. Посланец сербской этнической культуры в циничном Голливуде, Эмир Кустурица, как раз в этих местах снимал известную ленту «Жизнь как чудо», повествующую о чудаковатом железнодорожнике.
И как раз тут он выстроил собственную деревню, ставшую широко известной за пределами Сербии. Этнопоселение Кустендорф (либо «Дрвенград») доступно любому, кто не заблудился по дороге ко мне, и функционирует не только как основная резиденция балканского режиссера, но и как музей-отель под открытым небом. Этногород. Одно приключение медлено перетекает в второе
На стенах домиков, из которых состоит Дрвенград — забавные портреты тех, кого Кустурица вычисляет собственными приятелями либо вдохновителями. За стенками — удобные номера: не обращая внимания на скрупулезно выполняемую культурную аутентичность, имеется и ТВ, и Интернет. Сама деревня располагает и кинозалом, и библиотекой, и несколькими ресторанами, и спортзалом с бассейном
Из этих шикарных, сногсшибательно прекрасных мест в большинстве случаев увозят местную керамику, сувениры из овечьей шерсти и дерева, вырезанные и вытканные тут же в горах, изумительно сливовицу и ароматную ракию Благо, багажник нового Ford Focus Wagon разрешит доставить в аэропорт все, что было приобретено. Действительно, скорость доставки весьма зависит от силового агрегата.
Нам не удалось прокатиться на том универсале, что, наверное, будет самый пользуется спросом русским рынком — на версии со 125-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором. Но, думается, он больше подходит для размеренного, экономичного передвижения — другими словами, покинет куда больше шансов для разглядывания балканских красот, проплывающих за окном.
Денежный вопрос
Ford Focus III Wagon дешёв на русском рынке аж в 17 вариантах выполнения. Это впечатляющее число образовано тремя базисными уровнями комплектации (оснащение Ambiente доступно лишь для хэтча и седана), четырьмя дешёвыми моторами и тремя предлагаемыми трансмиссиями. Базисная версия, с 85-сильным Duratec и 5-ступенчатой «механикой» оценена в 634 000 рублей, а самый дорогой универсал не учитывая цены дополнительного оборудования обойдется в 897 000 рублей — в версии с дизельным 140-ступенчатым роботом и 6-сильным «двигателем».
В начальную комплектацию Trend включены совокупность стабилизации, передние электростеклоподъемники, аудиосистема, кондиционер и две подушки безопасности. Самый дешёвый Wagon с «роботом» оценен в 681 000 рублей, но оснащается уже 105-сильным мотором. Двухлитровый бензиновый агрегат поднимет цену универсала до 701 000 рублей, а расширение перечня базисного оборудования начинается с комплектации Trend Спорт и цифры в 714 000 рублей.
Имеется еще богатая версия Titanium, в которой поставляются как универсалы со 125- и 150-сильными двигателями, так и с дизелем. Таковой Ford Focus Wagon оценен самое малое в 738 500 рублей. Но направляться иметь в виду, что кроме того широкий перечень оборудования для данной комплектации возможно пополнить чем-нибудь из пространного списка опций.
Фото: © Дмитрий Елизаров, 2012
Больше фотографий возможно отыскать тут
Дмитрий Елизаров , 21 мая 2012 года
1940 просмотров