Автошколы: новые правила

Свердловские автошколы начали закрываться

Автошколы: новые правила

Начинающих екатеринбургских водителей, "Наверное," в скором будущем ожидает много возможностей поломать голову. 11 августа получили юридическую силу новые требования к организации процесса обучения, и очередная инициатива правительства может значительно сократить количество автошкол в Екатеринбурге. Фактически, кое-какие автошколы уже начали искать в собственных кладовых белые знамёна.

Минобразования, в ведении которого, фактически, и находятся автошколы, еще больше месяца назад опубликовало целый пакет требований к направлениям подготовки молодых водителей. В них прописаны не только примерные стандарты обучения по всем категориям, включая множество новых, но и множество требований к материально-технической базе автошкол — к примеру, к автомобилям и учебным автодромам.

Примечательно, что означенную материально-программы обучения и техническую базу по различным видам вождения (и, кстати, по переподготовке с одной категории на другую) автошколы должны согласовывать в ГИБДД. Отсутствие документа, в котором зафиксировано «добро» со стороны автоинспекторов, свидетельствует непроизвольный отказ в праве обучать новых курсантов по новым программам — а ветхие канули в лету еще 11 августа.

Казалось бы, для добротной автошколы не может быть ничего сложного в том, для получения подобного заключения в Государственной автоинспекции. Но, как говорят в ГИБДД, автошколы не то, дабы выясняются недееспособными — многие учебные организации по большому счету не спешат подавать заявки на диагностику.

Как сказал на брифинге в «Интерфакс Урал» заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области Алексей Габдорахманов, на сегодня одобрено всего две программы обучения: «добро» от ГИБДД взяли одна автошкола Екатеринбурга и одна — Полевского. На рассмотрении находятся еще чуть свыше сотни заявок. В это же время, в Свердловской области на момент вступления в силу новых требований было зарегистрировано 324 автошколы, и все они худо-бедно производили на уральские улицы молодых водителей.

Недавняя реформа разрешила курсантам обучаться водить на автомобиле с автоматической коробкой передач — при условии, что и потом они не будут рисковать выезжать на дорогу за рулем автомобиля с «механикой». Но в Свердловской области это новшество до тех пор пока буксует.

По словам представителя ГИБДД, ни одна из подавших собственные программы на согласование автошкол не предусмотрела в них аналогичного. Алексей Габдорахманов связывает это, во-первых, со дороговизной и сложностью материальной базы — "Наверное," уральские автошколы попросту не располагают учебными машинами с «автоматом». Помимо этого, он утвержает, что «эстакада», один из очень ответственных элементов экзамена все равно сдается на машине с механической КПП, а это событие, грубо говоря, нивелирует все прелести «автоматического» обучения.

Как раз новые требования к материально-технической базе смогут привести к тому, что количество автошкол в Свердловской области заметно сократится. Согласно точки зрения ГИБДД, те школы, что еще не подали заявки на согласование собственных программ обучения, ведут себя на данный момент, как грамотные предприниматели — другими словами, оценивают рентабельность собственного бизнеса в свете изменившихся требований и решают, продолжать ли заниматься своим делом или покинуть данный сектор рынка.

Многие автошколы, дабы продолжить образовательную деятельность, вынуждены будут обновить парк учебных машин, или усовершенствовать автодромы, или по большому счету обзавестись оными — по новым требованиям, учебная площадка обязана пребывать в собственности школы либо, на худой конец, быть снятой в аренду по скрупулезно составленному контракту. Исходя из этого и не торопятся свердловские организаторы обучения вождению выстраиваться в очередь в ГИБДД. А без заключения от дорожной инспекции затевать трудиться со свеженабранными курсантами они не имеют права.

В ГИБДД уверены, что новая политика, в конечном счете, приведет к увеличению качества обучения, поскольку эту сферу покинут те организации, для которых основной целью было зарабатывание денег, а не подготовка компетентных водителей. Алексей Габдорахманов привел на пресс-конференции статистику, в соответствии с которой с первого раза экзамен на право управления автомобилем сдает только четверть курсантов.

Причем, он утвержает, что главным яблоком раздора есть сдача вождения в муниципальном цикле, а площадка и теоретический «экзамен», в большинстве случаев, ни у кого неприятностей не вызывают. Нельзя исключать, что эта обстановка связана с пресловутым тезисом о том, что в автошколах обучают «не водить, а сдавать». Соответственно, квалификация молодых водителей в свете новых требований к процессу обучения обязана быстро вырасти — так, и на дорогах станет надёжнее.

Иначе, представители объединения автошкол уверены в том, что подобная политика может привести к резкому росту цены обучения. Попытка соответствовать новым требованиям повлечет за собой определенные денежные вложения, компенсировать каковые обладатели автошкол будут проверенным методом — из карманов курсантов. С нынешних 15-20 тысяч рублей цена образовательных одолжений может вырасти до 30 тысяч — как минимум, из-за увеличившегося количества часов, отведенных на вождение.

Те же, кто не отыщет возможностей для дополнительных инвестиций, собственную деятельность.

Президент ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев прогнозирует резкое сокращение возможностей выбора для потенциальных курсантов: «У нас в Екатеринбурге трудится около 90-100 автошкол, а в области — более чем 250. И каждому центру сейчас нужно закупать камеры в машины, прицепы, второе оборудование и иметь автодромы с нужным символами, освещением и без того потом. Кроме этого необходимы компьютеры и вторая техника.

Я вижу, что обладателей автошкол это останавливает, они действительно думают над прекращением собственного бизнеса. Он попросту делается нерентабельным», — заявил Евгений Фомичев агентству «Новый регион».

Первый курсантский «выпускной» по новым правилам обязан состояться в конце нынешнего года. какое количество в конечном итоге будет выпущено молодых водителей, не возьмется угадать, пожалуй, никто. Но необходимо подметить, что все эти новшества тем курсантам, что уже начали процесс обучения, ничем не угрожают: они возьмут «права» по ветхим требованиям.

А вот в ходе комплекта новых учеников вероятна неразбериха. По идее, автошкола, не взявшая одобрения в ГИБДД, не имеет права затевать процесс обучения — она может лишь набирать потенциальных курсантов, заключать соглашения и тому подобное. Но в ГИБДД просят новичков быть осмотрительнее и иметь дело с компаниями, уже прошедшими данный тернистый путь.

В другом случае, нельзя исключать повторение обстановки с турфирмами, в то время, когда оплатившие все положенное клиенты оказываются у разбитого корыта, по причине того, что компания нежданно лишается лицензии. Вернуть собственные деньги в этом случае, как показывает опыт, практически нереально.

Представители ГИБДД советуют, например, интересоваться у управления автошкол, как у них обстоят дела с получением и лицензированием одобрения собственной деятельности в органах власти. Необходимо также подчеркнуть, что кое-какие члены автошкольного сообщества, привычные с обстановкой, уже отмечают определенные кризисные тенденции: увидено, что отдельные автошколы, заведомо не владеющие должной материально-технической базой, все же набирают новые группы курсантов.

Фото: Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 24 сентября 2014 года
1251 просмотр

ГИБДД Новые правила приема экзаменов по окончании обучения в автошколе

Темы которые будут Вам интересны: