Что это значит? простое руководство по автомобильным терминам

Что это значит? простое руководство по автомобильным терминам

Управление по автомобильным терминам в автопромышленности

Вас запутал автомобильный жаргон? Нет неприятностей. Отечественное интернет издание 1GAI.RU предлагает вам простое объяснение и руководство многих автомобильных терминов, каковые сейчас довольно часто применяют автомобильные компании.

Любой из вас непременно должен быть согласен с тем, что все существующие машины в мире сложны с технологической точки зрения. С этим вряд ли кто-то будет спорить. В автопромышленности на данный момент существуют электронных систем и тысячи технологий, которым автомобильные компании придумали непонятные имена, многие из которых по заглавию не имеют никакого смысла. Так что кроме того знаток современных машин может легко запутаться в новых системах и технологиях.

Мы же предлагаем вам самые популярные разработки, заглавия которых вы слышали. Но не всегда многие из нас знают, что в действительности означают кое-какие заглавия новых разработок в автопромышленности. Мы постараемся вам растолковать все более легко.

CVT (Вариатор)

Сокращение CVT свидетельствует бесступенчатую коробку передач, которая кроме этого имеет наименование вариатор. Принцип действия данной трансмиссии основан на ременном приводе передачи крутящего момента (приблизительно кроме этого как на велосипеде). Применяя шкивы и ремни вариатор теоретически снабжает автомобилю нескончаемое число передаточных взаимоотношений.

В следствии двигатель трудящийся в паре с коробкой CVT постоянно работает с оптимальной скоростью (всегда поддерживаются обороты двигателя) в отличие от работы с механической либо с классической автоматической коробкой передач, при переключении которых обороты двигателя всегда падают. Вариатор разрешает сделать автомобиль более экономичным.

Трансформации фаз газораспределения

Эта разработка в автопромышленности довольно часто обозначается сокращением VVT. Все двигатели внутреннего сгорания имеют клапаны, каковые раскрываются и закрываются, дабы подавать горючее в камеру сгорания, а после этого не допускать поступления выхлопных газов назад, направляя их в выхлопную совокупность. Исходя из этого в конструкции двигателя существуют впускные и выпускные клапана.

В двигателях без совокупности VVT закрытие и открытие клапанов происходит синхронно и в один момент. Кроме этого данный процесс занимает достаточно таки продолжительное время, что отражается на энергии и бесполезном расходе топлива из-за продолжительного времени открытых клапанов.

Семь самых раздражающих новейших технологий в автомобиле

С совокупностью трансформации фаз газораспределения VVT закрытия клапанов и время открытия может варьироваться для эффективности и оптимизации мощности. Имеется кроме этого двойная совокупность трансформации фаз газораспределения которая свидетельствует что электронная регулировка работы клапанов используется как для впускных, так и для выпускных клапанов двигателя.

MultiAir

Это патентованное наименование разработки применяет автомобильная компания Фиат. Большая часть двигателей внутреннего сгорания для закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов применяют распредвалы.

В двигателях с разработкой MultiAir клапана активируются под давлением масла, поток которого управляется электрическим соленоидом. Кроме этого эта совокупность оснащена изменяемыми фазами газораспределения. По словам инженеров Фиат совокупность MultiAir усиливает эффективность сгорания горючего и разрешает повысить мощность автомобили.

Цепь ГРМ и ремень ГРМ

Распределительные валы, каковые открывают и закрывают выпускные клапана соединены с коленчатым валом для синхронизации работы двигателя посредством железной цепи ГРМ либо ременного привода ГРМ. Вращательное перемещение коленчатого вала передается посредством цепи либо ремня на распредвалы. Зубчатые ремни в большинстве случаев изготавливаются из армированной резины либо полимера.

Ремни намного легче чем цепь. В следствии двигатели с ремнем ГРМ трудятся тише. Но к сожалению ремни ГРМ скоро изнашиваются и смогут обрываться, что довольно часто ведет к важному повреждению двигателя. Так что, в случае если ваш двигатель применяет в конструкции ремень ГРМ он должен быть в обязательном порядке заменен через определенный промежуток времени либо через определенный пробег автомобиля.

В большинстве случаев управление пользователя для автомобиля имеет указание, как довольно часто нужна замена ремня ГРМ. К сожалению, скоро определить степень износа ремня ГРМ вы не сможете, поскольку он скрыт особой крышкой в двигателе.

Смотрите кроме этого: Самые дорогие поломки в автомобиле

Цепь ГРМ в машинах более долговечна, но работа двигателя с цепью более громкая.

Hemi

Двигатели внутреннего сгорания трудятся в следствии воспламенения в камере сгорания топливно-воздушной смеси. Горючее вперемешку с кислородом воспламеняется свечами зажигания. В следствии сгорания горючего в двигателе образуется энергия, которая начинает вращать коленчатый вал, крутящий момент которого потом передается на коробку передач и после этого на колеса.

Как мы уже сообщили горючее воспламеняется в камере сгорания. Большая часть двигателей в автомире имеют простую цилиндрическую форму камеры сгорания. Но, к примеру, компания Крайслер придумала двигатели с полусферическим формами камер сгорания горючего. Эта разработка имеет маленькое наименование Hemi.

Двигатели с разработкой Hemi более действенные и замечательнее за счет оптимального воспламенения горючего в полусферических камерах сгорания.

Двигатель Pentastar V6

Компания Chrysler применяет имя Pentastar для собственного семейства V6 двигателей. Это наименование не свидетельствует какие-то особенные и неповторимые разработки. В действительности это наименование шестицилиндровые двигатели взяли в честь ветхого логотипа Chrysler, что раньше был представлен в виде пятиконечной звезды.

Так что двигатели Pentastar V6, ни что иное как легко историческое наименование ветхого логотипа бренда Chrysler.

Симметричный привод на все колеса All-не Drive (AWD)

К примеру, компания Субару применяет термин All-Wheel Drive (AWD), дабы обозначать собственные машины. Многие ошибочно полагают что совокупность AWD обозначает что крутящий момент одинаково распределяется на все четыре колеса. Но это не верно.

В действительности симметричный привод на все колеса All-Wheel Drive (AWD) в машинах Субару (в отличие от вторых марок машин) свидетельствует что вся компоновка (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний дифференциал и карданный вал) автомобиля разложена симметрично по обе стороны от продольной оси транспортного средства. Эта расстановка компонентов автомобиля разрешает добиться лучшего баланса веса, что прежде всего отражается на управляемости.

Совокупность SH-AWD

SH-AWD это запатентованный термин компании Acura. Полное наименование разработки Super Handling All-Wheel Drive. Это модернизированная совокупность полного привода AWD, которая не только регулирует величину крутящего момента, распределяемого между передним и задними колесами, но, и может регулировать раздельно передачу крутящего момента, поступающего на левое заднее либо правое заднее колеса.

Это нужно для улучшения прохождения поворотов и более действенной управляемости автомобили.

Коробка передач с двойным сцеплением

В автопромышленности автомобильные компании обозначают коробки передач с двойным сцеплением различными именами, поскольку в мире не существует единого стандарта маркировки аналогичных трансмиссий. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением может обозначаться в виде сокращений DSG, DCT. Эти коробки передач оснащены двумя сцеплениями, одно из которых трудится с четными числами передач, а второе с нечетными.

Когда включается одна передача, блок управления коробкой передач заблаговременно выбирает следующую передачу, держа ее наготове. Когда обороты двигателя достигнут нужного значения переключение на другую передачу случится фактически мгновенно. Это снабжает более плавную быструю коробки и работу передач, что увеличивает динамику машину при разгоне, и снижает расход горючего.

Смотрите кроме этого: Десять самых ненужных опций новых машин

Подрулевые лепестки

Кое-какие автоматические коробки передач, и кое-какие вариаторы (CTV) оснащены ручным режимом переключения передач. Данный режим разрешает водителю самостоятельно переключать скорости, вместо того дабы ожидать до тех пор пока это сделает за него коробка самостоятельно. В зависимости от модели и марки производители по-различному реализуют возможность ручного переключения передач на автоматических трансмиссиях.

Имеется коробки передач, в которых для переключения скоростей необходимо пользоваться всем привычной ручки переключения передач. Но имеется машины, каковые оснащены подрулевыми лепестками, благодаря которым шофер, не отрывая рук от рулевого колеса может переключать передачи в трансмиссии.

Кое-какие коробки передач оснащены совокупностью, которая может принудительно включить оптимальную скорость, в случае если шофер неправильно выбрал определенную передачу, либо запоздал с переключением. В большинстве случаев это происходит, в то время, когда обороты двигателя становятся через чур громадными.

Hill Start Assist

Hill Start Assist это современная электронная совокупность помощи при спуске либо подъема в гору, которой оснащаются многие современные машины. Суть данной работы несложной. Когда машина останавливается на спуске либо при подъеме электроника машинально держит тормоз в течение нескольких секунд, давая водителю время переместить ногу с педали газа либо тормоза.

По большей части эта совокупность распространена на машинах, оснащенные механической коробкой передач. Вместе с тем совокупность помощи при спуске видится на транспортных средствах оснащенные автоматической трансмиссией. К примеру, речь заходит о совокупности помощи перемещения при спуске с горы.

Это совокупность трудится по такому же принципу что и круиз-контроль. Единственное отличие- это то что при включенной совокупности помощи при спуске автомобиль движется на медленной скорости. К примеру, подобная система довольно часто устанавливается на внедорожниках, что разрешает им медлительно спускаться с бугра без применения педали тормоза.

Тест-драйв: 2015 Mitsubishi L200

COMAND

Это фирменное наименование информационно-развлекательной совокупности, навигационной совокупности Мерседес-Бенц. Кроме этого это наименование фирменной запатентованной совокупности управления функциями информационно-развлекательной совокупности.

iDrive

Это патентованное наименование совокупности управления экраном информационно-развлекательной совокупностью от компании БМВ. Как и совокупность Mercedes Comand, iDrive применяет кнопки и специальный джойстик для работы с экраном. Похожий интерфейс кроме этого имеют машины Ауди, в которых функция управления информационно-развлекательной совокупностью обозначается сокращением MMI (Multi Media Interface).

В машинах Кадиллак подобная система управления именуется Cadillac CUE (Cadillac User Experience). В машинах Шевроле управление информационно-развлекательной совокупностью именуется Шевроле MyLink.

2016 Mercedes-Benz E 220 d: Обзор

Деактивации цилиндров

В автопромышленности сейчас стала распространена разработка — Cylinder Deactivation, что переводится как совокупность деактивации цилиндров двигателя. Единого обозначения данной технологии в автомире нет. Но чаще всего подобная система обозначается сокращениями MDS, AFM (Active Fuel Management), и COD (Cylinder-on-Demand).

Прогрев холодного двигателя: Другое вывод

По большей части совокупность деактивации цилиндров устанавливаются на V6 и V8 двигатели. Суть совокупности перекрыть подачу воздуха в отдельные цилиндры мотора (в большинстве случаев поступление кислорода перекрывается в половину цилиндров двигателя). В большинстве случаев данный процесс активируется в тот момент, в то время, когда автомобилю не нужна полная мощность.

К примеру, при перемещении с постоянной скоростью по шоссе. Не обращая внимания на то что кислород перестает поступать в цилиндр, он двигается , но воспламенения горючего в нем не происходит так как вместе с кислородом в камеру сгорания кроме этого перестает поступать горючее, поскольку клапана в этом цилиндре перестают раскрываться до тех пор пока автомобилю не потребуется больше мощности.

Это весьма полезная функция для значительной экономии горючего на замечательных машинах.

GDI

Если вы видите обозначение двигателя в виде сокращения GDI, то это указывает что силовой агрегат оснащен совокупностью прямого впрыска горючего. В простых двигателях топливная смесь впрыскивается во впускной коллектор, где в последующем смесь всасывается в камеру сгорания, в тот момент, в то время, когда раскрывается впускной клапан двигателя. После этого топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания.

В двигателях GDI впускной клапан всасывает лишь кислород, в то время, когда как топливная смесь впрыскивается конкретно в камеру сгорания напрямую. В действительности, двигатели с прямым впрыском не экономичней простых моторов и только не существенно мало замечательнее.

Но двигатели оснащенный совокупностью прямого впрыска горючего (GDI) разрешают проектировать нового поколения двигатели с другими нетрадиционными разработками, что оказывает помощь создавать современные действенные силовые агрегаты. Единственный недочёт двигателей GDI это производства и себестоимость проектирования, которое обходится намного дороже если сравнивать с простыми силовыми агрегатами.

TDI

TDI это сокращение дизельных двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом горючего. Это наименование применяют компании Volkswagen и Audi. Дизельные моторы не имеют свечей зажигания. Вместо свечей воспламенение горючего является следствием тепла, генерируемого при сжатии поступающего в камеру сгорания кислорода.

Турбонаддув увеличивает давление воздуха в каждом цилиндре, что разрешает силовому агрегату создавать больше энергии.

Все что необходимо знать о скандале с компанией Volkswagen

Совокупность стабилизации (StabiliTrak)

Наименование StabiliTrak применяет компания Дженерал моторс для собственных машин, оснащенные электронной совокупностью контроля устойчивости. Единого мирового стандарта для обозначения данной совокупности не существует. Все производители машин обозначают совокупность контроля устойчивости по-различному. К примеру, в машинах Acura эта совокупность именуется VSA (Vehicle Stability Assist). В машинах Infiniti совокупность контроля устойчивости имеет обозначение VDC (Vehicle Dynamic Control).

Мерседес-Бенц обозначает совокупность сокращением ESP (Electronic Stability Program).

На данный момент во многих государствах эта совокупность необходима для установки на новый автомобиль.

Совокупность контроля устойчивости оснащена датчиками, каковые определяют тот момент, в то время, когда машина начинает двигаться в противоположно от той стороны в которую развёрнуто рулевое колесо. Когда электроника определяет расхождение курса перемещения автомобили со стороной куда повернут руль, то тормозная совокупность начинает притормаживать отдельные колеса либо уменьшать обороты двигателя, дабы вернуть контроль перемещения (вернуть сцепление с дорогой).

Это разрешает электроники предотвращать занос автомобили при утраты сцепления с дорогой. К примеру, в случае если занос начался из-за неумелых действий водителя либо из-за скользкой дороги.

EcoBoost

Это обозначение для собственных двигателей применяет только компания Форд. Заглавием EcoBoost обозначаются лишь турбированные двигатели. В большинстве случаев это маленькие турбированные двигатели (к примеру, трехцилиндровые моторы), оснащенные турбокомпрессором. Суть этих маломощных моторов в том, что в большинстве времени водителям не нужна громадная мощность силовых агрегатов. Исходя из этого моторы смогут иметь маленькое количество цилиндров.

Но время от времени мощность все-таки нужна. Для этого двигатели с маленьким числом цилиндров оснащаются турбинами, каковые и разрешают развить нужную мощность. Применение мелкого двигателя с маленьким числом цилиндров разрешает добиться громадной экономичности двигателей.

Как раз исходя из этого трехцилиндровые двигатели Форд компания решила обозначать как EcoBoost.

TFSI

Эту сокращение применяет компания Ауди, обозначая собственные турбированные моторы с совокупностью прямого впрыска.

Совокупность старт-стоп (Start-Stop)

Машины, оснащаемые совокупностью старт-стоп, при остановках (к примеру, на светофорах) через определенное время при работе на холостых оборотах машинально отключают двигатель, для экономии горючего. При остановках выключается лишь мотор, в то время, когда как все другое работает(климат-контроль, аудио совокупность, фары и т.п.). В итоге транспортное средство на протяжении стоянки не сжигает горючее и не выбрасывает в воздух ни каких вредных выбросов.

Но когда вы уберете ногу с тормоза либо с педали сцепления, дабы тронуться с места совокупность старт-стоп машинально запустит двигатель. Изначально данной совокупностью оснащались лишь гибридные машины. В них кстати эта совокупность трудилась неизменно по умолчанию.

Другими словами отключить совокупность стоп-старт запрещено. Но сейчас эта совокупность дешева на многих простых машинах. Причем в большинстве из них совокупность стоп-старт возможно принудительно отключить.

Адаптивный (либо деятельный) круиз-контроль (ACC)

На некоторых современных машинах Сейчас автомобильные компании стали устанавливать новое поколение совокупности круиз-контроля (АСС). При активации адаптивного круиз-контроля совокупность, применяя радар либо внешние камеры для измерения расстояния до впереди идущего транспортного средства, при необходимости машинально замедляет либо активизирует автомобиль.

Это разрешает совокупности машинально поддерживать определенную надёжную расстояние до вторых автомашин поддерживая заданную скорость перемещения. Кое-какие более сложные высокотехнологичные совокупности смогут машинально поддерживать расстояние на низких скоростях, и всецело машинально останавливать автомобиль при необходимости и после этого машинально затевать перемещение автомобили.

Гибридное горючее (эластичное горючее — Flex Fuel)

Машины, каковые смогут трудиться на этаноле либо гибридном горючем (смесь бензина и этанола) в большинстве случаев обозначаются значком с надписью Flex Fuel. Данный вид горючего более экологичен для внешней среды, и разрешает снизить экономичность автомобиля. К сожалению этанол приводит к коррозии топливной совокупности.

В итоге чтобы машина трудилась на этаноле нужен особый топливный насос большого давления и особые топливные форсунки, каковые способны выдерживать большое давление горючего. Большая часть современных двигателей смогут без особой доработки трудиться на гибридном горючем (эталон + бензин). В большинстве случаев для этого нужно дабы пропорция бензина с этанолом имела соотношение не более 85:15 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина).

На данный момент на многих АЗС Европы 75 процентов горючего содержит этанол, что есть настоящим экологически чистым источником энергии.

О банкротстве несложным языком. Что такое банкротство физических лиц? Центр Банковского Права.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: