Елена смирнова, руководитель группы bmw в россии («автостат»)
BMW собирается повысить лояльность потенциальных покупателей и владельцев германских машин, сообщила журналистам «АВТОСТАТу» начальник группы BMW в Российской Федерации Елена Смирнова. Автопроизводитель выводит на российский рынок новые модели в 2015 году, среди них обновленная модель 1-й серии, и новое поколение флагманской 7-й серии. Кроме этого последовательность новых моделей будут планировать в Российской Федерации на мощностях группы «Автотор», с которой планируется продолжение сотрудничества.
BMW рассчитывает поддержать продажи за счет особых кредитных компенсации и предложений цены каско на последовательность моделей. В замыслах компании кроме этого сохранение цен на запчасти, техобслуживание на уровне прошлого года не обращая внимания на падение курса рубля. Глава русского офиса BMW Елена Смирнова кроме этого раскрыла оценки компании по русскому автомобильному рынку на 2015 год.
— Как смогут измениться цены на BMW в 2015 году из-за упрочнения курса рубля? Станут ли цены ниже?
— В случае если взглянуть на историю трансформации цен на BMW, то мы заметим, что с ноября месяца по сегодняшний момент цены на BMW в среднем увеличились всего на 18%. Это показывает, что драматическое падение рубля, которое имело место, не отыскало отражения в повышении цен на модельный последовательность BMW – мы существенно скромнее подняли стоимость. И на данный момент нам нет необходимости каким-то образом корректироваться или вверх, или вниз.
Мы уже находимся на достаточно адекватном уровне. Но мы пристально наблюдаем, что происходит в каждом сегменте. Мы наблюдаем на покупательский спрос, мы наблюдаем на активность соперников и уже точечно решаем какие конкретно тактические акции мы можем предложить. Весьма популярны на данный момент, к примеру, особые цены на финансирование. BMW Банк предлагает ставки по кредитам от 5,5% (годовых). Практически докризисный уровень.
На целый модельный последовательность предлагается КАСКО в качестве подарка при применении кредитных продуктов. Тактические акции активны, но не глобальное понижение стоимостей.
— Верно ли я осознал, что в текущем году цены снижать не собираются?
— Да. Не планируем. Но, в случае если рубль возвратится на докризисный уровень, а евро будет стоить 44 рубля, то, само собой разумеется, нужно будет сделать какие-то действия.
Но тут снова же серьёзна цена владения. Давайте взглянуть на рынок послепродажного обслуживания: мы единственный бренд, что практически не поднял цены на запчасти (по окончании девальвации национальной валюты).
— Как это удалось? Другими словами сервисы у дилеров трудятся в убыток?
— Сервисы у дилеров не трудятся в убыток. Это определенная инвестиция со стороны компании BMW в российский рынок. Мы понимаем, что те сложности, каковые имеется на данный момент – они временные. Когда-то кризис закончится. Российский рынок достаточно волатильный: сейчас вниз, а на следующий день вверх. Мы неоднократно это переживали за относительно маленький временной отрезок.
Мы думаем что, чтобы удержать отечественных клиентов и поддержать их лояльность к бренду, мы можем себе позволить какой-то период не поднимать цены на запчасти.
— Либо все-таки стоки (запчастей) накопились до увеличения стоимостей?
— По запчастям очень стоков не накопишь. Имеется какие-то расходники, каковые возможно держать много. А имеется неповторимые запчасти, каковые на стоке не держатся.
— Как продолжительно продлится эта акция? Вы покинули цены на уровне ноября 2014 года?
— Это не акция. Это стратегия. Да, цены (на запчасти) практически не поменяли. Мы рекомендуем дилерам делать спецпредложения на техобслуживание. Цена нормочаса – это прерогатива дилера. Мы видим, что они кроме этого знают необходимость удержания клиента, поддержания лояльности.
И цены на нормочасы не сильно изменились.
— Компания 23 мая начала продажи обновленной BMW 1-й серии по цене от 1,7 млн. рублей. Имеется ли у вас информацию о количестве заявок на эту модель?
— Отечественный месячный количество продаж 1-й серии с выходом нового автомобиля может увеличиться на 50%. Количество заявок мы не раскрываем.
— С таким ростом модель может войти в перечень 25 самых популярных моделей новых машин в Российской Федерации?
— Нет. Не войдет. Лишь в случае если рублевые стоимости возвратятся к уровню, близкому к 2014 году.
— По поводу российского авторынка в 2015 году. Прогнозы, вы сообщили, именуете видением. Какое у вас видение в связи с тем, что рубль продолжит укрепляться.
Как рынок будет изменяться в целом и раздельно по премиальным маркам?
— В случае если взглянуть статистику по месяцам, то самое глубокое падение (-43%) отечественного рынка было в марте. В апреле — понижение на 42%. Распознать тенденцию и заявить, что дно падения достигнуто, достаточно сложно. Упрочнение рубля – это хороший нюанс, но мы все понимаем, что в ноябре, январь и декабрь народ приобрел те автомобили, каковые он собирался купить в апреле, мае, июне либо июле. Соответственно, та дыра спроса, которая попадет и на лето – она сохранится, ничего не сделаешь.
Кроме того в случае если опустить цены на 20% — нет клиентов, они приобрели машину, которую планировали. Свободных денег на рынке не так много, дабы потратиться на товар не первой необходимости. На рынок в целом смогут воздействовать программы, каковые предлагает государство. Это возможно премия за утилизацию автомобиля, особые ставки по кредиту на машины ценой до 1 млн. рублей.
Эти программы, само собой разумеется, поддержат, но премиум-сегмент не участвует в этих программах.
— А перевозки по железной дороге на Дальний Восток? Вы не участвуете в программе субсидирования перевозок?
— У нас до тех пор пока нет в том месте дилера. Будет открытие во Владивостоке в текущем году. Посмотрим, как мы сможем применять существующие программы.
Отечественное видение, что понижение рынка (новых автомобилей ) будет на уровне 30%.
— А по премиальным маркам?
— Будет чуть меньше. на данный момент получается -14%. Но тенденция такова, что январь-февраль был «плюс» (по продажам премиальных марок в Российской Федерации). А уже в марте и апреле отправился в «минус».
До Января этого года окажется приблизительно 20% (включая марки Lexus, Jaguar, LandRover, Volvo, Porsche, Infiniti).
— Как будет изменяться дилерская сеть в текущем году. Не считая Владивостока, где еще будут открыты дилеры? И остались прежними ли замыслы у компаний-партнеров BMW по открытию новых автоцентров из-за кризиса?
Не передумали ли дилеры открывать?
— В случае если передумали, то уже поздно. Ответ (о новом дилерском центре BMW) принимается минимум за 2 года до открытия. И в случае если сделаны все инвестиции, то с коммерческой точки зрения самое разумное довести проект до открытия и начать «отбивать» инвестиции, не «морозить».
У нас в текущем году планируется пара открытий. Уже случилось открытие в Екатеринбурге и в Казани. Будет во Владивостоке, как я уже сказала.
— Какие конкретно новые модели BMW покажутся в Российской Федерации в текущем году?
— Мы предложим большое количество новинок, BMW 1 серии, BMW 6 серии и BMW 3 серии взяли собственный обновление. Новое поколение BMW 7 серии покажется в Российской Федерации к Январю.
— Модель поступит в продажу по окончании вероятной премьеры на автосалоне во Франкфурте в сентябре?
— Вероятнее так.
— Пара недель тому назад агентство Рейтерс привело слова Норберта Райтхофера, что на данный момент есть председателем группы BMW, что отложено принятие ответа. Последовательность СМИ, что проект и вовсе отменен. Но пресс-служба «Автотора» через пара дней сказала, что проект перенесен. Какие конкретно на данный момент модели собираются на «Автоторе» и будет ли расширяться модельный последовательность?
И про производство BMW полного цикла в Калининграде – настоящая ли это история?
— История сотрудничества «Автотора» и BMW достаточно продолжительная – 15 лет. На данный момент на «Автоторе» планируют машины 3-й, 5-й, 7-й серий, X1, X3, X5 и X6. Мы ожидаем запуска в производство кроссовера X4 в Калининграде. Мы довольны сотрудничеством. И вопрос про отмену проекта, в случае если обратиться к источнику, то было сообщено, что отложено принятие ответа. А отменено ничего не было.
Дабы что-то отменить, нужно сперва какое-то ответ принять. А никакого решения не принято. Соответственно, у BMW производство всегда следует за спросом, а рынок на данный момент у нас тяжелый и сложный – это и послужило обстоятельством переноса момента принятия ответа. Полностью логичный ход.
В случае если речь заходит о постройке нового завода, то мы не просто по email подтверждаем готовность к инвестициям – соглашение необходимо подписать и поставить печати.
— Благодарю вас громадное за ответы.
Елена Смирнова возглавила российское подразделение группы BMW с 1 января 2015 года. Ранее она с 2011 года руководила Audi в Российской Федерации.